kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект окружающего мира по теме: "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же практическая работа по уходу за комнатными растениями.Есть презентация. 

Целью урока является познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями и учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект окружающего мира по теме: "Комнатные растения"»

Тема урока: Комнатные растения у нас дома.

Цель урока: познакомить с новыми комнатными растениями.

Планируемые достижения учащихся: вспомнить растения, с которыми познакомились при изучении раздела «Наш класс», узнать названия нескольких новых комнатных растений.

Элементы дидактической структуры урока

Содержание

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

- Начнем урок под девизом:

«Природа учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов


Актуализация знаний.

- Вспомним, что мы знаем о природе.

- Что такое природа?

- Как человек должен относиться к природе?

- Как он с ней связан?


- Какая бывает природа?

- Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает)

- Игра на внимание: «Живая - неживая» (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения, сидя за партой)

Солнце, камень, животные, дом. небо, человек, вода, , звезды, растения.




Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней:

бережно, с любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары

живая и неживая

Предъявление нового материала










Тема урока.








1.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка.

- Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» )


- Что вы себе представили?

- Может ли эта музыка помочь вам определить тему нашего урока?

- Кто догадался?

- Сегодня мы продолжим знакомство с растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана.

- На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили.



Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя много красивых цветов.



Определение учащимися темы урока.

Знакомство  с новыми растениями

Самостоятельная работа с самопроверкой.








2. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Работать будете в парах.

- Перед вами 4 фотографии комнатных растений и их названия.

- Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография.

- Покажите их среди растений класса.

- Проверьте правильность выполнения задания

Работа в парах.

Дети выполняют задание на презентации «Комнатные растения»)

Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.




Проблемная ситуация:



- Все ли растения смогли определить?

- В чем возникло затруднение?

- Что нужно сделать?

- Что нам в этом поможет?

- Какую цель каждый поставит себе на урок?

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- Эти растения люди выращивают ради красивых листьев.

- Знакомы ли они вам?

нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит

узнать, как выглядит растение

книга, учебник, учитель

узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения


Практическая работа в группах.



3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах.

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.


2) Работа групп.

3) Ответы детей.

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.
















План работы в группах на доске.

Работа в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок.






Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название..


Физминутка.



Первичное закрепление нового материала



Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.


4. Самостоятельная работа в рабочей тетради.

- Проверим свои знания.

- Откройте рабочие тетради стр.48 №1.

Самостоятельная работа.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

- Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?».

- Кто справился с заданием?

- Кто допустил ошибки?

Познавательные УУД.


Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений.

Карточка



Взаимопроверка. Оценка «+» или «?».

Системное закрепление нового материала












Карточки с качествами человека.


5. Уход за растениями.

- Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

Вывод. Комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека.

6. Личностные качества человека.

- Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе?

- Посмотрите на доску.

-Выберите карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу.

(Заботливый, безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый).


- К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.)

- Я думаю, что в нашем классе все дети такие.














Работа на доске. На доске карточки со словами. Дети выбирают карточки со словами, характеризующие человека как личность.

Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.


Рефлексия учебной деятельности Самооценка

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Чему вы хотели научиться?

- Вам это удалось?

Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие?

- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.



Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Рассказывают о своих затруднениях




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект окружающего мира по теме: "Комнатные растения"

Автор: Белогурова Елена Николаевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром на тему «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_biesiedy_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_tiemu_"
    ["file_id"] => string(6) "375304"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483527954"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по познанию мира "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421838858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по окружающему миру "Природа в классе", 1 класс. Презентация "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-priroda-v-klassie-1-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "167969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423154766"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-na-tiemu-nashi-tsvietochnyie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419266222"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства