kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике в 1 классе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  в 1 классе с технологической картой. Тема урока "Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10».

Цели:

Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Сюжетная линия «В гостях у доктора Айболита».

Оборудование: рисунки с изображением Бармалея, доктора Айболита, лисички, волка, собаки, зайца, схемы к задаче, бегемотиков и страусят, игрушка крокодил, геометрические фигуры, магнитные доски.

Тип рока: урок – путешествие.

Личностные УДД:

-         Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-         В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные УУД:

-         Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-         Проговаривать последовательность действий на уроке.

-         Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-         Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

-         Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-         Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

-         Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-         Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-         Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-         Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

-         Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-         Слушать и понимать речь других.

-         Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

-         Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 1 классе . »

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по математике.

1 класс. Дата проведения:__________________

Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10».

Цели:

Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Сюжетная линия «В гостях у доктора Айболита».

Оборудование: рисунки с изображением Бармалея, доктора Айболита, лисички, волка, собаки, зайца, схемы к задаче, бегемотиков и страусят, игрушка крокодил, геометрические фигуры, магнитные доски.

Тип рока: урок – путешествие.

Личностные УДД:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).



Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас.

2.Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке мы будем с вами вспоминать и повторять все то, над чем работали на прошлых уроках. – А кто помнит, как называлась тема, над которой мы работали на прошлых уроках математики? (Вычисляем в пределах 20). – Каким примером мы пользуемся, когда решаем примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток? (единицы складываем (отнимаем) от единиц). – Ребята, а вы любите сказки? – Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Как мы должны работать на уроке, чтобы выйти победителями из таких ситуаций, чтобы урок прошел успешно? (Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя, исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать быстро и дружно). – Нам потребуются ваши знания и умения, а также взаимопомощь и дружба. Итак… возьмите в руки волшебные палочки (карандаши, заранее обернутые фольгой), и скажите волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!» (звучит музыка, открывается доска). На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит, а вокруг него звери. – Отгадайте, о какой сказке идет речь? Кто ее автор? (Корней Иванович Чуковский). Но так как мы с вами отправляемся в гости к доктору Айболиту, то и писать мы с вами будем не в обычных тетрадях, а в «Медицинских картах». Откройте их.

3.Устный счет.

Отработка знания последовательности чисел от 0 до 20, индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях отдельных детей.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

– Ребята, больных у доктора Айболита всегда много. Давайте узнаем, какие номера уже побывали у него на приеме.

Математический диктант. (Один ученик решает на переносной доске)

Найти сумму чисел 4 и 4 (8).

Найди разность чисел 8 и 2 (6)

Уменьши число 10 на 3 (7) 7 это 2 и … (5)

Из 13 вычесть 0 (13)

Запишите самое маленькое двузначное число (10) А теперь самое большое однозначное число (9)

– А вот еще больные. Помогите этим зверятам узнать свой номерок. (На доску вывешены рисунки лисички, волка, собаки, зайчика). – Лисичка пойдет на прием к доктору под номерком в котором 1 десяток 6 единиц (16). – У зайчика на талончике число, которое стоит между числами 16 и 18 (17)

– Посмотрите, а волк остался без талончика. Наверное, он его потерял. Давайте и ему поможем попасть на прием к доктору Айболиту. Назовите число, в котором 5 десятков 1 единица. А у волка номерок с теми же цифрами, но в другом порядке. Какое число написано у волка на талончике? (15)

Взаимопроверка

_Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте работу товарища и оцените ее. (Дети показывают оценку с помощью светофора: «красный» - без ошибок, «зеленый» - 1-2 ошибки, «желтый» - 3 и более ошибок.)

– А как вы думаете, смогут ли звери попасть к доктору Айболиту на прием, если будут стоять в таком порядке: 8,6,7,5,13,10,9,16,20,17,15.

– Кто из них стал не на свое место. Помогите им занять свою очередь.

– Назовите числа в порядке возрастания.

– На какие две группы можно разбить этот числовой ряд?

– Назовите однозначное, двузначные числа.

-Назовите четные нечетные числа.

4. Работа над материалом

(Звонок телефона. Учитель берет трубку)


– Кто говорит?

– Слон.

– Что случилось?

–Наши детки заболели,

Приезжайте в Африку скорей

И вылечите наших малышей.

– Ладно, ладно, побегу.

Вашим деткам помогу.


Работа с геометрическим материалом

– Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь опасностей?

-Африка, это очень далеко. А какой вид транспорта выбрал доктор Айболит, мы узнаем, когда выполним задание.


На геометрических фигурах записаны примеры. Решив правильно задание, мы сможем построить этот вид транспорта. (Устно по карточкам)

–Достаньте из конвертов геометрические фигурки и подумайте вместе какой вид транспорта можно построить из этих фигур? (построить из фигур самолет)

-Чтобы полет прошел нормально, давайте разомнемся.

Физминутка.

Руки ставим все в разлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

Раз, два, три, четыре, пять

И руками помахать

Шесть- на место сесть опять.


Смотрите!

Бегемотики схватились за животики

У них, у бегемотиков

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И ставит и ставит им градусники.

- Давайте поможем доктору Айболиту им всем поставить градусники и измерить температуру.

Восстановите цепочки.

Решаем на переносной доске. Проверка по карточкам «Светофор».

IВ- 7, 9, …, …, …, 17

IIВ. 6, 8, …, …, …, 16

По какому принципу составлены цепочки?

– что вы можете сказать о своей цепочке? Какие числа у вас получились? (1В-нечетные, 2В-четные) – От чего это зависело? (от первого числа).


– А вот еще больной (крокодил) (лежит игрушка-крокодил, у которого раскрывается пасть, в нее демонстративно заглядывает учитель-доктор Айболит).

–Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним задание.

Решение примеров с объяснением.

Контролер решает пример у доски, объяснение цепочкой с места. 15+3 20-5 13+6 17-2 12+4 19-7 Так каким же приемом мы пользовались при решении этих примеров?


- А вот еще больной (Бармалей)

Решение задач. Составление по задаче цепочек.

– Покажите число, которое соответствует слову десяток, пяток, пара. (У учителя иллюстрация бутылочка для лекарств с надписью «Гоголь-моголь». Учитель читает текст задачи и показывает на бутылочке: - Чтобы вылечить Бармалея, доктор Айболит приготовил для него лекарство(показывает бутылочку) 10 ложек гоголя-моголя утром, потом пяток ложек в обед, да еще три ложки вечером. – какой вопрос мы можем поставить к такому условию? (Сколько всего ложек гоголя-моголя прописал доктор Айболит Бармалею?) На доске изображены схемы.

– Какая из схем соответствует нашему условию? Почему? (Нам нужно найти сколько всего, т.е. целое число.)

-Дополните схему числами.

- Как найти целое число? Из каких частей оно состоит?

-Каким будет число, которое получится в ответе по отношению к другим числам: самым маленьким или самым большим?

-Какое действие нужно выполнить, чтобы найти это число? Запишите цепочку равенств. 10+5+2=17

-Ребята, давайте проверим, подставив 17 вместо вопроса, действительно оно оказалось самым большим по отношению к другим числам?


-Ребята, измените условие и вопрос так, чтобы наша цепочка решалась бы действием вычитанием 17-5-2-8=

-Доктор Айболит прописал Бармалею 17 ложек гоголя-моголя. Бармалей выпил 5 ложек утром, да еще 2 в обед, да еще 8 ложек вечером. Сколько ложек гоголя-моголя еще осталось?

-Как нужно изменить чертеж, чтобы он соответствовал бы нашему условию?

- Дополните его числами.

-Как вы думаете, решение этих цепочек будет одинаковыми или разными? Почему?

- Что неизвестно: целое число или часть числа?

- Как мы находим часть от числа? (Нужно из целого числа отнять известные части).

Запишите цепочку равенств и решите ее.

- Ребята, сколько ложек осталось Бармалею выпить?

Физминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И поэтому все встали.

Вдох и выдох.

Улыбнулись, подтянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите.

То присели, то нагнулись

И опять же потянулись.


Решение примеров из кроссворда.

Самостоятельная работа.

Решите примеры, вписав в клетки кроссворда 19-10-8=1 12-12+6=6 15-15+4=4 19-7-10=2 20-10-5=5 14-1-10=3 Прочитайте, что написал доктор Айболит а нашей карточке?

Какой прием помог вам в решении примеров?

Очень жаль, что путь не долог

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.


Итог урока

–Понравился вам урок?

-Что на ваш взгляд было особенно интересным?

-Какое задание вызвало трудности?

-Выполнили мы свою задачу, которую поставили сегодня себе на урок?

-Кто доволен своей работой? Кто недоволен? Почему? Что ему нужно посоветовать? Поблагодарите друг друга за помощь, поддержку на уроке. Я тоже хочу сказать вам «спасибо» за урок. – ребята, а за то что вы были находчивы, быстро считали, и поэтому смогли оказать помощь доктору Айболиту, благодарные африканские звери передают вам подарки. Корзинка с бананами, на которой написано: «Слава, слава Айболиту! Слава доброй детворе!» а гостей мы угощаем сладким чаем с малиной и медом.


























ОТКРЫТЫЙ УРОК по математике.

1 класс. Дата проведения:__________________

.

Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10».

Цели:

Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через десяток, пропедевтика решения текстовых задач. Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток .Осваивать сложение и вычитание с числом 0.Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок .Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое.

Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, навыки культурного общения, дружеское отношение друг к другу.

Развивающие: развивать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Сюжетная линия «В гостях у доктора Айболита».

Оборудование: рисунки с изображением Бармалея, доктора Айболита, лисички, волка, собаки, зайца, схемы к задаче, бегемотиков и страусят, игрушка крокодил, геометрические фигуры, магнитные доски.

Тип рока: урок – путешествие.


Личностные УДД:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.


- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне и нашим гостям. Посмотрите, их у нас сегодня много и я, надеюсь, мы с вами будем радушными хозяевами и нашим гостям понравится у нас.

2.Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем с вами вспоминать и повторять все то, над чем работали на прошлых уроках.

– А кто помнит, как называлась тема, над которой мы работали на прошлых уроках математики?

– Каким примером мы пользуемся, когда решаем примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток?

– Ребята, а вы любите сказки?

– Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Как мы должны работать на уроке, чтобы выйти победителями из таких ситуаций, чтобы урок прошел успешно?

– Нам потребуются ваши знания и умения, а также взаимопомощь и дружба. Итак… возьмите в руки волшебные палочки (карандаши, заранее обернутые фольгой), и скажите волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!» (открывается презентация

– Отгадайте, о какой сказке идет речь? Кто ее автор? (Слайд№1).(Слайд№2) (Слайд№3).

-Но так как мы с вами отправляемся в гости к доктору Айболиту, то и писать мы с вами будем не в обычных тетрадях, а в «Медицинских картах». Откройте их.











-Вычисляем в пределах 20.

-Единицы складываем (отнимаем) от единиц.





-Быть внимательными, уметь выслушать друг друга, а не только учителя, исправить и дополнить ответ товарища, чтобы его не обидеть, работать быстро и дружно.





-Корней Иванович Чуковский.


3.Устный счет.


– Ребята, больных у доктора Айболита всегда много. Давайте узнаем, какие номера уже побывали у него на приеме.



Математический диктант.

-Найти сумму чисел 4 и 4 . (Слайд№4)

-Проверим.

Найди разность чисел 8 и 2 (Слайд№5)

-Проверка.

Уменьши число 10 на 3 (Слайд№6)

-Проверка.

7 это 2 и … (Слайд№7)

-Проверка.

Из 13 вычесть 0 (Слайд№8)

-Проверка.

-А вот ещё больные. Помогите этим зверятам узнать свой номерок. (На доску вывешены рисунки лисички, волка, собаки, зайчика).

– Лисичка пойдет на прием к доктору под номерком в котором 1 десяток 6 единиц.

– У зайчика на талончике число, которое стоит между числами 16 и 18.

– Посмотрите, а волк остался без талончика. Наверное, он его потерял. Давайте и ему поможем попасть на прием к доктору Айболиту. Назовите число, в котором 5 десятков 1 единица.

- А у волка номерок с теми же цифрами, но в другом порядке. Какое число написано у волка на талончике?

-Ребята, вы заметили, что все ответы появились на доске в виде следов.

– А как вы думаете, смогут ли звери попасть к доктору Айболиту на прием, если будут стоять в таком порядке: 8,6,7,5,13,16,51,17,15.

– Кто из них стал не на свое место. Помогите им занять свою очередь.

– Назовите числа в порядке возрастания.

– На какие две группы можно разбить этот числовой ряд?

– Назовите однозначное, двузначные числа.

-Назовите четные нечетные числа.

Вывод.

-8


-6


-7


-5


-13







-16


-17




-51


-15




-Нет. Они стоят не по порядку.





-5,6,7,8,13,15,16,17,51

-Однозначные 5,6,7,8 и двузначные13,15,16,17,51.

--Четные-6,8,16.

-Нечетные-5,7,13,15,17,51



4. Работа над материалом


(Звонок телефона. Учитель берет трубку) (Слайд№9)

-Ребята. Нам позвонил слон и просит помочь его больным деткам.



Работа с геометрическим материалом


– Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь опасностей?

-Африка, это очень далеко. А какой вид транспорта выбрал доктор Айболит, мы узнаем, когда выполним задание.

–Достаньте из конвертов геометрические фигурки и подумайте вместе какой вид транспорта можно построить из этих фигур? (построить из фигур самолет)

-Чтобы полет прошел нормально, давайте разомнемся.





Работа у доски.

Физминутка.


Руки ставим все в разлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись

Раз, два, три, четыре, пять

И руками помахать

Шесть- на место сесть опять.











Восстановите цепочки.


(Слайд№10)


-Смотрите!

Бегемотики схватились за животики

У них, у бегемотиков

Животики болят.

- Давайте поможем доктору Айболиту им всем поставить градусники и измерить температуру.

-На доске решают два ученика, остальные ребята в медицинских картах..

Проверка по карточкам «Светофор». (Слайд№11)


IВ- 7, 9, …, …, …, 17

IIВ. 6, 8, …, …, …, 16


-По какому принципу составлены цепочки?

– что вы можете сказать о своей цепочке? Какие числа у вас получились?

– От чего это зависело?

Вывод.



– А вот еще больной. (Слай№12)

–У него ангина! Мы поможем больному, если выполним задание.















Зеленый-правильно

Желтый-1,2 ошибки

Красный –более 3 ошибок

Первая-нечетные

-Вторая-четные


-От первого числа.









Решение примеров с объяснением.


-Откройте учебники на стр.48,найдите примеры на повторение.

-1 ряд-1 столбик

-2 ряд-2 столбик

-3 ряд-3 столбик.

-Как, вы думаете, для того, чтобы решить примеры, мы что должны знать?

-Запишите в медкартах и решите.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

Вывод.






-Состав чисел в пределах 10.

Решение задач. Составление по задаче цепочек.


- А вот еще больной (Бармалей) (Слайд № 13)

(У учителя бутылочка для лекарств с надписью «Гоголь-моголь». Учитель читает текст задачи и показывает на бутылочке:

- Чтобы вылечить Бармалея, доктор Айболит приготовил для него лекарство(показывает бутылочку) 10 ложек гоголя-моголя утром, потом пять ложек в обед, да еще три ложки вечером.

– Какой вопрос мы можем поставить к такому условию?

(На доске изображены схемы. )

– Какая из схем соответствует нашему условию? Почему?

- Как найти целое число? Из каких частей оно состоит?

-Каким будет число, которое получится в ответе по отношению к другим числам: самым маленьким или самым большим?

-Ребята, измените условие и вопрос так, чтобы наша цепочка решалась бы действием вычитанием 17-5-2-8=

-Как нужно изменить чертеж, чтобы он соответствовал бы нашему условию?

-Как вы думаете, решение этих цепочек будет одинаковыми или разными? Почему?

- Что неизвестно: целое число или часть числа?

- Как мы находим часть от числа? (Нужно из целого числа отнять известные части).

- Ребята, сколько ложек осталось Бармалею выпить?

Вывод.






-Сколько всего ложек гоголя-моголя прописал доктор Айболит Бармалею?



-Нам нужно найти сколько всего, т.е. целое число.


-Самым большим.



-Доктор Айболит прописал Бармалею 17 ложек гоголя-моголя. Бармалей выпил 5 ложек утром, да еще 2 в обед, да еще 8 ложек вечером. Сколько ложек гоголя-моголя еще осталось?


Физминутка.


Вы, наверное, устали? Да!

И поэтому все встали.

Вдох и выдох.

Улыбнулись, подтянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья.

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите.

То присели, то нагнулись

И опять же потянулись


Итог урока

Очень жаль, что путь не долог ) (Слайд № 14)

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.


  • Какую задачу ставили?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Почему возникли затруднения? «Чего мы ещё не знаем?;










-Ответы детей.

Рефлексия.

(Слайд № 15)



























































Восстанови цепочки.





Реши примеры.























































































Восстанови цепочки.





Реши примеры.


































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике в 1 классе .

Автор: Миронова Марина Александровна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект. Открытый урок математики в 9 классе - городской семинар «Формирование предметных компетенций  в подготовке обучающихся к ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(151) "konspiekt-otkrytyi-urok-matiematiki-v-9-klassie-ghorodskoi-sieminar-formirovaniie-priedmietnykh-kompietientsii-v-podghotovkie-obuchaiushchikhsia-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "177614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424687740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого урока математики в 3-м классе по теме «Запись арабских чисел римскими цифрами» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-3-m-klassie-po-tiemie-zapis-arabskikh-chisiel-rimskimi-tsiframi"
    ["file_id"] => string(6) "221907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435666572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Измерение углов" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-izmierieniie-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "179227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424963585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_zadach_na_dielienii"
    ["file_id"] => string(6) "425074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502191806"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме «Случаи сложения □ +7»"
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_otkrytogo_uroka_matematiki_v_1_klasse_po_teme_sluchai_slozheniia_7"
    ["file_id"] => string(6) "583901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624299858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства