kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-конференции по природоведению в 5 классе. Ученики поделены на группы. В ходе урока закрепляются знания поведения в природе, формируются коммуникативныенавыки. Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений». Газеты: «Мир вокруг нас», « Мы друзья природы». Альбомные листы. Магнитофон, компьютер, проектор, экран. Загадки о воздухе, небе и воде.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Будь природе другом" »

Пестрякова Алефтина Григорьевна,

учитель физики, природоведения МОУ СОШ №2


Открытый урок в 5Б классе «Будь природе другом»

Тема: « Будь природе другом».

Тип урока: обобщение изученного материала.

Форма проведения урока: урок – конференция.

Цель урока: обсудить важнейшие правила поведения детей в природе; формировать коммуникативную компетентность.

Триединая дидактическая задача.

1. Общеобразовательный аспект ( на слайде)

а) формировать представление об экологии, и её роли в жизни людей;

б) выявить основные пути загрязнения природы;

в) формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение, убеждать.

2. Развивающий аспект:

а) расширять кругозор детей о природе;

б) развивать логическое мышление;

в) развивать познавательный интерес к предмету.

3. Воспитывающий аспект:

а) воспитывать бережное отношение к природе;

б) формировать гражданскую позицию: «Будь природе другом. А друга всегда нужно беречь,уважать и защищать».

Оборудование. Таблички с названием отделов «Отдел охраны воздуха», « Отдел охраны воды», « Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений». Газеты: «Мир вокруг нас», « Мы друзья природы». Альбомные листы. Магнитофон, компьютер, проектор, экран. Загадки о воздухе, небе и воде.


Ход урока.

1. Организационный момент. Для урока заранее расставляются столы так, чтобы все учащиеся сидели группами. На каждом столе стоит карточка с надписью «Отдел охраны…»

3. Введение в тему.(слайды №1,2) (Все слайды в приложение №1)

4.Формулирование целей урока учащимися.

Демонстрация презентации (слайды с№3-11)

Давайте ответим на вопрос: Почему не все охраняют, любят, ценят и дорожат природой? (Ответы детей)

- Сформулируйте цели урока. (Определить причины загрязнения природы, учиться правильно взаимодействовать с природой).

- Наш урок пройдёт в виде конференции. Вы все представляете «Комитет по охране природы» . Каждая группа - отдел по охране. Прочитайте табличку на своём столе.

Я предлагаю вам самостоятельно составить «Законы о природопользовании» (на ватмане) К концу урока каждому нужно определиться в своём отношении к природе и взаимодействии с ней.

4. Работа над темой урока.

Учитель читает стихотворение: (на слайде)

На одной планете

Дружно жили дети.

Не разоряли гнёзда птиц

Ради нескольких яиц,

Не ловили по дубравам

Рыжих белок для забавы,

Рек не загрязняли!

Все старательно, с умом

Берегли свой общий дом

Под названием Земля,

Где живём ты, и я! (С. Крупина)

- Было бы чудесно, если бы все детишки, все взрослые поступали бы так, но, к сожалению, есть люди, которые поступают иначе. (Дети высказывают свои мнения.)

- Ребята, а кто из вас слышал слово «экология»? (Дети поднимают руки) (экос- дом, логос-наука, учение; наука о взаимоотношениях между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы)

- Давайте попробуем разобраться, что оно обозначает. (Дети высказываются).

- Почему нужно бережно относится к Земле? (Ученики высказывают свои мнения).

- От слова «экология» произошло слово «эколог». Что обозначает это слово? (Это люди, которые защищают природу, они оберегают всё что растёт, и всех кто живёт в природе).

Задания группам.

- Помните, что в данный момент вы будете решать очень серьёзную проблему окружающего мира от жестокости, равнодушия, пренебрежительности людей. Вы тот щит, который укроет планету Земля и поможет ей расцвести и засиять яркими красками.

Работа с газетой «Мир вокруг нас» ( слайд№12)

То, что вы видите — газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета — живая. Каждый круг газеты — ее страничка, а готовили ее корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите изображение, какое лицо вы видите?

— Грустное лицо. А почему оно грустное? (Ответы детей.)
— У вас оказались разные мнения. Давайте теперь послушаем рассказы корреспондентов о том, что же находится вокруг нашего человечка. Тогда, может быть, и поймем, почему он грустный.

В классе работают 4 корреспондента (дети подготовлены заранее).

Каждый корреспондент садится со своей группой, делает сообщение и задаёт проблемный вопрос. Сначала все корреспонденты делают свои сообщения, а затем идёт обсуждение в группах по 7 минут. Правила записываются на альбомные листы и потом вклеиваются в газету размером с ватман под названием «Мы друзья природы».

1 группа. Сообщение корреспондента (отдел охраны воздуха)

Загадка - " Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же,без него мы жить не можем". (Ответы детей.)
Мы привыкли воздушный океан звать небом. Кто знает стихи или загадки о небе? (Ответы детей.)

*Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко – голубой. (Воздух)

*Что вокруг нас всегда,

Но мы это не видим?

*Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

*Голубая простыня

Весь свет одевает.

О чём пойдёт речь? О воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется (атмосферой)



— Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы — очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. А ещё в атмосфере накапливается много вредных веществ, которыми мы дышим? Посмотрите, на белый круг нашей газеты, на ней тёмные пятна. Проблемный вопрос. - Что же нужно сделать, чтобы мы дышали чистым воздухом? ( Обсуждение вопроса в группе)Составьте свод правил!

Свод правил 1 группа.

1. Нужно проветривать комнату, вытирать пыль влажной тряпкой.

2. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

3. А ещё заводы и фабрики не должны делать выбросов вредных веществ. Тогда нам всем будет дышать легко.

Мы очистили с вами воздух. ( Демонстрация слайда№13)

Посмотрите, какое теперь небо над нашими головами. Птицы парят над нашими головами. Пусть оно всегда будет таким.

2 группа. Сообщение корреспондента ( отдел охраны воды)

Не умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!" Где больше всего воды на Земле? (В океане.)

А еще где находится вода? ( В морях, в озерах, в реках, в ручьях.) Снег — это вода и облака — это вода. Для растений и животных не всякая вода годится. В океане вода, какая? (Соленая) А чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится в следующих словах?

Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб щечки краснели, чтоб глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок?"

Загадки:

*Очень добродушная

Я мягкая, послушная

Но когда я захочу

Даже камень источу.

*В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На Землю падает опять.
— Конечно, это о чистой воде. Грязной водой умыться нельзя. Посмотрите на голубой круг нашей газеты и здесь много тёмных пятен.

Проблемный вопрос. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? ( Обсуждение вопроса в группе)

Свод правил 2 группа. Составьте свод правил!

1.Экономно расходовать воду, не оставлять краны открытыми.

2. Беречь воду от загрязнения. Не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них в них машины. Много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
3. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик.

Мы с вами очистили воду. Она теперь чистая и рыба появилась в чистой воде. ( Демонстрация слайда №14)

5. Физкультминутка (звучит фонограмма пения птиц).

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём, (Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.)

Впереди из – за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим. (Бег на носочках.)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперёд.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

6. Продолжение работы над темой.

3 группа. Сообщение корреспондента.( отдел охраны растений)

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам. " Жить в зеленом мире хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком, в облаках кружится птицей, скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг. Человек природе друг!"

Загадки:

*Дышит, растёт

А ходить не умеет

*Весной одевается

Осенью раздевается

*Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет

А нагрянет холод злой

Скинет с плеч её долой


Проблемный вопрос. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы кругом было много растений с красивыми цветами? ( Обсуждение в группе.)

Учитель: Леса - богатства нашего края. Их нужно беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения в лесу, чтобы не нанести вред природе. - Ребята! Есть у нас с вами хороший друг, отгадайте загадку и поймёте, кого я имею в виду.

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (слайд)


- Правильно. «Лес». - Ребята, подумайте и скажите, какой вред причиняет лесу человек?

Педагог помогает детям вспомнить, что пожары, свалки мусора и

незаконные вырубки очень вредят лесу, и предлагает им ответить на

следующие вопросы:

- К чему может привести неправильно разложенный или оставленный без присмотра костёр?

Слайд № 10. На экране видеофрагмент «Лесные пожары».

Слайд № 11. На экране изображён участок леса после пожара.


- Какие меры предосторожности мы должны соблюдать при разведении костра?

- Кто и что может погибнуть во время пожара в лесу? (Во время пожара в лесу погибает очень много деревьев и лесных животных).

- Представьте себе, что на этом месте, после пожара 7-10 лет не вырастут травы и не появятся всходы деревьев.

- Какой вывод вы для себя сделаете, ребята?

Слайд № 12. На экране изображена свалка бытовых отходов в лесу.

- К сожалению, бытовой мусор из населённых пунктов очень часто вывозится в лес и не подлежит никакой переработке. А знаете ли вы, что бумага не сгнивает 2 года, а консервная банка, полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка сохраняются до 50-100 лет.

- Очень часто на огромных плантациях леса производятся незаконные вырубки.

Слайд № 13. На экране видеофрагмент «Незаконная вырубка».

Во время демонстрации видеофрагмента учитель комментирует:

- Сплошная вырубка леса на данном участке законом, разрешена только вырубка старых, сгнивших деревьев. Но здесь работники охраны и защиты лесного фонда областного управления лесами обнаружили незаконную вырубку сосны.

- Подумайте, к чему приведут лесные пожары, свалки бытовых отходов и незаконные вырубки леса.

После просмотра видеофрагмента учитель предлагает детям прослушать стихотворение сибирского поэта Станислава Федотова в исполнении учеников: (слайд)


Свалили кедр.

Тяжёлый, будто медный,

С набатным гулом

Замертво упал…

«Жаль…

Но зато – какие кубометры

Такой красавец леспромхозу дал!»

Берёзы – в плач. Осины голосили:

«Отца тайги убили … Лучше б нас!»

«Вот глупые

ценнее древесины

Чем кедр,

на свете мало -

Высший класс!

А если даже пустят и на шпалы –

Гниль не возьмёт их в живице-смоле…»

Не потому ль нам кислорода мало,

Что меньше стало кедром на Земле?



- На местах лесозаготовок очень часто остаются отходы, ветки, щепки, которые затрудняют возобновление лесов.

Слайд № 14. На экране изображены остатки древесины на месте заброшенной лесопилки.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы на месте вырубок снова появлялся лес?

Педагог обобщает ответы детей:

- Места вырубок нужно расчищать и засаживать молодыми деревьями.

Слайд № 15. На экране изображен человек, высаживающий молодые деревья.


5. Защитники леса.

- Кто регулирует вырубку деревьев в прилегающем к нашему селу лесу? Учитель зачитывает письмо, обращенное к детям:

«Дорогие ребята!

Лес – наше богатство. Чтобы лес оставался всегда радовал нас своей красотой, чтобы мы могли пользоваться его богатствами, надо беречь и охранять его. Чтобы лесных богатств хватило не только вам, но и вашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, лучше два новых деревца. Берегите лес, и он отблагодарит вас за вашу любовь.

Свод правил 3 группа. Составить свод правил.
Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Не ломать деревья и не вырубать их! Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их.


Учитель. Давайте решим экологическую задачу: «В путешествие отправились 10 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвёт по 3 цветка?» (ответы детей)
Ландыши — люди их рвут не задумываясь. А ведь чтобы ландыш зацвёл, с того дня, как семечко упадет в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, окончившие 1 класс, успеют за это время окончить школу. Подумайте об этом!

Поле растений мы с вами тоже очистили (Демонстрация слайда № 15)

Посмотрите, как растения украшают нашу жизнь и быт человека. ( Демонстрация слайда № 16)

4 группа. Сообщение корреспондента. (отдел охраны животных)

Посмотрите на коричневый круг. На нём чёрные квадраты. Это животные, которые больше всех пострадали от человека. Учёные посчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено больше двухсот видов животных. По одному в год. В наши дни гибель животных идет ещё быстрее. И всё потому, что люди грубо вмешиваются в жизнь животных.

Загадки:

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры).

Я зверек лесостепной, и живу я под землей,

Мех короткий, бархатистый, раковины нет ушной,

Под землей ходы я рою. Кто, скажите я такой?

(Крот).

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...

(черепаха) [5]

Проблемный вопрос. Что нужно делать, чтобы численность животных не уменьшалась? (Обсуждение в группе.)

Свод правил 4 группа. Составить свод правил!
— Главное правило — не охотится на редких животных, не ловить, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков.

Учитель: Запомните это правило. Очистили мы поле животных. (Демонстрация слайда №17)

А сейчас посмотрите на этих животных. (Демонстрация слайда №18)

Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.


Ребята, если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

7. Итог урока.

А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в газете. Человечек улыбается — ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Психологический тренинг. Воспитательный момент.

Демонстрация слайда №19

Рассмотрите чашку. Наполните её до краёв вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё и ещё.. Отливайте из своей чашки в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите снова в свою чашку. О! Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Почему так произошло?.. Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из неё, а она всегда будет полной. Эта чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! А теперь уверенно скажите: « Это я! Я – часть природы. Я – люблю природу. У меня есть такая чашка!»

Самооценка учащихся. Используется «Лестница успеха". Поставьте себя на ту ступеньку, которой вы сегодня достигли на уроке. Заготовка «лестницы» у каждого ученика.

Оценка учащихся учителем. Оценивается работа по группам.

Рефлексия. После урока учащимся предлагается заполнить таблицу

( приложение№2)

Творческое задание по выбору:

а) Написать несколько предложений на тему: «Я – защитник природы».

б) Нарисовать несколько запрещающих знаков поведения в природе.


Урок заканчивается чтением стихотворения И. Мазнина. Читает заранее подготовленный ученик под музыкальное сопровождение и демонтсрацию слайда № 20

Давайте будем

К этому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица.


И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте будем

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?....



Решите кроссворд



1

П









2


А







3




Н





4

Д








5




А









По горизонтали: 1. Обитатель Антарктиды.

2. Де­рево, растущее в Африке.

3. Зверек с отвратительным запа­хом.

4. Самый большой жук.

5. Дерево, растущее в Австралии.





Решите кроссворд



1

П

и

н

г

в

и

н



2

б

А

о

б

а

б



3

с

к

у

Н

с




4

Д

р

о

в

о

с

е

к

5

э

в

к

А

л

и

п

т





По горизонтали: 1. Обитатель Антарктиды.

2. Де­рево, растущее в Африке.

3. Зверек с отвратительным запа­хом.

4. Самый большой жук.

5. Дерево, растущее в Австралии.




  • Отгадай загадку. Ведущий зачитывает командам загадки, команды должны отгадать загадку и назвать царство и группу, к которой относится животное или растение. За каждый правильный ответ 1 балл. (7 мин)


Загадки для команды 1.

- Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза).

- Пришли пареньки, присели на пеньки.
Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом.

(Опята).

- Сок из цветов она берет и в сотах копит сладкий мед.

(Пчела).

- Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

(Ежик).

- Скачет зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар и мушка.

(Лягушка).

- Что над нами вверх ногами?

(Паук).

- Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, а звать ее...

(Синичка).

- Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

(Бабочка).


- Поймать его готов не всяк: ведь две клешни имеет ...

(Рак).

- По земле ползет, а к себе не допускает.

(Змея).


- Под водой живет народ, ходит задом наперед.

(Водомерка).

- По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

(Гусь).


- Он в самом омуте живет - хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны.

(Сом).

- Шесть ног без копыт, летит - жужжит,
Упадет - землю роет.

(Жук).

- Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой - не знается.

(Кошка).



Загадки для команды №2.

- Никто не пугает, а она вся дрожит.

(Осина).

- Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для малых ежат.

(Лисички).

- Сам мал да удал, незаметно по лесу ходит,
Тяжелее себя ношу носит.

(Муравей).

- Я зверек лесостепной, и живу я под землей,

Мех короткий, бархатистый, раковины нет ушной,

Под землей ходы я рою. Кто, скажите я такой?

(Крот).

- Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что пора? Такая с ней морока, когда трещит .

(Сорока).

- Сидит Матрена намокрена, не говорит - еще терпимо,
А как речь начнет - всех досада берет.

(Лягушка).

- Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

(Бабочка).

- Кто на себе свой дом носит?

(Улитка).

- Драчун и забияка, живет в воде.
Кости на спине, и щука не проглотит.

(Ерш).

- Не княжеской породы, а ходит с короной,
Не всадник, а со шпорами,

Сам рано встает и другим спать не дает.

(Петух).

- То погаснет, то зажжется ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется? Ну, конечно ...

(Светлячок).

- Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры).

- Кровь пью, а жизнь даю.

(Пиявка).

- Не зверь, не птица, в носу – спица,

нос долог, голос звонок.

Самого не видно, а голос слышно.

(Комар).

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ...

(черепаха) [5]


  • Выступление жюри.

  • Конкурс - «Лейся песня». Нужно спеть куплет из песни про животных или растения. За каждую песню 1 балл. Кто больше!? (4 мин)


  • Конкурс капитанов. Ведущий по очереди задает вопросы капитанам команд. За каждый правильный ответ 1 балл, (презентация)

    1. Хищная ночная птица. (Сова)

    2. Плоская морская рыба. (Камбала)

    3. Водоплавающая птица с длинной шеей. (Лебедь)

    4. Детеныш коровы. (Теленок).

    5. Животное из отряда грызунов, любит строить плотины. (Бобр).

    6. Большая бегающая птица жарких стран. (Страус)

    7. Дикая африканская полосатая лошадь. (Зебра)

    8. Одомашненное насекомое. (Пчела).

    9. Гигантское хвойное растение, его шишки размером с дыню. (Секвойя)

10. Водное растение с листьями диаметром до 2-х метров. (Виктория-Регия). (5 мин)
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Будь природе другом"

Автор: Пестрякова Алефтина Григорьевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "142879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418385761"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока контроля и оценки  по окружающему миру по темам «Животные живого уголка», «Про кошек и собак», «красная книга. Будь природе другом» "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-uroka-kontrolia-i-otsienki-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemam-zhivotnyie-zhivogho-ugholka-pro-koshiek-i-sobak-krasnaia-knigha-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "137496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417360445"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Будь природе другом""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebudprirodiedrughom"
    ["file_id"] => string(6) "274408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452371946"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Будь природе другом!""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokabudprirodiedrughom"
    ["file_id"] => string(6) "289786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454859617"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства