kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного урока в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему "Страна, открывшая путь в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект бинарного урока в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему "Страна, открывшая путь в космос" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока в 4 классе (информатика, окружающий мир) на тему "Страна, открывшая путь в космос"»

Конспект бинарного урока (окружающий мир, информатика)


Класс: 4

Автор: Павленко Г.В.


Тема. Страна, открывшая путь в космос

Класс: 4 класс

Дата: 12.04.2017


1. Приветствие.

- Добрый день, дорогие гости.

- Ребята, поприветствуйте гостей.


2. Введение в тему.

- Скажите, пожалуйста, какая сегодня дата?

- Да, правильно, 12 апреля – это всемирный день авиации и космонавтики.

- Итак, о чем мы буде говорить сегодня на уроке?

- Правильно, молодцы!

- А теперь кто попытается сформулировать тему нашего урока, используя слова на слайде.


- Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос».

- Какую цель мы поставим перед собой? Сформулируйте, цель, опираясь на слова-подсказки.

- Цель: выяснить какой вклад Россия внесла в развитие мировой космонавтики.


3. Заочная экскурсия в историю.

- А сейчас, мы предлагаем всем, сидящим в данном кабинете, отправиться с нами в небольшое путешествие в историю космонавтики. В ходе путешествия постарайтесь запомнить всё, что услышите и увидите.

- Представьте, что мы сидим в машине времени, пристегните ремни безопасности, мы стартуем в прошлое. Раз, два, три! Пуск!


1 сообщение учащегося.

Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935).

Космонавтика - наука для исследования и освоения космического пространства.

Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Константин Эдуардович прославил нашу Родину трудами в области космонавтики.

Циолковский разрабатывал схемы ракет и аппаратов для полетов на большие расстояния в космическом пространстве. Он верил, что человечество устремится к другим мирам. 


2 сообщение учащегося.

Труды Циолковского не пропали даром. Последователем Циолковского в области космонавтики был советский учёный и конструктор Сергей Павлович Королев (1906 -1966). Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Группа учёных под руководством Королёва создала первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года с советского космодрома Байконур.

Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа.

Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы.


3 сообщение учащегося.  

Первые искусственные спутники уже летали, но человек не мог точно ответить на вопрос, можно ли жить в космосе? Чтобы проверить это для полетов в космос стали готовить сначала собак.

Первую собаку, полетевшую в космос звали Лайка. Для нее построили специальную кабину, в которой имелся запас воздуха, воды и пищи. О состоянии и поведении собаки узнавали с помощью установленных на спутнике приборов.

Лайку отправили в космос 3 ноября 1957г на советском корабле "Спутник-2". На тот момент Лайке было около двух лет.

Вслед за Лайкой в космос отправились другие собаки: Белка и Стрелка, на корабле «Спутник-5» 19 августа 1960 года.

Также летали в космос мыши и крысы. Эти полеты помогли ученым убедиться в том, что в невесомости можно жить.


4 сообщение учащегося.

И, наконец, 12 апреля 1961 года совершил первый в истории человечества космический полет первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток".

12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав свои передачи, возвестили: «В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля – Юрий Гагарин…».

Во время первого полета на космическом корабле "Восток" Гагарин совершил один виток вокруг Земли. Полёт длился 108 минут.


Прослушивание и просмотр исторических записей.

- Предлагаем вашему вниманию документальные звукозаписи и видеокадры о первом полёте в космос.

Речь Юрия Гагарина перед полетом в Космос

Видеоролик

Ю.Гагарин - Речь после возвращения


5 сообщение учащегося.

Ге́рман Степа́нович Тито́в (1935-2000) — советский космонавт, был дублёром Юрия Гагарина при подготовке к первому в мире полёту в космос.

Герман Титов - первый космонавт, который совершил длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории. Свой полет космонавт Герман Титов совершил, когда ему не исполнилось и 26 лет.

С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов выполнял космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час 11 минут, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.

Он первый доказал, что в невесомости можно есть, спать и работать.


6 сообщение учащегося.

Большим достижением в освоении космоса стал полет  Алексея Архиповича Леонова на корабле «Восток – 2».

Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года.


16 июня 1963 года состоялся космический полет первой в мире женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. Терешкова на космическом корабле «Восток-6» совершила полет в космос. Она стала шестым по счету советским космонавтом.


В настоящее время космонавты из разных стран подолгу находятся в

космосе, проводят различные исследования, совершают научные открытия.

Для этого в космосе есть МКС - Международная Космическая Станция.


4. Подведение итогов заочной экскурсии.

- Итак, экскурсия в историю подходит к концу.

- Подведём итог нашей экскурсии – проверим, что вы запомнили, разгадывая кроссворд.


Задания для кроссворда:

  1. Одна из собак, которая в паре с другой совершила полёт в космос.

  2. Фамилия космонавта, который вторым совершил полёт в космос.

  3. Фамилия учёного, который первым придумал чертежи ракеты и спутника.

  4. Вторая собака из знаменитой пары собак, летавших в космос.

  5. Фамилия создателя первой в мире ракеты.

  6. Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос.

  7. Кличка первой собаки-космонавта.

  8. Первый в мире космонавт.

  9. Первая женщина-космонавт.


- Внимание! Экскурсия в историю закончилась. Мы возвращаемся в наше время. Приземляемся!

- Отстегните ремни безопасности, поднимитесь со своих мест.

- Сделаем разминку.


5. Физминутка.


6. Путешествие в мир заний.

- Сейчас, я предлагаю отправиться в другое путешествие, в ходе которого мы узнаем, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования в космосе?

- Пристегните ремни безопасности, мы стартуем в мир знаний.

- Раз, два, три! Пуск!

- Ваша задача – провести исследование текстов и записать результаты в таблицы. Работать будете в парах.

- На каждой парте есть карточки с текстами и таблицами. Подпишите карточки с ответами.


- В каждом тексте необходимо определить управляющий объект, объект управления, цель управления и записать ответы в таблицы.

- Давайте вспомним, что называют управляющим объектом, объектом управления, целью управления.


Управляющий объект

Объект управления

Цель управления






























Текст 1.

Благодаря полётам в космос на ракетах космонавты многое узнали о своей собственной планете Земля, её спутнике – Луне, смогли увидеть их со стороны и сфотографировать.

Плотная и непрозрачная атмосфера нашей планеты не позволяет ученым отчетливо рассмотреть форму и строение планет и звёзд с Земли. Планеты и звёзды изучают космонавты во время полётов с помощью научных приборов и фотоаппаратов, следят за состоянием Солнца.


Текст 2.

Многим современным людям трудно представить свою жизнь без мобильной связи, спутникового телевидения, спутникового Интернета или GPS-приёмника (джипиэс-приёмника) - устройства обеспечивающего точную ориентацию на местности - GPS-навигацию. Чтобы люди могли пользоваться такими услугами, существуют специальные спутники связи: телевизионной, мобильной, спутникового Интернета, GPS-навигации, которыми управляют инженеры связи.


Текст 3.

Современные летчики и моряки также не могут обходиться без специальных спутников, которые отслеживают движение самолётов и морских судов. Управляют такими спутниками инженеры связи.


Текст 4.

Летают над Землёй метеорологические спутники, которые следят за погодой. Управляют ими учёные-метеорологи. Летит такой спутник высоко, все бури, штормы, грозы, все атмосферные возмущения замечает и передает на Землю. А на Земле метеорологи сведения обрабатывают и знают, какая погода ожидается завтра или послезавтра.


Текст 5.

В каждой развитой стране есть военные учёные, которые используют в своей работе разведывательные спутники, которые контролируют безопасность страны. Такие спутники делают фотографии Земли такого высокого качества, что на них хорошо можно разглядеть дороги, здания, автомобили, и где находится военная техника разных стран.


Текст 6.

В настоящее время существует группа американских учёных-астронавтов, которые занимаются проектированием ракет и роботов. С помощью таких технических устройств в будущем будет осуществляться добыча полезных ископаемых из небесных тел – комет и астероидов, летающих в космосе, для того, чтобы их потом использовать на Земле для создания разных полезных вещей и приборов.

Итак, ребята, что вы узнали в ходе путешествия в мир знаний?

Для чего осуществляются полёты и проводятся различные исследования в космосе?


7. Работа в парах за партами.

- Выполните самопроверку с опорой на ответы, которые представлены на слайдах.

- Оцените свою работу на карточках, поставив себе оценки прямо на карточки.

- Отложите карточки на край парты.


Управляющий объект

Объект управления

Цель

управления

Космонавт

Ракета, научные приборы, фотоаппараты

Изучение строения и формы Земли, Луны, планет, звёзд, Солнца

Инженеры связи

Спутники связи

Трансляция телепередач, обеспечение сотовой связи, интернета и GPS-навигации

Инженеры связи

Спутники

Отслеживание движения самолётов и морских судов

Метеорологи

Метеорологический спутник

Слежение за погодой

Военные учёные

Разведывательные спутники

Контроль безопасности страны

Учёные-астронавты

Ракеты, роботы

Добыча полезных ископаемых из комет и астероидов


- Наше путешествие оказалось полезным. Возвращаемся в наш класс.

- Внимание! Приземляемся!

- Отстегните ремни безопасности!

7. Итог урока.

- Итак, ребята, вы многое сегодня узнали об истории освоения космоса.

- Почему тема нашего урока звучала именно так «Страна, открывшая путь в космос»?

- Достигли мы цели урока: выяснить какой вклад Россия внесла в развитие мировой космонавтики?

8. Рефлексия.

- Выберите начало фразы и продолжите:

Сегодня на уроке:

Мне было интересно…

Я узнал…

Я понял, что…

Я смог…

Я буду…

- И в заключение хочется сказать:

- Во Вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная планета для нас – Земля. 22 апреля – Всемирный день Земли. Мы должны беречь Землю, делать её чистой и красивой.

9. Резерв.

Тест

1.Кого называют основателем современной космонавтики?

а) Г.С. Титова б) К.Э. Циолковского в) Ю.А.Гагарин г) С. П. Королёва

2. Первую собаку, побывавшую в космосе, звали

а) Звёздочка б) Цыган в) Лайка г) Стрелка

3. Как назывался первый космический корабль?

а) «Мир» б) «Союз» в) «Восток»

4. В каком году человек впервые полетел в космос?

а) 1951 год б) 1961 год в) 1957 год

5. Сколько минут длился космический полёт?

а) 56 минут б) 108 минут в) 320 минут г) 60 минут

6. Кто был первым живым существом, полетевшим в космос?

а) кошка б) попугай в) собака

7. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

а) Юрий Гагарин б) Алексей Леонов в) Герман Титов

8. Ктоиз женщин-космонавтов побывала впервые в космосе?

а) Светлана Савицкая б) Валентина Терешкова в) Пегги Уитсон

Просмотр клипа «Он сказал: «Поехали!»

11. Интернет-ресурсы:

  1. http://allforchildren.ru/why/why1-2.php

  2. http://worldofnature.ru/pochemuchka/chelovek/301-pochemu/3211-pochemu-nuzhno-letat-v-kosmos

  3. http://kosmokid.ru/kosmodrom/dlya_chego_lyudi_letayut_v_kosmos.html

  4. https://hi-news.ru/space/10-vazhnyx-prichin-osvoeniya-kosmosa.html

  5. http://www.uralstudent.ru/professii/

  6. https://vkmusic.ru/гагарин-речь

  7. https://russia.tv/brand/show/brand_id/5057/

  8. http://humus.livejournal.com/2370051.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павленко Галина Викторовна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523390

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства