kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Человек и его строение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Человек и его строение»

Цель: Проверить, закрепить и обобщить знания учащихся об организме человека и охране его здоровья.

Задачи:

  • Развитие умений исследовательской работы.
  • развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;
  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;
  • развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;
  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Регулятивные – уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров, планировать пути достижения цели.
  • Познавательные – уметь ставить проблему, выдвигать гипотезу, проводить исследование, делать умозаключения.
  • Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Человек и его строение»»

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс

Тема: «Человек и его строение»


Цель:

  • Проверить, закрепить и обобщить знания учащихся об организме человека и охране его здоровья.

Задачи:

  • Развитие умений исследовательской работы.

  • развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать;

  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества с одноклассниками;

  • развивать умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы;

  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.

Универсальные учебные действия:

  • Личностные уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Регулятивные – уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров, планировать пути достижения цели.

  • Познавательные – уметь ставить проблему, выдвигать гипотезу, проводить исследование, делать умозаключения.

  • Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию.

Тип урока: Обобщающего повторения с применением:

  • тестового контроля;

  • игровой технологии;

  • групповой работы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • игра - презентация к уроку;

  • раздаточный материал для команд.

ХОД УРОКА


ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

У нас сегодня необычный урок, мы проведём урок в форме игры, показав, как работают врачи.

Для этого я перед началом урока разделила класс на 4 группы. Каждая группа - это бригада «Скорой помощи». Работой бригад будут руководить главные врачи, они будут распределять задания между членами своей бригады.

1 бригада - ____________________________________

2 бригада – ____________________________________

3 бригада – ____________________________________

4 бригада – ____________________________________


Правила работы в группе (стоят на столах у каждой группы):

1.Работай дружно и не спеша.

2.Уважай соседа.

3.Помогай ему.

4.Не кричи и не шуми.

5.Говори спокойно, внятно.


Определение целей урока

Как вы думаете, какими еще качествами должен обладать врач?





В чем заключается работа врача, что он делает?





Перед тем, как доверить врачам жизнь людей, нужно быть уверенным, что они имеют хорошие знания.

Как вы думаете, какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы определить сможем ли мы стать настоящими врачами? Что нам необходимо вспомнить?


Он должен быть ответственным и честным, уверенным в себе, пунктуальным, обладать гибким мышлением, уметь быстро принимать решение.


Осматривает больного, ставит диагноз, назначает курс лечения. Основная работа врача – оказание медицинской помощи больным.


1. Как устроен организм человека?

2. Какие условия необходимы для жизни человека?

3. Среда обитания человека.

Самостоятельное применение знаний.


1 этап

«Экзамен»

Сейчас каждая бригада «Скорой помощи» должна будет сдать экзамен.

Для проведения экзамена вам понадобятся конверт ы. Давайте проверим содержимое конвертов.


В них находятся следующие задания:

1. Собрать пазл и определить систему органов.

2. Заполнить бланк.

По сигналу каждая команда начинает свою работу со сбора пазла, после чего необходимо будет ответить на вопросы, которые представлены на бланке.

По окончанию работы главный врач каждой команды должен будет выступить с докладом о проделанной работе своей группы.


Каждая команда специализируется на знании определенных органов и систем органов человека.


Алгоритм ответа:

1. Какую систему представляет группа?

2. Что входит в состав системы (какие органы)?

3. Функции

2 этап

«Угадай-ка»

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.
Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.
Кто загадку отгадает, сразу баллы получает.
Как все баллы соберешь – приз с собою заберешь.


Этот орган кровь толкает,
Орган главный, каждый знает,
А внутри есть клапан-»дверца»,
Что за орган? Это – ... (сердце).


К вкусной пище он привык.
Орган вкуса – наш... (язык).


Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной... (пищеварение).


Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен
Это – ... (углекислый газ).


Все мы дышим легкими,
Но ей немножко тоже,
Наш теплорегулятор...
О чем здесь речь? О ... (коже).


Пища попадает в рот.
Глотка, дальше... (пищевод).


И совсем наоборот
Поглощаем...(кислород).


Повторяем вновь и вновь:
Кислород разносит... (кровь).


Стоп, микробы! Хода нет!
У меня ... (иммунитет.)


Пора и нам ребята
Над i расставить точки.
В системе выделения
Важнейший орган – ... (почки).


Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется ... (скелет).


В миг связаться с кислородом
Может только он один.
Он «живет» в эритроцитах,
Как зовут? (Гемоглобин.)


По очереди каждой команде загадывается загадка. Если команда отвечает, то получает 1 балл, если нет, то право ответа переходит следующей команде.

Вывод

- Что мы сейчас с вами делали?

- Какая система органов является самой главной?

- Какой мы вывод можем сделать?


Мы выяснили, что органы человека врачи знают, теперь перейдём к практике.

Хочу предложить вашему вниманию игровое задание. Суть, которого заключается в том, что среди четырех слов «спрятано» одно лишнее.



Физ.пауза

- Врачи должны не только знать строение своего организма, но и уметь заботиться о своем здоровье. И в этом нам поможет физ.минутка.


Электронная физминутка

3 этап

«Учимся решать жизненные задачи»


В пункт «Скорой помощи» постоянно обращаются пациенты с жалобами. Ознакомитесь с жалобами пациентов и попробуйте дать им свои рекомендации по решению их проблем.


У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.

После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит?



Я не люблю школьные завтраки, вместо них покупаю чипсы и «Спрайт».

А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение

у меня на уроке портится из-за моих троек. Мама говорит, что плохие оценки из-за плохой еды. Разве так бывает?




Я всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время

дома за уроками или телевизором. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице зимой. Как это объяснить?


Сегодня я остался один с маленькой сестренкой, а родители ушли на работу. Мы с сестренкой позавтракали и занялись каждый свои делом. Через некоторое время сестра позвала меня и сказала, что ей нездоровится. Как помочь моей сестре.





1. Голова болит из-за того, что мальчик мало бывает на воздухе. Организму не хватает кислорода. Рекомендуем побольше гулять на воздухе и хорошо проветривать помещение.


2. Мама права. Мальчик ест однообразную еду, в которой мало питательных веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает.

Рекомендуем правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки.


3.Девочка болеет из-за того, что у неё ослабленный организм.

Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, записаться в бассейн.


4. Уложить сестренку в постель; измерить температуру; сообщить родителям; вызвать врача на дом.





- Какие условия необходимы для жизни человечества на Земле?






- А что же нужно делать, чтобы наш организм всегда работал слаженно, то есть что нужно делать, чтобы не болеть?


  1. Чистая вода

  2. Чистый воздух

  3. Пища

  4. Семья

  5. Здоровый образ жизни

  6. Мир и дружба между народами


Соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаливаться, правильно питаться, быть в хорошем настроении


Выпуск бригадами санбюллютня.

- Врачи не только лечат людей, но и пропагандируют здоровый образ жизни.

В больницах медработниками выпускается специальная газета для посетителей с полезными здоровье сберегающими рекомендациями. Она называется санбюллютень.

Сейчас каждая бригада должна будет выпустить свою газету с полезными для здоровья людей советами.

Выставка работ.

- На доску вывешиваются газеты бригад.


Дети выполняют работу под музыку

Рефлексия

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в турнире отличился?

Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили перед собой?

С какими затруднениями столкнулись на уроке?

Что бы вы хотели узнать ещё о строении тела человека?

- Оцените свою работу на уроке.

Выберете начало высказывания и дополните его.


Ребята, вы сегодня показали свои знания об организме человека, отметили, что нужно для его слаженной работы.

Вы все хорошо поработали, спасибо вам за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Человек и его строение»

Автор: Шевченко Мария Валерьевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства