Каждый ребёнок выбирает себе фигурку, затем распределяются и садятся по группам по одинаковым геометрическим фигуркам. Круги – 1 группа, квадраты – 2 группа, треугольники – 3 группа, прямоугольники- 4 группа. ) После того, как дети рассядутся по группам, можно начать урок. Наш паровозик готов! Садимся удобнее и отправляемся в путь. 1. Первая станция «Посчитай - ка». Устный счёт от 0 до 10. Здесь нас встречает БУРАТИНО. (С обратной стороны карточки задание) На этой станции нас ждет устный счет. Провести его мне поможет игра. Игра «Лови, не зевай , правильно отвечай!» - Молодцы, ребята! Буратино доволен, что вы хорошо умеете считать. Понравилось вам ребята на этой станции? Ну а мы с вами отправляемся дальше. Станция «Состав чисел». Здесь нас встречает зайчонок. Упражнение «Незадачливый математик» Зайчонок предлагает вам интересное задание. Нужно заселить домики. Зайчонок решал примеры и ответы записывал на листиках. Подул ветер и листики разлетелись. Очень расстроился зайчонок, как же ему теперь быть? Давайте поможем ему вернуть листики с ответами на свои места. (1 группа – состав числа 6, 2 группа – состав числа 7, 3 группа – состав числа 5, 4 группа - состав числа 4) Проверка у доски. Один из группы выходит к доске с домиком. Молодцы, ребята, справились мы с вами и с этим заданием, и поэтому наш поезд может продолжать своё путешествие по стране математики. 3. Впереди станция «Развивай - ка». Кто же нас встречает? (кот в сапогах). Чтобы мы смогли продолжить путь, нам придётся выполнить все его задания. Откройте свои тетради. Приготовьте ручки. Вы будете записывать в тетради только ответы. Взаимопроверка. - Молодцы! Но кот для вас приготовил ещё одно задание. Он просит вас вспомнить названия компонентов при сложении и вычитании. А теперь, давайте отдохнём немного! Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою - три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парты тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим. Станция «Дружная». Упражнение «Эстафета». Здесь вас встречает КОЛОБОК. Ученики каждой группы получают карточку «Эстафеты» с числами. Нужно в паре сравнить числа. Сравнив числа, ученик передаёт карточку своему соседу. Как только пара выполнит задание, и сравнит числа, берётся за руки и так до тех пор, пока все дети из группы не справятся с заданием. - Молодцы, вы справились с заданиями Колобка. Давайте попрощаемся с ним и отправимся к другой станции. Понравилось на этой станции? Нас встречает Красная Шапочка. Любимое занятие Красной Шапочки – решать задачи. Несколько задач она приготовила и для нас. Устно. |