- Прежде чем отправиться, послушайте , что должны выполнить на уроке:
1.Повторить буквы и звуки.
2.Прочитать слоги.
3. Познакомиться с буквой.
4. Прочитать слова.
5. Прочитать текст.
4. Повторение пройденного материала.
Нас ждут новые открытия. Вы готовы?
-А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Нам нужен сказочный транспорт. Полетим на ковре – самолете.
Пока летим, будем выполнять задания.
-Давайте вспомним уже изученные буквы. какие они бывают?(гласные и согласные)
-Как называются буквы, выделенные красным цветом? (гласные) Назовите их.
-А как называются буквы, выделенные синим цветом? (согласные) Назовите их.
-Чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, образуют слоги)
-Читаем слоги
5. Изучение нового материала.
-Куда ребята мы попали? (В лес)
-Посмотрите сколько деревьев, а кто знает, что это за дерево? Отгадайте загадку.
Загадка.
Зимой и летом одним цветом? (Ель) Вывешивается предметная картинка.
(Если дети ответят на загадку Ёлка – надо объяснить, что ёлка это срубленное и украшенное дерево на Новый год, а это дерево правильно называется – ель.)
-Ребята это ель – вечнозеленое хвойное дерево.
- Как назвать когда много?(ели)
- Давайте проговорим слово ели?
- Как вы думаете какая буква в начале слова?
- Давайте пропоем ее?(поют)
- Если она поется , значит она какая?
Знакомство с буквой «е».
-Посмотрите как эта гласная Е обозначается (плакат).
Практическая работа.
-Составьте большую печатную букву из палочек
-Обведите букву пальчиком.
-Нарисуйте букву в воздухе
Составьте маленькую печатную букву из нитки.
-Обведите пальчиком.
-Нарисуйте пальцем на ладони.
-Составим слово ели из кассы букв
-Прочитайте сколько слогов.
-назовите гласные, сколько?
-согласные , сколько?
-Сколько всего букв?
-Сколько звуков?
6. Физминутка
-Наш ковер приземлился пора отдохнуть.
Ель(видиофрагмент)
-Полетели дальше.
-В нашем волшебном лесу каждое дерево спрятало свой секрет.
1 секрет. Вывешивается на доску плакат.
-Давайте хором прочитаем слоги и слова.
2 секрет.
- А за это елями спрятались животные. Кто это? Отгадайте загадку.
Под соснами,
Под ёлками
Лежит мешок
С иголками. (Ёж)
-Правильно, только здесь не один ёж, а два.
-Так, кто это? Ежи.
С какого звука начинается слово «ежи»?
-Послушайте рассказ про ежей. (Чтение учителем рассказа по Букварю)
У ели жили ежи. Ежи были малы.
-Где жили ежи? С какой буквой пишется слог жи?
-Какие были ежи?
-Кто знает, чем питаются ежи?
Чтение рассказа детьми: хором, цепочкой.
7.Физ. минутка для глаз.
Наш ковер – самолет опять приземлился, пора отдохнуть. Физ. минутка для глаз.
Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
В пруду жили ерши. Ерши были малы. Мы поймали ерша.
-Кто жил в пруду?
-Какие были ерши?
-Кто поймал ершей?
Чтение рассказа детьми цепочкой.
8.Закрепление изучаемого материала.
-Пора заканчивать наше путешествие.
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Что можно о ней сказать?
Все успели что запланировали?
-повторяли буквы?
-читали слоги?
-читали слова?
-читали текст?
9. Рефлексия
Кому понравился урок?
Где мы можем применить новые знания?
Вывешивание смайликов-настроения на доске
Вот и путешествию конец.
А кто активен был,
Тот молодец!
Награждение.
Используемая литература:
1. В. В. Воронкова, И. В. Коломыткина. Букварь для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г.
2. М. А. Хаткина. Букварь для дошколят и заботливых родителей. Москва 2005 г.