kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание в пределах 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого урока

математики в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».

                                                          учитель начальных классов,

                                                          Фролова Любовь Петровна.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность.
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)            

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?  - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа  (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10

  1. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала  дает ответ.

8-1                     10-1                    5+2               3+2               6-0                  5-2

5+0                     9-1                     8+1               7-3                4+2                 4-1

2.Решение задач

Тот,  кто первым появится на  арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями  и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

     На полянке у дубка

     Еж увидел 2 грибка,

     Походил вокруг осин

     И нашел еще один.

     Ну-ка, кто считать готов,

      Сколько еж нашел грибов?  (3)

  •      Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

     Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

     Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

    У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

     Сколько конфет стало?  (4)

  •      Три ромашки – желтоглазки,

     Два веселых василька

     Подарили маме дети.

     Сколько же цветов в букете?    (5)

      На кустике перед забором

     Шесть ярко – красных помидоров.

     Потом четыре оторвалось,

     А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

 - А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

3.Физкультминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз два, три.

Отомри!

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я.

(собака)  (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи  откройте рабочие тетради и выполните задание №1 и № 2 стр 7. Что там нужно сделать, кто догадался? Правильно, выполняем задания.

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

6. Игра «Кто быстрей». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)

Он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрей». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке.

8. Работа в тетрадях с. 15

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!» и дарят воздушные шарики.(слайд 21)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание в пределах 10.»












Конспект

открытого урока

математики в 1 классе.


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».






учитель начальных классов,

Фролова Любовь Петровна.









Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

  2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.

  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Ты, дружочек, не ленись,

В школе хорошо учись.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать? - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

задание.

- прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел(слайд 6-10

  1. Закрепление изученного материала 1. Решение примеров.

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.


8-1 10-1 5+2 3+2 6-0 5-2

5+0 9-1 8+1 7-3 4+2 4-1


2.Решение задач

Тот, кто первым появится на арене вы узнаете, угадав загадку

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь) (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

Заяц принес морковку и репку,

а белка – орех, шишку и гриб.

Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще две дала Алла.

Сколько конфет стало? (4)

  • Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

  • На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

3.Физкультминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком

Все ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз два, три.

Отомри!

4. Работа в тетрадях.

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака) (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи откройте рабочие тетради и выполните задание №1 и № 2 стр 7. Что там нужно сделать, кто догадался? Правильно, выполняем задания.

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

6. Игра «Кто быстрей». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)

Он предлагает вам поиграть в игру «Кто быстрей». (слайд 18-19)

- Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

- Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке.

8. Работа в тетрадях с. 15

IV. Подведение итогов урока

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят: «Спасибо!» и дарят воздушные шарики.(слайд 21)



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание в пределах 10.

Автор: Фролова Любовь Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. "
    ["seo_title"] => string(64) "pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "165871"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422885367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства