Конспект
открытого урока
математики в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».
учитель начальных классов,
Фролова Любовь Петровна.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
- Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Ты, дружочек, не ленись,
В школе хорошо учись.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать? - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10
- Закрепление изученного материала 1. Решение примеров.
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+2 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-3 4+2 4-1
2.Решение задач
Тот, кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
3.Физкультминутка.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз два, три.
Отомри!
4. Работа в тетрадях.
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я.
(собака) (слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи откройте рабочие тетради и выполните задание №1 и № 2 стр 7. Что там нужно сделать, кто догадался? Правильно, выполняем задания.
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
6. Игра «Кто быстрей». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрей». (слайд 18-19)
- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра «Цифры рассыпались»
- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке.
8. Работа в тетрадях с. 15
IV. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!» и дарят воздушные шарики.(слайд 21)