Второклассники узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогут её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки; обобщать знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.Дети смогут развивать интерес к познанию природы; умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, интерес к познанию природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Будь природе другом!"»
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом!"
Цели:
1.Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в природе; Обобщить знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.
2.Развивать интерес к познанию природы; умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, интерес к познанию природы;
3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Прогнозируемые результаты:
Второклассники узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогут её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки; обобщать знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.
Учебные материалы: цветные карандаши, клей, карточки с изображением живой и неживой природы, учебник "Окружающий мир" 2кл (авт. А.А. Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику.
Ход урока
1. Организационный момент. Минута гармонии.
- Ребята, тихо сели, положили руки на парту.
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На уроках и в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим.
- Сегодня нам предстоит необыкновенная работа. Я готова её начать и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладони)
- Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладони)
- Спасибо, именно ваши ладошки помогут определить, что мы сегодня будем изучать.
2. Актуализация знаний.
- Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Сейчас вы попробуете угадать. Послушайте загадку
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший-
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладоней.
- Что это такое? (деревья)
- А где можно увидеть много деревьев? (в лесу)
- А что такое лес? Каким словом можно его назвать? (это природа)
- Вспомните, что такое природа? (всё что нас окружает и не создано руками человека)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Приведите примеры живой и неживой природы (живая - Растения, грибы, животные..; неживая - Воздух, солнце, вода, камни)
(работа по карточкам)
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Задание: соединить стрелками картинки живой природы со словом - живая природа, а картинки неживой природы со словом - неживая природа.
- Положите карточки на край стола. Сделаем вывод:
- Как связаны между собой живая и неживая природа?
- О чём нам говорит это волнующее слово? (О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)
- Можно ли наносить вред природе? (Нет, её нужно охранять, быть другом)
- Кто попробует назвать тему нашего урока? ("Будь природе другом") - (открываю запись на доске)
- Давайте определим, с какой целью мы будем это изучать?
(будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, бережно пользоваться ею)
- Я предлагаю наш урок провести под девизом
«Наблюдай и восхищайся! Изучай и береги»
4. Мотивация.
- Мы с вами продолжаем экскурсию в природу.
5. Открытие нового знания. Работа по теме.
а) Беседа.
- В природе всё взаимосвязано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землёй, водой, воздухом и всеми живыми организмами. Природа отдаёт людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят её, бережно относятся к ней. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
- Сейчас поработаем парами. У вас на столе лежит карточка с заданием. На обсуждение, выполнение задания отводится 5 минут. Задание читайте внимательно и выполняйте последовательно.
б) работа по учебнику.
- Открыли учебник на стр 92. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).
- Молодцы, всё правильно сказали.
- Наши друзья, Сережа и Надя, придумали несколько правил друзей природы или экологических правил и нарисовали экологические знаки к ним.
-Ребята, давайте вспомним, что означает слово ЭКОЛОГИЯ- наука об охране природы. «Эко» - дом , «Логос» - наука.
-Давайте прочитаем эти правила и подумаем над тем, что можно добавить. (Чтение правил и рассматривание значков) - стр. 93 уч.
изображение знаков из учебника.
– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).
– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)
– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).
– Правильно. Это запрещающие знаки.
6. Физминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
7. Первичное закрепление.
а) практическая работа.
- А сейчас работаем в рабочей тетради. Открыли стр. 62.
- Выполняем зад 1. Расположите знаки в нужные кружочки, проверим, теперь наклеим. (Учащиеся выполняют задание)
- С этим заданием вы справились. Молодцы!
б) самостоятельная работа.
- Выполняем зад 2. Вы должны каждый придумать свой экологический знак, а затем сформулировать к нему правило.
8. Включение нового знания и повторение.
- Посмотрите на экран. "Что наносит вред природе?"
(Учащиеся по очереди комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе. Что относится к живой и неживой природе.)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги
Ты береги нас, береги !
Смотрю на глобус- шар земной
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
9. Рефлексия.
- Какие цели мы с вами ставили перед уроком ? ( ответ учащихся)
- Как вы думаете, достигли или нет? (ответ учащихся)
- А теперь скажите, что вам больше всего запомнилось на уроке.
- Запомните: Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, так как в природе всё взаимосвязано. Урок закончен!