Элементы дидактической структуры урока | Содержание | Деятельность учащихся ФормированиеУУД |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке Окружающий мир вас ждут удивительные открытия. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. - Начнем урок под девизом: «Природа учит человека понимать прекрасное». А.П.Чехов | |
Актуализация знаний. | - Вспомним, что мы знаем о природе. - Что такое природа? - Как человек должен относиться к природе? - Как он с ней связан? - Какая бывает природа? - Перечислите основные признаки живой природы. (Рождается, питается, растет, приносит потомство, двигается, умирает) - Игра на внимание: «Живая - неживая» (Живая –хлопаем в ладоши 1 раз, неживая - хлопаем в ладоши 2 раза, выполняем движения, сидя за партой) Солнце, камень, животные, дом. небо, человек, вода, , звезды, растения. | Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Человек подчинил природу себе, поэтому он должен относиться к ней: бережно, с любовью, не мусорить, охранять, рационально использовать ее дары живая и неживая |
Предъявление нового материала Тема урока. | 1.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока. - Мы отправляемся в Царство растений. А поможет нам в этом музыка. - Закройте глаза и представьте, то, что вы могли бы там увидеть. ( «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» ) - Что вы себе представили? - Может ли эта музыка помочь вам определить тему нашего урока? - Кто догадался? - Сегодня мы продолжим знакомство с растениями, которые можно увидеть даже не вставая с дивана. - На прошлых уроках мы уже знакомились с некоторыми комнатными растениями, которые выращивают ради красивых цветов. Сейчас проверим, как вы их запомнили. |
Учащиеся представляют, что они видят вокруг себя много красивых цветов. Определение учащимися темы урока. Знакомство с новыми растениями |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | 2. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Работать будете в парах. - Перед вами 4 фотографии комнатных растений и их названия. - Прочитайте название цветка и определите, под каким номером его фотография. - Покажите их среди растений класса. - Проверьте правильность выполнения задания | Работа в парах. Дети выполняют задание на презентации «Комнатные растения») Дети рассматривают фотографии цветов, определяют их названия и находят среди цветов в классе.
|
Проблемная ситуация: | - Все ли растения смогли определить? - В чем возникло затруднение? - Что нужно сделать? - Что нам в этом поможет? - Какую цель каждый поставит себе на урок? - Перед вами на столе стоят комнатные растения. - Эти растения люди выращивают ради красивых листьев. - Знакомы ли они вам? | нет фотографии еще 1 растения и мы не знаем, как оно выглядит узнать, как выглядит растение книга, учебник, учитель узнать, как называются и выглядят новые комнатные растения |
Практическая работа в группах. | 3. Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения. 1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу. - Работать будете в группах. - У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения. - У каждой группы свое растение. - Работать будем по плану План. 1. Прочитайте описание комнатного растения, 2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание. 3. Запомните, как оно называется и его основные признаки. 4. Выберите растение и прикрепите к нему название. 5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание. 2) Работа групп. 3) Ответы детей. - Давайте еще раз проговорим названия новых растений. - У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения. |
План работы в группах на доске. Работа в группах. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный цветок. Ответы детей: 1 человек от группы выходит к доске, обосновывает свой выбор цветка, зачитывая описание растения и прикрепляет на горшок с цветком его название.. |
Физминутка. | | |
Первичное закрепление нового материала Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. | 4. Самостоятельная работа в рабочей тетради. - Проверим свои знания. - Откройте рабочие тетради стр.48 №1. Самостоятельная работа. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища. - Если работа выполнена правильно, то поставьте «+», если – нет, то «?». - Кто справился с заданием? - Кто допустил ошибки? | Познавательные УУД. Ученики работают в рабочей тетради: узнают комнатные растения по листьям, соединяют стрелками названия растений. Карточка Взаимопроверка. Оценка «+» или «?». |
Системное закрепление нового материала Карточки с качествами человека. | 5. Уход за растениями. - Ребята, что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Вывод. Комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, удобрение и забота человека. 6. Личностные качества человека. - Какими качествами должен обладать человек, проявляющий заботу о растениях и природе? - Посмотрите на доску. -Выберите карточки со словами, каким должен быть человек, любящий природу. (Заботливый, безразличный, внимательный, небрежный, аккуратный, добрый, бессердечный, трудолюбивый, ленивый). - К чему же нам нужно стремиться? Сделайте вывод. (Нужно стремиться к тому, чтобы растения и природа радовали человека. А для этого нужно бережно к ней относиться.) - Я думаю, что в нашем классе все дети такие. | Работа на доске. На доске карточки со словами. Дети выбирают карточки со словами, характеризующие человека как личность. Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. |
Рефлексия учебной деятельности Самооценка | - Какую цель вы ставили в начале урока? - Чему вы хотели научиться? - Вам это удалось? Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. | Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Рассказывают о своих затруднениях |