kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

 

Тема: «Наши цветочные друзья»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Задачи:

- продолжать учить выполнять задания с использованием мультимедийных технологий; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными;

- развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

-  воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: мультимедийные технологии, презентация к ОУД в программе ActivInspire, комнатные цветы в горшках, раздаточный материал.

Предварительная работа:  наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Методические приемы:  мультимедийная презентация в программе ActivInspire, беседа, видеоклип, рисунки – схемы, использование художественной литературы, проблемные ситуации, практическая деятельность детей.

 

Ход организованной учебной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, давайте по приветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель:– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящего ребёнка не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения…(Зелёные, красивые, чистые, добрые…).

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята, цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжик, на паутинку) Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения).

- Какие бывают цветы?
Дети: - Полевые, садовые, комнатные.

Воспитатель: Все ли вы знаете комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим, вам нужно собрать  картинки с комнатными цветами  и сказать, как называется это растение.

Дети: Герань, кактус, алоэ, фиалка и т.д.(предполагаются полные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.

 

Дидактическая игра « Что лишнее?» (выполняют задания на электронной доске).
Воспитатель: - Посмотрите на экран, скажите какой цветок лишний?
1.слайд (колокольчик, ромашка, роза, василек)
2. слайд (гладиолус, тюльпаны, анютины глазки, герань)
3. слайд ( фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: А давайте рассмотрим цветок. Расскажите, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету).

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? (Не сможет) Почему? (Растение упадет, погибнет). Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами строение цветов?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель делит детей на подгруппы. 1микрогруппа выполняет задания на интерактивной доске (значок «галерея»). 2 микрогруппа собирает карточки с изображением роста растения на рабочих столах.

Задание  «Посадим комнатный цветок» (выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свой выбор).

Рассказ воспитателя:- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала (показ схем). В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

 

- А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают (Ответы детей).

- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

Воспитатель: - Молодцы.

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(Дети выполняют действия согласно тексту).
Воспитатель: - У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: - Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. Дети выбирают карточки – схемы.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух). Давайте еще раз закрепим изученный материал с помощью слайдов на интерактивной доске.

Задание «Какие условия необходимы для жизни растений?».

Дети, используя значок «галерея» в программе ActivInspire подбираю картинки с изображением необходимых условий для роста растений.

 

Воспитатель:  - Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.  О пользе растений очень хорошо говорится в стихотворении:
На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.

Значит, цветы – наши друзья!
- А для чего нам нужны комнатные растения? (Предназначения цветов).

Дети: - Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу,  радуют глаз), лечат.

Воспитатель: - Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Воспитатель: - Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.). Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, царапин. Хлорофитум убивает вредные микробы в воздухе.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Дети: - Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

 

Просмотр видеопрезентации на тему «Вальс цветов».

Физкультминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю).

- Давайте вспомним, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни? ( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно).
Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. - А  покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями). Вызывает детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, остальные дети и воспитатель комментирует действия.

– Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят нашу группу чистым воздухом.

Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов»,  в котором цветы благодарят детей за их труд. Всем спасибо!
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Наши цветочные друзья" »

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: «Познание», «Социум»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром


Тема: «Наши цветочные друзья»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Задачи:

- продолжать учить выполнять задания с использованием мультимедийных технологий; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными;

- развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

- воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: мультимедийные технологии, презентация к ОУД в программе ActivInspire, комнатные цветы в горшках, раздаточный материал.

Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Методические приемы: мультимедийная презентация в программе ActivInspire, беседа, видеоклип, рисунки – схемы, использование художественной литературы, проблемные ситуации, практическая деятельность детей.


Ход организованной учебной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, давайте по приветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

Воспитатель:– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящего ребёнка не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения…(Зелёные, красивые, чистые, добрые…).

Ребенок: Комнатные растения называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показывает и называет некоторые цветы).

Ребенок: Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята, цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжик, на паутинку) Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения).

- Какие бывают цветы?
Дети: - Полевые, садовые, комнатные.

Воспитатель: Все ли вы знаете комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим, вам нужно собрать картинки с комнатными цветами и сказать, как называется это растение.

Дети: Герань, кактус, алоэ, фиалка и т.д.(предполагаются полные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы.


Дидактическая игра « Что лишнее?» (выполняют задания на электронной доске).
Воспитатель: - Посмотрите на экран, скажите какой цветок лишний?
1.слайд (колокольчик, ромашка, роза, василек)
2. слайд (гладиолус, тюльпаны, анютины глазки, герань)
3. слайд ( фиалка, хлорофитум, фикус, ландыш)

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: А давайте рассмотрим цветок. Расскажите, как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету).

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? (Не сможет) Почему? (Растение упадет, погибнет). Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Воспитатель: Давайте вспомним с вами строение цветов?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок.

Воспитатель делит детей на подгруппы. 1микрогруппа выполняет задания на интерактивной доске (значок «галерея»). 2 микрогруппа собирает карточки с изображением роста растения на рабочих столах.

Задание «Посадим комнатный цветок» (выполняют задания на интерактивной доске, комментируют свой выбор).

Рассказ воспитателя:- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала (показ схем). В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?

- А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают (Ответы детей).

- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

Воспитатель: - Молодцы.

Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(Дети выполняют действия согласно тексту).
Воспитатель: - У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Воспитатель: - Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. Дети выбирают карточки – схемы.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.


Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух). Давайте еще раз закрепим изученный материал с помощью слайдов на интерактивной доске.

Задание «Какие условия необходимы для жизни растений?».

Дети, используя значок «галерея» в программе ActivInspire подбираю картинки с изображением необходимых условий для роста растений.


Воспитатель: - Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. О пользе растений очень хорошо говорится в стихотворении:
На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.

Значит, цветы – наши друзья!
- А для чего нам нужны комнатные растения? (Предназначения цветов).

Дети: - Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют глаз), лечат.

Воспитатель: - Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

Воспитатель: - Ребята, может быть, кто-то из вас знает, как можно приготовить капли от насморка из листьев алоэ? (Выслушать предположения детей.). Из листочка мы выжмем сок, смешаем его с несколькими каплями меда, и лекарство готово. Каланхоэ применяют только как наружное средство для лечения язв, царапин. Хлорофитум убивает вредные микробы в воздухе.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Дети: - Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.


Просмотр видеопрезентации на тему «Вальс цветов».

Физкультминутка «Домашние цветы »

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель: - Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю).

- Давайте вспомним, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни? ( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно).
Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. - А покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями). Вызывает детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, остальные дети и воспитатель комментирует действия.

– Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят нашу группу чистым воздухом.

Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо «Приветствие цветов», в котором цветы благодарят детей за их труд. Всем спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жусупова Мадина Канашевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146851


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства