Долгожданный дан звонок, Начинается урок Тут затеи и задачи, Игры , шутки , всё для вас. Пожелаю вам удачи За работу , в добрый час! Наш урок я хотела бы начать со следующего выражения: «Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад». – Как вы понимаете эти слова? Откройте тетради запишите число, классная работа. Букву которую мы с вами пропишем на графической минутке вам необходимо определить самостоятельно, рассмотрев следующую логическую цепочку: небо мороз солнце капель о ? е ь - Почему так решили? - Что знаете о букве З? пропишите до конца строки , как показано на образце. Для того, что вспомнить написание словарный слов , вам необходимо исправить допущенный ошибки , поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. (сверка со слайдом, самооценивание по критериям). Критерии оценивания словарной работы: Критерии | Балл | Я знаю | Не допустил ни одной ошибки- | 5б | | Допустил 1-2 ошибки | 4б | | Допустил 3-4 ошибки | 3б | | Допустил 5 ошибок и больше | 2б | | | Оценка | | Отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны догадаться о каком предмете идет речь, и записать слова к соответствующим номерам. Работать будем в группах , для этого вспомним правила работы в группах. Кроссворд: 1. Учебное помещение для занятий. (4) 2. То ,что одевает человек.(1) 3. Корм для лошади. (1) 4. Защитник Отечества.(6) 5. Лиственное дерево с белым стволом.(6) 6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.(6) - Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то найдете спрятавшееся слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. (состав) - Верно! Состав чего? (слова) Запишите в тетради тему нашего урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним части слова , как они графически обозначаются на письме ,по окончанию урока вы должны уметь определять их местоположение в слове, вспомнить порядок разбора слова по составу. - Давайте вместе составим критерии успеха. Это то, что вы должны будете знать и уметь к концу урока. Критерии | Балл | Я знаю | Я знаю, части слова | 1б | | Я знаю, как они обозначаются на письме | 1б | | Я знаю, порядок разбора слова по составу | 1б | | Я умею ,выполнять разбор слова по составу | 2б | | | Оценка | | «Разминка»(работа в группах смешанного типа) Вам необходимо утверждения которые вы считаете верными. Вопросы | «+», «-« | 1.Окончание -это неизменяемая часть слова которая стоит в начале слова. | | 2.Основа- это часть слова без окончания . | | 3.Корень-это общая (одинаковая) часть слов. | | 4.Приставка -это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | | 5. Суффикс -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. | | Защита работ, сверка с компьютером. В какой последовательности необходимо выполнять разбор слова по составу? Сейчас мы это с вами и выясним . Работа в парах. (сверка с компьютером) Задание: Раставь по порядку последовательность выполнения разбора слова по порядку. Основа слова, суффикс , окончание, корень , приставка. 1. 2. 3. 4. 5. | Коллективная работа « Вопрос -ответ» А как же проверить себя правильно ли вы выделили части слова? 1.как проверить выделенное окончание ? 2.что нужно сделать для того, что бы проверить основу слова? 3.каким образом определить корень в слове? 4.ваши действия , для того, чтобы проверить приставку? 5.что вы сделаете для того ,чтобы проверить суффикс ? Разноуровневые задания по группам. 1 группа: Задание: Образуй слова с помощью данных приставок. Образец: у-гнать. под- от- при- ползти бежать тащить нести плыть водить 2 группа: Задание: Выдели корень в каждом слове. В каждой строчке подчеркни лишнее слово. 1.Нос,носильщик,носик,переносица. 2.Дерево,сосна,деревянный,деревце. 3. Борьба, борец, бороться, воевать 3 группа: Задание: Распредели и запиши слова в зависимости от их состава в три группы.(Для этого сделай разбор слова) Лес , лесник. перелесок, дождь, дождливый, задождил. Самостоятельная работа (самооценивание по критерия) Задание : Выполни разбор слова по составу. Мышка, белочка, осинка, глазик, переводчик, мышка. Критерии оценивания самостоятельной работы: Критерии | Балл | Я знаю | Выделили все части слова правильно(все21) | 5б | | Выделили 20-18 частей слова | 4б | | Выделили 17-14 частей слова | 3б | | Выделили 13 частей слова и меньше | 2б | | | Оценка | | «Плюс» | «Минус» | «Интересно» | | | | Стр. 261упр.677 вам необходимо рассмотреть картинку выписать название грибов и разобрать их по составу. Резерв : работа по группам. |