kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного урока "Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект бинарного урока с дифференциацией заданий. Тема "Буква и звук Ш". Для инклюзивной школы или класса,с разноуровневыми детьми. К уроку нужна презентация,карточки с заданиями и распечатки на доску.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока "Ш"»

Технологическая карта проведения междисциплинарного бинарного урока в 1 классе,

Учитель-логопед Кинаш Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов Мягкова Виктория Вячеславовна.

"Согласный звук[ш], буква ш"

Цель:

познакомить ребят с буквой ш, звуками [ш].

Задачи:

формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах;  расширение словарного запаса детей;

развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

воспитание познавательной активности.

УМК “ШКОЛА РОССИИ”, Учебник «АЗБУКА»

Издательство Москва Просвещение 2012 год, Издание – 2.

Номер урока: 2

Тип урока: комбинированный

Формы работы обучающихся: парная, самостоятельная, групповая работа.

Материалы: презентация, дифференцируемые по трудности заданий и объёму карточки.

Предметные результаты:

обозначать слово схемой;

сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;

слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.

Личностные результаты:

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, группе.

Предметные результаты:

обозначать слово схемой;сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать;слышать и выделять звуки, обозначать их схемой.

Урок проводится в связи с необходимостью апробации организации проведения междисциплинарного бинарного урока учителем-логопедом и учителем начальных классов.

Коррекционно-педагогическая работа по формированию устной и письменной речи у всех групп учащихся (норма, ОНР, ФФН, ФН, дети с ОВЗ): учить читать слоги, слова, составлять предложения, читать тексты; развивать устную речь учащихся, развивать умение использовать средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений; воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: учебник, книга для учителя, мультимедийная презентация материала, проектор, карточки для самопроверки.





Ход урока.

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учителя



Добрый день ребята! Сегодня мы вместе с Вами узнаем много интересного!









С какого звука начинается слово «Шар»?

Ребята, давайте поиграем в игру «Зеркало».

Развернёмся друг к другу лицом посмотрим друг на друга и скажем долго звук [ш…]! Как-будто кошка шипит на кого-то. (слайд 2)

  • Губы круглые и вытянуты вперёд «трубочкой».

  • Язык в форме чашечки, кончик языка поднят наверх, но не касается нёба.

  • Воздух выдыхаем с силой на ладонь, у нас идёт горячий воздух.

  • Давайте положим ладошку на горлышко и скажем: шшшш…

Горлышко звенит?- нет, значит

[ш] глухой звук.










Ребята, это ещё не всё. Посмотрите, у нас есть с Вами еще задания. Смотрим на экран. (слайды 4-9)

Определите, где в слове слышится звук [ш]?


Физкультминутку проводим вместе

Полюбуемся немножко, (пальцы в колечки)

Как ступает мягко кошка.(ладонями топаем)

Еле слышно: топ-топ-топ,(тихо топаем)

Хвостик к низу: оп-оп-оп.(нагнуться 3 раза)

Но подняв свой хвост пушистый,

(руки вверх)

Кошка может быть и быстрой.

(прыгаем на месте)

Ввысь бросается отважно,

(высокий прыжок снизу вверх)

А потом вновь ходит важно.

(мягкой важной походкой идём)





А я была уверена, что вы справитесь! И заранее решила приготовить для вас задание посложнее. Мне интересно как вы работаете в команде.


Составьте все вместе рассказ по картинкам.


Молодцы, ребята! Давайте откроем учебник на стр.17


Придумайте имена детям из этого рассказа. Обязательное условие: в словах должен быть звук [ш].



Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас в гостях Анастасия Валерьевна, учитель-логопед.


Мы с вами сегодня заглянем в один из уголков Страны Знаний и узнаем много нового и интересного.

А чтобы туда попасть нам нужен транспорт. Какой-отгадайте сами. Дам подсказку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (воздушный шар)

















Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он?

Согласный, глухой, всегда твердый.

Правильно.

Ребята, посмотрите как пишутся заглавная и строчная буквы Шш. Что можно про них сказать? (слайд 3)

Давайте выполним задания с буквой Ш. (карточки)

А теперь покажите друг другу, всему классу и нашим гостям свои работы. (по рядам)


Молодцы! Успешно добрались до той часть Страны Знаний, в которой живёт буква Ш.

Мы немножко подустали и предлагаем вам передохнуть.

Физкультминутку проводим вместе

Полюбуемся немножко, (пальцы в колечки)

Как ступает мягко кошка.(ладонями топаем)

Еле слышно: топ-топ-топ,(тихо топаем)

Хвостик к низу: оп-оп-оп.(нагнуться 3 раза)

Но подняв свой хвост пушистый,

(руки вверх)

Кошка может быть и быстрой.

(прыгаем на месте)

Ввысь бросается отважно,

(высокий прыжок снизу вверх)

А потом вновь ходит важно.

(мягкой важной походкой идём)


Молодцы! В следующем задании мы хотим посмотреть как вы умеете работать в парах.

Соедините слова, в которых есть звук [ш] и букву ш на карточках.



Я буду называть команду, и говорить за каким столом вы будите работать. (Учитель распределяет команды).

Давайте послушаем, какие истории у вас получились.

Прочитаем текст. О чем он? Давайте его озаглавим.



Ребята, какую буквы мы сегодня изучали? Давайте все вместе произнесём её звук.

[ш]


Вам понравился урок? Давайте оценим свою работу. Перед вами карточки с известными вам символами: звёздочкой, квадратиком, треугольником и кружочком. Закрасьте ту фигуру, которая показывает, насколько хорошо вы поработали! (дети привыкли к системе: звездочка-выделился, работал в полную силу, квадрат – старался, но мог лучше, треугольник – много не получилось, круг – не старался, не работал на уроке). Молодцы! Спасибо за урок!



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект бинарного урока "Ш"

Автор: Мягкова Виктория Вячеславовна и Кинаш Анастасия Валерьевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект бинарного урока литературы и физической культуры в 5А классе по теме  «Поможем Робинзону Крузо и Пятнице»  (по роману Д.Дефо «Робинзон Крузо) "
    ["seo_title"] => string(157) "konspiekt-binarnogho-uroka-litieratury-i-fizichieskoi-kul-tury-v-5a-klassie-po-tiemie-pomozhiem-robinzonu-kruzo-i-piatnitsie-po-romanu-d-diefo-robinzon-kruzo"
    ["file_id"] => string(6) "121511"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект бинарного урока в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему "Страна, открывшая путь в космос""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_binarnogo_uroka_v_4_klasse_informatika_okruzhaiushchii_mir_na_temu_stra"
    ["file_id"] => string(6) "523390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571578051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект открытого бинарного урока чтение +логопедия:  М. Пришвин "Жаркий час" (для детей с ОВЗ 2 класс)"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-otkrytogho-binarnogho-uroka-chtieniie-loghopiediia-m-prishvin-zharkii-chas-dlia-dietiei-s-ovz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447920435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект бинарного урока урок русского языка и ИЗО по теме «Использование Н и НН в суффиксах прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-binarnogho-uroka-urok-russkogho-iazyka-i-izo-po-tiemie-ispol-zovaniie-n-i-nn-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "298927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456416167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Бинарный урок по СБО и развитию речи в шестом классе "
    ["seo_title"] => string(58) "binarnyi-urok-po-sbo-i-razvitiiu-riechi-v-shiestom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "176298"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424393178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства