kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого урока

математики в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

                                                          учитель начальных классов,

                                                          Фролова Любовь Петровна.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)            

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?  - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа  (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10

  1. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала  дает ответ.

8-1                     10-1                    5+2               3+2               6-0                  5-2

5+0                     9-1                     8+1               7-3                4+2                 4-1

2.Решение задач

Тот,  кто первым появится на  арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями  и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

     На полянке у дубка

     Еж увидел 2 грибка,

     Походил вокруг осин

     И нашел еще один.

     Ну-ка, кто считать готов,

      Сколько еж нашел грибов?  (3)

  •      Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

     Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

     Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

    У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

     Сколько конфет стало?  (4)

  •      Три ромашки – желтоглазки,

     Два веселых василька

     Подарили маме дети.

     Сколько же цветов в букете?    (5)

      На кустике перед забором

     Шесть ярко – красных помидоров.

     Потом четыре оторвалось,

     А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

 - А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

3.Физкультминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз два, три.

Отомри!

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я.

(собака)  (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи  откройте рабочие тетради и выполните задание №1 и № 2 стр 7. Что там нужно сделать, кто догадался? Правильно, выполняем задания.

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

6. Игра «Кто быстрей». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)

Он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрей». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке.

8. Работа в тетрадях с. 15

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!» и дарят воздушные шарики.(слайд 21)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10.»












Конспект

открытого урока

математики в 1 классе.


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».






учитель начальных классов,

Фролова Любовь Петровна.









Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать? - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

задание.

- прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10

  1. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.


8-1 10-1 5+2 3+2 6-0 5-2

5+0 9-1 8+1 7-3 4+2 4-1


2.Решение задач

Тот, кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

Заяц принес морковку и репку,

а белка – орех, шишку и гриб.

Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще две дала Алла.

Сколько конфет стало? (4)

  • Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  • На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

3.Физкультминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз два, три.

Отомри!

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака) (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи откройте рабочие тетради и выполните задание №1 и № 2 стр 7. Что там нужно сделать, кто догадался? Правильно, выполняем задания.

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

6. Игра «Кто быстрей». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)

Он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрей». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке.

8. Работа в тетрадях с. 15

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!» и дарят воздушные шарики.(слайд 21)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10.

Автор: Фролова Любовь Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства