kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку на тему "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создание условий для систематизации знаний по теме "Состав слова".

Задачи: сформировать умения разбирать слова по составу, образовывать слова при помощи приставки и суффикса;развивать нываки орфографической зоркости,умения наблюдать, делать выводы, анализировать, умения работать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП русский Анчельм Н.И.»



С

КГУ «Убинская ОСШ» Ансельм Н.И. уч. нач. классов

реднесрочное планирование по русскому языку 4 класс.

Цель преподавания: Внедрение идей семи модулей в практику преподавания.

Среднесрочное планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования Республики Казахстан и по учебным программам для начальной школы.

При составлении среднесрочного планирования по русскому языку предусмотрена практическая реализация в серию последовательных уроков концептуальных основ Программы, интегрирующей стратегии и подходы семи модулей: повышение роли диалога между учениками, учеником и учителем, который помогает учащимся построить и развить своё собственное обучение; развитие критического мышления учащихся- способности синтезировать информации и идеи, судить о её достоверности и важности, уметь делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других; использование разных видов деятельности, обеспечивающих дополнительные возможности развития одарённых и талантливых детей; эффективное применение оценивания учащихся не только суммативное, но и широкое внедрение формативного оценивания для обучения; проведение рефлексии процесса обучения учащимися; использование заданий в соответствии с возрастными особенностями обучающихся - дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей всех учащихся; применение ИКТ для достижения поставленных целей.

Цель обучения: Знать что такое фонетика , правила проверки гласных и согласных в корне слова, правописание разделительного и мягкого знака ,состав слова, уметь выполнять порядок разбора слова по составу,. Знать самостоятельные части речи и уметь находить их в тексте и характеризовать по признакам.

Тема и цели урока

Методы обучения (активные)

Оценивание для обучения.

Включая всех.

Основные ресурсы

Фонетика и графика.

Цель: вспомнить и закрепить понятие о фонетики и графики

Задачи:

Знать что такое фонетика, порядок фонетического разбора ,

понятия «фонетический разбор»

оценивание

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа (чтение текстов)

Работа в группе(Разноуровневое деление )

«Светофор» дети отмечают свои успехи


Формативное

(словесное аплодисменты, смайлики.)


Листы оценивания


-Прочитать текст с заданиями

разного уровня

- Обсудить, создать правила работы в группе

канцелярия, компьютер, раздаточный материал,

Способы проверки орфограмм в разный частях слова.

Цель: вспомнить правила правописания гласных и согласных в корне слова , правописание «Ъ», и знака «ь»

Знать правила переноса слов с «Ъ», «ь»

-уметь применять различные способы проверки написания безударных гласных

в корне слова;

до., км


1Самостоятельная работа

2.Работа в паре

Подумайте-обсудите в паре – поделитесь

4.Стратегия

ЗХУ

5.Работа в паре(слабый сильный)

(обмен информацией)

6.Работа в группе

«НАУЧИ ДРУГОГО»(Совместное обучение).

Групповая работа (по уровням) – Стратегия «Лови ошибку» -исправь ошибки в тексте


Формативное

(словесное поощрение, техника «Сигналы рукой» аплодисменты, смайлики).

Взаимооценка

Рефлексия


-Почему нужно знать правила правописания в русском языке?

Выслушать в паре, выбор.



Обмен информации






Взаимооценка «Усвоил – не усвоил»

Презентация ,раздаточный материал канцелярия, компьютер, доска,

Состав слова. Разбор слова по составу.

Цель: Обобщить знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.

-уметь выполнять разбор слов по составу

-уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок.


Одарённые, лидерство

1. Работа в группах смешанного типа.


2.Работа в паре


3.Разноуровневые задания по группам.


4.Самостоятельная работа







Формативное (словесное поощрение, аплодисменты),

Самооценивание, взаимооценивание.

Листы оценивания


Самооценивание по критериям


Техника «Плюс-Минус-Интересно»


Вопросы высокого порядка.

Самостоятельная работа (словарная работа)

Коллективная работа «вопрос-ответ»

Работа в группах

Работа в парах

Составление критерий

канцелярия,

раздаточный материал, презентация, компьютер


Самостоятельные части речи.

Цель : Вспомнить какие части речи называются самостоятельными

-Уметь приводить примеры и находить в тексте такие части речи: числительное, местоимение, прилагательное , существительное, глагол

-Уметь различать самостоятельные части речи по их признакам

Возрастн. особен. икт

1Ассоциация (что уже знают).

2Работа в группах смешанного типа

3самостоятельная работа по уровням(В,Н,С) продолжи предложения

4Работа в группе

Разноуровневые задания



5.Работа в парах «Тонкие и толстые вопросы»

6.мини тесты

Формативное

(словесное поощрение, техника «Светофор», аплодисменты, смайлики.

(две звездочки. одно пожелание)

- самооценивание: Взаимооценка

Обратная связь Диалог на стикерах

- учащиеся записывают на стикерах три слова: первое – существительное, как кто они работали в сравнении; второе – прилагательное, какими они были в работе на уроке, третье – глагол, что они делали.











Тесты, работа в группах,

оценивание



Презентация, канцелярия,

раздаточный материал,







Просмотр содержимого документа
«мой урок русский 4 класс»

Тема урока: Состав слова .

Цели: Создание условий для систематизации знаний по теме «Состав слова».

Задачи : Сформировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью и приставки; Развивать навыки орфографическую зоркость. ; умение наблюдать, высказывать своё мнение ; умения работать в группах ,развивать память, внимание, мышление, речь; Содействовать воспитанию бережного отношения к родному языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.

Тип урока: повторение материала.

Вид урока: стандартный

Ключевая идея: Исследовать умение сотрудничества учащихся в процессе выполнения заданий в группах.

Оборудование : компьютер , слайды, канцелярия, раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Орг.момент











Графическая минутка






Словарная работа














Постановка темы урока


















Выработка критериев оценивания.







Работа по теме урока.(работа в группах)



































Закрепление


















Итог урока.













Домашнее задание.



Рефлексия.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Тут затеи и задачи,

Игры , шутки , всё для вас.

Пожелаю вам удачи

За работу , в добрый час!


Наш урок я хотела бы начать со следующего выражения:

«Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад».

– Как вы понимаете эти слова?

Откройте тетради запишите число, классная работа.

Букву которую мы с вами пропишем на графической минутке вам необходимо определить самостоятельно, рассмотрев следующую логическую цепочку:

небо мороз солнце капель

о ? е ь

- Почему так решили?

- Что знаете о букве З? пропишите до конца строки , как показано на образце.


Для того, что вспомнить написание словарный слов , вам необходимо исправить допущенный ошибки , поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. (сверка со слайдом, самооценивание по критериям).

Критерии оценивания словарной работы:

Критерии

Балл

Я знаю

Не допустил ни одной ошибки-


Допустил 1-2 ошибки


Допустил 3-4 ошибки


Допустил 5 ошибок и больше



Оценка




Отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны догадаться о каком предмете идет речь, и записать слова к соответствующим номерам. Работать будем в группах , для этого вспомним правила работы в группах.

Кроссворд:

1. Учебное помещение для занятий. (4)

2. То ,что одевает человек.(1)

3. Корм для лошади. (1)

4. Защитник Отечества.(6)

5. Лиственное дерево с белым стволом.(6)

6. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.(6)


- Ребята, если вы внимательно посмотрите на слова, то найдете спрятавшееся слово, которое будет подсказкой для определения темы урока. (состав)

- Верно! Состав чего? (слова) Запишите в тетради тему нашего урока.


Сегодня на уроке мы с вами вспомним части слова , как они графически обозначаются на письме ,по окончанию урока вы должны уметь определять их местоположение в слове, вспомнить порядок разбора слова по составу.

- Давайте вместе составим критерии успеха. Это то, что вы должны будете знать и уметь к концу урока.

Критерии

Балл

Я знаю

Я знаю, части слова


Я знаю, как они обозначаются на письме


Я знаю, порядок разбора слова по составу


Я умею ,выполнять разбор слова по составу



Оценка



«Разминка»(работа в группах смешанного типа)

Вам необходимо утверждения которые вы считаете верными.

Вопросы

«+», «-«

1.Окончание -это неизменяемая часть слова которая стоит в начале слова.


2.Основа- это часть слова без окончания .


3.Корень-это общая (одинаковая) часть слов.


4.Приставка -это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.


5. Суффикс -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.


Защита работ, сверка с компьютером.


В какой последовательности необходимо выполнять разбор слова по составу? Сейчас мы это с вами и выясним .

Работа в парах. (сверка с компьютером)

Задание: Раставь по порядку последовательность выполнения разбора слова по порядку. Основа слова, суффикс , окончание, корень , приставка.

1.

2.

3.

4.

5.



Коллективная работа « Вопрос -ответ»

А как же проверить себя правильно ли вы выделили части слова?

1.как проверить выделенное окончание ?

2.что нужно сделать для того, что бы проверить основу слова?

3.каким образом определить корень в слове?

4.ваши действия , для того, чтобы проверить приставку?

5.что вы сделаете для того ,чтобы проверить суффикс ?


Разноуровневые задания по группам.

1 группа:

Задание: Образуй слова с помощью данных приставок. Образец: у-гнать.

под- от- при-

ползти бежать тащить

нести плыть водить

2 группа:

Задание: Выдели корень в каждом слове. В каждой строчке подчеркни лишнее слово.

1.Нос,носильщик,носик,переносица.

2.Дерево,сосна,деревянный,деревце.

3. Борьба, борец, бороться, воевать


3 группа:

Задание: Распредели и запиши слова в зависимости от их состава в три группы.(Для этого сделай разбор слова)

Лес , лесник. перелесок, дождь, дождливый, задождил.


Самостоятельная работа (самооценивание по критерия)

Задание : Выполни разбор слова по составу.

Мышка, белочка, осинка, глазик, переводчик, мышка.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

Критерии

Балл

Я знаю

Выделили все части слова правильно(все21)


Выделили 20-18 частей слова


Выделили 17-14 частей слова


Выделили 13 частей слова и меньше



Оценка



«Плюс»

«Минус»

«Интересно»




Стр. 261упр.677 вам необходимо рассмотреть картинку выписать название грибов и разобрать их по составу.











Резерв : работа по группам.



Просмотр содержимого презентации
«состав слова 4класс»

А Ш Р Ю Ф Русский язык  4 класс

А

Ш

Р

Ю

Ф

Русский язык 4 класс

Долгожданный дан звонок.  Начинается урок.   15.10.16

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

15.10.16

«Наш язык и скромен ,и богат .В каждом слове скрыт чудесный клад.» 15.10.16

«Наш язык и скромен ,и богат .В каждом слове скрыт чудесный клад.»

15.10.16

Минутка чистописания  небо солнце капель мороз   о е ь ?

Минутка чистописания

небо солнце капель мороз

о е ь ?

рибята р е бята вдру г карандаш к а р а ндаш суббота су бб ота вдрук адежда с а поги ученик уч е ник сопоги п е нал пенал лиси ц а лисица к а пуста капуста р а бота о дежда робота

рибята

р е бята

вдру г

карандаш

к а р а ндаш

суббота

су бб ота

вдрук

адежда

с а поги

ученик

уч е ник

сопоги

п е нал

пенал

лиси ц а

лисица

к а пуста

капуста

р а бота

о дежда

робота

Критерии Балл Я знаю, части слова Я знаю 1б Я знаю, как они обозначаются на письме 1б Я знаю, порядок разбора слова по составу 1б Я умею ,выполнять разбор слова по составу 2б Оценка

Критерии

Балл

Я знаю, части слова

Я знаю

Я знаю, как они обозначаются на письме

Я знаю, порядок разбора слова по составу

Я умею ,выполнять разбор слова по составу

Оценка

Разминка     Вопросы «+»,  «-« 1.Окончание -это неизменяемая часть слова которая стоит в начале слова.  - 2.Основа- это часть слова без окончания . + 3.Корень-это общая (одинаковая) часть слов. + 4.Приставка -это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов. - 5. Суффикс -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. +

Разминка

Вопросы

«+»,

«-«

1.Окончание -это неизменяемая часть слова которая стоит в начале слова.

-

2.Основа- это часть слова без окончания .

+

3.Корень-это общая (одинаковая) часть слов.

+

4.Приставка -это часть слова ,которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

-

5. Суффикс -это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

+

Порядок разбора слова по составу: 1.Окончание 2.Основа слова 3.Корень 4.Приставка 5.Суффикс

Порядок разбора слова по составу:

1.Окончание

2.Основа слова

3.Корень

4.Приставка

5.Суффикс

Задание: Образуй слова с помощью данных приставок.  под- ползти , под- нести , от- бежать , от- плыть при- тащить , при- водить . Задание: Выдели корень в каждом слове. В каждой строчке подчеркни лишнее слово. 1.Нос, носильщик ,носик,переносица. 2.Дерево, сосна, деревянный,деревце. 3. Борьба, борец, бороться, воевать Задание: Распредели и запиши слова в зависимости от их состава в три группы Лес лесник перелесок дождь дождливый задождил

Задание: Образуй слова с помощью данных приставок.

под- ползти , под- нести , от- бежать , от- плыть при- тащить , при- водить .

Задание: Выдели корень в каждом слове. В каждой строчке подчеркни лишнее слово.

1.Нос, носильщик ,носик,переносица.

2.Дерево, сосна, деревянный,деревце.

3. Борьба, борец, бороться, воевать

Задание: Распредели и запиши слова в зависимости от их состава в три группы

Лес лесник перелесок

дождь дождливый задождил

Рефлексия «Плюс» «Минус» «Интересно»

Рефлексия

«Плюс»

«Минус»

«Интересно»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект по русскому языку на тему "Состав слова"

Автор: Ансельм Наталья Игоревна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок русского языка Тема: Состав слова."
    ["seo_title"] => string(38) "urok_russkogo_iazyka_tema_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "489365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544161676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока на тему: "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekturokanatiemusostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "287744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454519266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по русскому языку "Повторяем состав слова" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-povtoriaiem-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402991170"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства