kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока математики в 1 классе на тему Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в форме путешествия. Дети работают в группах и парах, выполняют задания на каждой станции по теме урока: решают устно, сравнивают числа, решают задачи.В конце урока каждый ученик оценил себя сам с помощью смайлика, прикрепив на ту станцию, на которой ему больше всго поравилось выполнять задания. Урок прошёл очень интересно, дети были все довольны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе на тему Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»



Предмет: математика

Краткосрочный план урока

Тема:


Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. 

Цель:






Знают общие понятия «сложение и вычитание», названия компонентов при сложении и вычитании, состав чисел в пределах 10, общее понятие «Задача».

Различают понятия «сложение и вычитание», понятие «Задача».
Умеют наблюдать и анализировать, устно решать простые задачи, составлять выражения, работать в группе и в парах. 

Задачи:



Активизировать мыслительную деятельность

Создать ситуацию успеха

Результаты обучения:




Знают общие понятия «сложение и вычитание», названия компонентов при сложении и вычитании, состав чисел в пределах 10, общее понятие «Задача».

Различают понятия «сложение и вычитание», понятие «Задача».
Умеют наблюдать и анализировать, устно решать простые задачи, составлять выражения, работать в группе и в парах. 

Ключевые идеи:




Сложение и вычитание чисел в пределах 10, состав чисел в пределах 10.

Задача - это рассказ с вопросами и числовыми данными




Ход урока

Этапы урока

время



1 этап – мотивационно-

целевой

цель: актуализация имеющихся знаний

1.Орг. момент




2.Постановка учебной задачи







1 мин




3 мин






Долгожданный дан звонок,

начинается урок

(эмоциональный настрой) – движения под музыку


Сегодня, у нас необычный урок математики – урок путешествие. К нам на урок пришли гости. Повернитесь, давайте все вместе поздороваемся. Сегодня на уроке мы совершим путешествие по станциям. Ребята, скажите, а на чём можно путешествовать? На чём мы поедем путешествовать? (На поезде). На каждой станции вас будут встречать, а кто, вы узнаете чуть позже. Будьте внимательны при выполнении заданий.


2 этап - основной

цель: осмысление деятельности на основе полученных знаний

Деление класса на группы

Актуализация опорных знаний



1. Устный счёт











2. Работа в группах.

















Фронтальная работа.











ФИЗМИНУТКА











Работа в парах











Решение задач в стихах





4 мин









3 мин











8 мин

















7 мин











1 мин









8 мин











6 мин


Каждый ребёнок выбирает себе фигурку, затем распределяются и садятся по группам по одинаковым геометрическим фигуркам. Круги – 1 группа, квадраты – 2 группа, треугольники – 3 группа, прямоугольники- 4 группа. )

После того, как дети рассядутся по группам, можно начать урок.

Наш паровозик готов! Садимся удобнее и отправляемся в путь. 

1. Первая станция «Посчитай - ка». Устный счёт от 0 до 10. Здесь нас встречает БУРАТИНО. (С обратной стороны карточки задание) На этой станции нас ждет устный счет. Провести его мне поможет игра. 
Игра «Лови, не зевай , правильно отвечай!» 

- Молодцы, ребята! Буратино доволен, что вы хорошо умеете считать. Понравилось вам ребята на этой станции? Ну а мы с вами отправляемся дальше.

Станция «Состав чисел». Здесь нас встречает зайчонок.

Упражнение «Незадачливый математик»

Зайчонок предлагает вам интересное задание. Нужно заселить домики. Зайчонок решал примеры и ответы записывал на листиках. Подул ветер и листики разлетелись. Очень расстроился зайчонок, как же ему теперь быть? Давайте поможем ему вернуть листики с ответами на свои места. (1 группа – состав числа 6, 2 группа – состав числа 7, 3 группа – состав числа 5, 4 группа - состав числа 4)

Проверка у доски. Один из группы выходит к доске с домиком. 

Молодцы, ребята, справились мы с вами и с этим заданием, и поэтому наш поезд может продолжать своё путешествие по стране математики.
3. Впереди станция «Развивай - ка». Кто же нас встречает? (кот в сапогах). Чтобы мы смогли продолжить путь, нам придётся выполнить все его задания. 
Откройте свои тетради. Приготовьте ручки. Вы будете записывать в тетради только ответы. Взаимопроверка.

- Молодцы! Но кот для вас приготовил ещё одно задание. Он просит вас вспомнить названия компонентов при сложении и вычитании.

А теперь, давайте отдохнём немного!

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою - три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.


  1. Станция «Дружная». Упражнение «Эстафета». Здесь вас встречает КОЛОБОК.

Ученики каждой группы получают карточку «Эстафеты» с числами. Нужно в паре сравнить числа. Сравнив числа, ученик передаёт карточку своему соседу. Как только пара выполнит задание, и сравнит числа, берётся за руки и так до тех пор, пока все дети из группы не справятся с заданием.

- Молодцы, вы справились с заданиями Колобка. Давайте попрощаемся с ним и отправимся к другой станции. Понравилось на этой станции?

  • Наш паровозик приближается к станции «Задачки».

Нас встречает Красная Шапочка. Любимое занятие Красной Шапочки – решать задачи. Несколько задач она приготовила и для нас. Устно.


3 этап – рефлексия

цель: подведение итогов урока





4 мин

Давайте вспомним, чем на уроке мы занимались? Что повторяли? Что понравилось на уроке? « Я сегодня … 
Рефлексия – смайлики – на станциях

Сейчас, ребята, я раздам вам белые кружочки. Вы нарисуете на них смайлики. (Кому понравилось – улыбочку, кому было трудно – прямой ротик). А теперь поднимите вверх их и покажите, что у вас получилось. Теперь, у кого улыбочки прикрепите свои смайлики на ту станцию, на которой вам больше всего понравилось. И у кого были трудности при выполнении заданий, тоже прикрепите смайлики на ту станцию, на которой вам было трудно.

Ресурсы


карточки для работы в парах, карточки с домиками на состав чисел, картинки паровоза, станции, сказочные герои, мяч, смайлики.

Источники


интернет «Фестиваль педагогических идей», учебник математики «Алматыкітап» 2012г


Рекомендуемая литература

Руководство для учителя
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Козленко Марина Викторовна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока математические представления 2 класс. Тема "Сложение и вычитание в пределах 4""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokamatiematichieskiiepriedstavlieniia2klasstiemaslozhieniieivychitaniievpriedielakh4"
    ["file_id"] => string(6) "324024"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462293118"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сложение и вычитание в пределах 10."
    ["seo_title"] => string(44) "slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-3"
    ["file_id"] => string(6) "262731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449406872"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект открытого урока по математике  в 1 классе . "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "119988"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413565712"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства