Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Повторяем состав слова" »
Тема урока: Повторяем состав слова.
Цель урока:
Систематизировать полученные знания по теме «Состав слова»
Задачи урока:
Предметные
Формировать у учащихся умения образовывать новые слова,
Углублять представления о значении частей слова,
Обогащать словарный запас обучающихся, устную и письменную речь,
Метапредметные
Способствовать формированию умения работать а паре, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи,
Побуждать обучающихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки зрения
Акцентировать внимание обучающихся на контроле и самоконтроле
Здравствуйте, ребята. Сегодня, на этом уроке сотрудничать с вами буду я. Зовут меня Людмила Алексеевна. Мне очень приятно всех вас видеть. Скажите мне, пожалуйста, какое великое спортивное мероприятие проходило и проходит в нашей стране?
А вы хотели бы на ней побывать?
А поучаствовать?
Это в наших силах. И, конечно, на Олимпиаде ценятся не только спортивные достижения, но и человеческие качества. (Прочитать ценности Олимпийского движения) Я надеюсь, что все эти качества есть и у вас. Обязательно будем вести Дневник Олимпиады. В нём отражать всю нашу работу. А это ваши тетради. Откройте их . Запишите дату, классная работа. Открываем нашу Олимпиаду.
Тему соревнований откройте сами. Помогут в этом загадки. Кластер.
Я у дуба, я у зуба
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз расту.
Перед корнем подставляем
эту часть как называем?
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я, если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу «уголком»
Называю «домиком».
На конце любого слова
…..ищет Вова.
Чтобы мысль не прервалась,
С другим словом ищет связь.
….. он найдет
Его в рамочку возьмёт.
По мере отгадывания, открывать кластер. Графическое обозначение морфем.
О чём загадки? Как это можно назвать одним словом.? Значат, какая у нас тема на уроке.
Состав слова. Морфемы. На доске система оценивания.
Первое соревнование Эстафета «Лыжная гонка»
Ваша задача быстро найти слово, подходящее к схеме и его туда поместить.
Вызывать к доске по одному (поместил, доказал) Все остальные записали, разобрали. Кому ты передаёшь эстафету?
Как мы справились с этой работой? Всё ли было правильно? Оцените себя рядом на полях (система КПТ) За это соревнование мы получаем такую – то оценку.
Прыжки с трамплина.
Это соревнование пройдёт по рядам
1 ряд – у вас первый
2 ряд – 2 трамплин
3 – 3
Из набора слов на вашем трамплине выпишите только однокоренные слова. Выделите корень. Проверьте, так ли у вас получилось? Достать проверку. Почему исключили слово на первом трамплине? 1 человек т ряда доказывает. А на втором? А на третьем? Найдите в своих наборах слова с орфограммами. Найдите проверочное слово. Проверка. Проверку на слайд. Оцените себя на этом соревновании. (КПТ) Всё ли прошло хорошо? Оценка классу за этот этап.
Физкультминутка
Немного отдохнём вместе с Олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Аделиной Сотниковой. Я называю морфему, а вы её покажите. Суффикс – руки над головой домиком., приставка – руки в стороны, кисти вниз, корень – руки – дугой над головой, окончание – сделаем окошко и посмотрим вдаль.
Спешим навстречу победе. Хоккей.
Работать будем в парах. Можно обсудить с соседом задание и само выполнение работы. Откройте учебник. Упражнение № 1 на странице 162. Выполняют. Выделите все морфемы. У вас на партах лежат памятки – помощники. Используя их, назовите способ образования слов, вами полученных. Проверка. Поднимите руки те пары, у кого не было ошибок. У кого одна? У кого больше? Оцените себя. Как справились с этим заданием? На доску отметку о выполнении.
Конькобежный спорт.
На партах карточки с самостоятельной работой. Выберите каждый для себя дорожку по которой побежите. Зелёная самая лёгкая. Синяя сложней. Красная самая сложная. Выполните прямо на карточке. Проверьте. Кто выбрал самую сложную дорожку? Молодцы! Кто выбрал синюю? Хорошо. Кто зелёную? Я уверена, что вы можете больше. Оцените себя на карточке ( КПТ) У кого не было ошибок? У кого одна? У кого больше? Отметка о выполнении классу.
Сноуборд.
Выполним ещё одно задание. Как спортсмены – сноубордисты красиво кувыркаются в воздухе на доске, так и морфемы покувыркаются и соберутся в слово. Запишите слово в тетрадь. Проверка. Оцените себя. Кто правильно составил? У кого была ошибка. Оценка класса.
Домашнее задание.
Выберите по своему желанию 1, 2 или 3.
Рефлексия
Общая оценка нашей Олимпиады – отлично. За участие получаем золотую медаль.
Спортивная команда нашей страны заняла первое место в мире. В копилке нашей сборной – 33 медали. Мы – первые и можем по праву этим гордиться. Сегодня на уроке вы доказали. Что можете быть сплочённой, дружной и умелой командой. А какие качества нам в этом помогли? Спасибо за сотрудничество.