Добрый день ребята! Сегодня мы вместе с Вами узнаем много интересного! С какого звука начинается слово «Шар»? Ребята, давайте поиграем в игру «Зеркало». Развернёмся друг к другу лицом посмотрим друг на друга и скажем долго звук [ш…]! Как-будто кошка шипит на кого-то. (слайд 2) Горлышко звенит?- нет, значит [ш] глухой звук. Ребята, это ещё не всё. Посмотрите, у нас есть с Вами еще задания. Смотрим на экран. (слайды 4-9) Определите, где в слове слышится звук [ш]? Физкультминутку проводим вместе Полюбуемся немножко, (пальцы в колечки) Как ступает мягко кошка.(ладонями топаем) Еле слышно: топ-топ-топ,(тихо топаем) Хвостик к низу: оп-оп-оп.(нагнуться 3 раза) Но подняв свой хвост пушистый, (руки вверх) Кошка может быть и быстрой. (прыгаем на месте) Ввысь бросается отважно, (высокий прыжок снизу вверх) А потом вновь ходит важно. (мягкой важной походкой идём) А я была уверена, что вы справитесь! И заранее решила приготовить для вас задание посложнее. Мне интересно как вы работаете в команде. Составьте все вместе рассказ по картинкам. Молодцы, ребята! Давайте откроем учебник на стр.17 Придумайте имена детям из этого рассказа. Обязательное условие: в словах должен быть звук [ш]. | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в гостях Анастасия Валерьевна, учитель-логопед. Мы с вами сегодня заглянем в один из уголков Страны Знаний и узнаем много нового и интересного. А чтобы туда попасть нам нужен транспорт. Какой-отгадайте сами. Дам подсказку: Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет — любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (воздушный шар) Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он? Согласный, глухой, всегда твердый. Правильно. Ребята, посмотрите как пишутся заглавная и строчная буквы Шш. Что можно про них сказать? (слайд 3) Давайте выполним задания с буквой Ш. (карточки) А теперь покажите друг другу, всему классу и нашим гостям свои работы. (по рядам) Молодцы! Успешно добрались до той часть Страны Знаний, в которой живёт буква Ш. Мы немножко подустали и предлагаем вам передохнуть. Физкультминутку проводим вместе Полюбуемся немножко, (пальцы в колечки) Как ступает мягко кошка.(ладонями топаем) Еле слышно: топ-топ-топ,(тихо топаем) Хвостик к низу: оп-оп-оп.(нагнуться 3 раза) Но подняв свой хвост пушистый, (руки вверх) Кошка может быть и быстрой. (прыгаем на месте) Ввысь бросается отважно, (высокий прыжок снизу вверх) А потом вновь ходит важно. (мягкой важной походкой идём) Молодцы! В следующем задании мы хотим посмотреть как вы умеете работать в парах. Соедините слова, в которых есть звук [ш] и букву ш на карточках. Я буду называть команду, и говорить за каким столом вы будите работать. (Учитель распределяет команды). Давайте послушаем, какие истории у вас получились. Прочитаем текст. О чем он? Давайте его озаглавим. Ребята, какую буквы мы сегодня изучали? Давайте все вместе произнесём её звук. [ш] Вам понравился урок? Давайте оценим свою работу. Перед вами карточки с известными вам символами: звёздочкой, квадратиком, треугольником и кружочком. Закрасьте ту фигуру, которая показывает, насколько хорошо вы поработали! (дети привыкли к системе: звездочка-выделился, работал в полную силу, квадрат – старался, но мог лучше, треугольник – много не получилось, круг – не старался, не работал на уроке). Молодцы! Спасибо за урок! |