kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятие "Введение в образовательную программу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с миром лепки через данное занятие, позволит привлечь внимание детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятие "Введение в образовательную программу"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

















Методическая разработка



















Автор: Евтеева Елена Васильевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории









р.п. Вача





Аннотация.

Учебное занятие - основной элемент организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Но в дополнительном образовании, в отличие от школы, существенно меняется форма его организации. Главное не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и живое, неформальное общение. В данной методической разработке представлено видение педагога современного учебного занятия в системе дополнительного образования детей. При разработке занятия детально продумывалось, как занятие впишется в контекст образовательной программы. Учитывались особенности дополнительного образования. Одна из основных задач педагога - сделать работу детей на занятии активным процессом, способствующим пробуждению интереса, запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и самостоятельности детей.

Целью данной методической разработки является описание методики проведения вводного учебного занятия, которое выявляет имеющиеся знания у обучающихся. Развивает интерес к данному виду деятельности и знакомит их с основными темами образовательной программы.

«Введение в образовательную программу» - это первая встреча педагога с детьми, которая должна заинтересовать их, увлечь и зажечь образовательной деятельностью. Очень важно разработать и провести занятие так, чтобы у каждого ребёнка в душе остался праздник творческого единения с педагогом.

Структура данного занятия состоит из следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, итогового, рефлективного, информационного. Можно сказать, что данной методической разработкой может воспользоваться любой педагог дополнительного образования, будь то руководитель кружка лепки из глины или же бисероплетения. В занятии много игровой деятельности, смены деятельности, сюрпризов, что подойдёт для любого вида творчества.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное занятие составлялось с учетом психолого-педагогических требований. Основная идея этого занятия - показать и донести до каждого ребёнка красоту, значимость и возможности лепки из глины.

Цель: Пробудить у детей интерес к лепке из глины.

Задачи:


  1. Знакомить обучающихся с образовательной программой

  2. Знакомить детей с миром лепки, инструментами и материалами, которые используются в лепке.

  3. Развивать творчество, фантазию и воображение.

  4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- дети проявят интерес к лепке из глины и захотят записаться в творческое объединение по лепке.

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста (7-8 лет). Учитывая психолого-педагогические особенности детей данного возраста необходимо было подобрать и распределить учебный материал так, что бы детям было интересно с первых минут занятия до последней! При этом были продуманы формы, методы и приёмы работы с детьми, а также была учтена направленность, по которой работает педагог - эколого-биологическая. С данной возрастной группой беспроигрышным методом является игровой. Дети, попадая в привычную для них среду - игру, гораздо активнее усваивают информацию. И при этом, не смотря на то, что урок информационно насыщен, автору хотелось, чтобы дети не были накрыты «лавиной информации», и чтобы данное занятие отличалось от занятий в школе, и от уже существующих. Ключевым этапом в каждом занятии является практическая работа. Уходя с занятия, дети уносят с собой работы. Но автору хотелось немного отойти от стереотипности и весь теоретический

материал занятия уложить в «сундучки». И когда закончится занятие, дети уйдут с практической работой и сундучком, в котором хранится теоретический материал занятия. Дома, делясь впечатлениями о прожитом дне и событиях с близкими и друзьями, ребёнок ещё раз вспомнит «путешествие» с его секретами, законами и правилами. Перебирая карточки- секреты, ребёнок ещё раз вспомнит о них.

Для проектирования занятия педагог опирался на свой педагогический опыт и материально-техническую базу. Сюжет занятия заключается в путешествии по королевствам страны Глинляндии. Каждое королевство - это отдельная тема или группа тем. Путешествуя по «королевствам-темам» дети знакомятся с миром, законами и секретами лепки и экологии. Новизна и актуальность разработки состоит в её высокой конструктивности. Взяв за основу сюжет занятия в зависимости от поставленных целей и задач можно моделировать и видоизменять королевства, а, следовательно, и цели и задачи пребывания там детей. Между «королевствами-темами» хорошо прослеживается взаимосвязь. А выстраивание тем, было продиктовано принципом от простого к сложному, от получения информации до закрепления её на практике.

Материально-техническое оснащение, оформление.

Для проведения занятия необходим просторный, светлый кабинет.

Оборудование и материалы: 7 столов-парт, 8 стульев, доска,

Инструменты и материалы: 8 альбомных листов, кисточек, тряпочек, баночек с водой, ширма, фартуки и нарукавники. Глина, 8 стек, 2 полотенца, 2 таза с водой. 8 досок для лепки, 8 палитр.

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, диски с записью видеообращения Кощея, звуков леса, слайды о животных, музыки.

Дидактическое обеспечение: карточки с секретами, цветные круги, знаки на картоне «=» и «+». Схема поэтапного выполнения лепки «Грибок», сундучки (для занятия их изготовили обучающиеся творческого объединения «Поделки из открыток).

Наглядность: карта-схема «Страна Глинляндия», вывески с названием королевств «Королевство Волшебства», «Королевство Красок»,

«Королевство Экология», «Королевство Мастеров и умельцев», кисточка- королева, тронный зал королевы из ватмана, Талисман кружка Комоша, бантики красного и синего цвета для рефлексии.
























Методические советы на подготовительный период.

Ключевым моментом в подготовке к занятию является определение цели и задач будущего занятия. Определив цели и задачи, учитывая свои технические возможности и творческие замыслы необходимо составить конспект занятия, учитывая требования, предъявляемые к занятиям в системе дополнительного образования детей. Конспект готов!

Необходимо составить список необходимого методического, дидактического и технического материала. Самое время обратиться за помощью к коллегам, а также к обучающимся старших групп.

И приступить к тщательной и детальной подготовке.

Первоначально педагог подготавливает необходимые материалы и инструменты. К созданию наглядного и методического материала правильнее привлечь детей старших групп, такое поручение всегда значимо для детей. Педагог, обращаясь за помощью к детям, даёт понять им и почувствовать, насколько их знания и умения важны. Для успешной работы необходимо собрать детей старших групп, и перечислить список необходимой помощи. Затем дети распределяют работу между собой по желанию, тем самым, работая индивидуально и объединяясь в группы. Педагог только координирует работу и следит за тем, чтобы в наличии был необходимый материал для работы.










«Ведение в образовательную программу»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

  2. Проверочный.

  3. Подготовительный.

  4. Основной.

  5. Итоговый.

  6. Рефлективный.

  7. Информационный.

Ход занятия.

(Кабинет оформлен выставкой игрушек из глины. На столе лежат карточки

с зажимом и фломастеры).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь, ну вот мы с вами поздоровались, а теперь давайте познакомимся. Меня зовут Евтеева Елена Васильевна, я руковожу творческим объединением «Глиняная игрушка» в Вачском Центре детского творчества, и учу детей лепить из глины. А это наш талисманчик (Педагог показывает игрушку из глины), который придумали и слепили детки нашего творческого объединения и придумали ему имя Комоша, потому - что он сделан из комочков глины. Ну, про себя мы с Комошей немного Вам рассказали, а теперь нам не терпится узнать, как зовут Вас. Для этого напишите своё имя на карточках и приколите его себе на кофту или рубашку. (Дети вместе с педагогом пишут свои имена, знакомятся с Комошей, проговаривают свои имена, передавая его по кругу).

Педагог: Вот мы с Вами и познакомились. А скажите вы любите путешествовать?

(Ответы детей)

Педагог: Мы с Комошей хотели бы пригласить Вас совершить путешествие в волшебный и удивительный мир глины, чтобы Вы - познакомились с темами, по которым работает творческое объединение «Глиняная игрушка» целый год; а ещё нам очень хочется, чтобы Вы - познакомились с миром лепки, инструментами и материалами. Проявили своё творчество, фантазию, поняли, что к природе нужно бережно относиться. Слепили своими руками поделку из глины.

И, кто знает, может кто-то после нашего занятия запишется в творческое объединение, чтобы продолжить обучение лепке из глины. А скажите, пожалуйста, кто-нибудь из Вас пробовал лепить из глины?

(Ответы детей)

Педагог: А скажите, какие названия глиняных игрушек Вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: А скажите, кто-нибудь знает, где живёт глина?

(Ответы детей)

Педагог: А какого она бывает цвета?

(Ответы детей, педагог показывает слайды)

Педагог: Молодцы ребята! Какие вы наблюдательные и много знаете о глине. А нам с Комошей хотелось бы, чтобы Вы знали ещё больше! А для этого мы приглашаем Вас отправиться в путешествие, но посмотрите, мы с Вами нечего не взяли в дорогу! С чем обычно отправляются в путешествие?

(Ответы детей)

Педагог: (Педагог наклоняется к Комоше, делает вид, что советуется) Ребята, мы предлагаем вам взять с собой в путешествие сундучки, (педагог раздаёт детям сундучки из открыток) кто знает, может они нам пригодятся в волшебной стране под названием Глинляндия (Педагог открывает доску и показывает схему страны Глинляндин). В этой стране живут необычные жители, все они между собой дружат, и друг другу помогают, а как их зовут, и чем они занимаются, мы с Вами узнаем, побывав у них в гостях. А состоит страна из тем-королевств, и каждое королевство имеет своё название созвучное теме, с которой мы с Вами познакомимся. И первое королевство, которое мы посетим - это королевство Волшебства! А хотите узнать, почему оно так называется?

(Ответ детей)

Педагог: В этом королевстве происходит превращение глиняного комка, взятого из земли в пластичную и послушную массу. А для этого её копают из земли, приносят домой, очищают от мусора, заливают водичкой, а затем вымешивают до тестообразного состояния. А теперь ребята, Комоша, хочет открыть Вам маленький секрет. Для того, чтобы узнать, можно ли лепить из этой глины, пригодна ли она для работы, достаточно вымесить глину, скатать из неё шарик, а потом колбаску (Педагог демонстрирует) и сделать из неё «радугу», если она ровная, или на ней маленькие трещинки, смело запасайте такую глину для работы, а вот если при сгибание глина сломалась, добавьте побольше воды, если и после этого на глине появляются большие трещины, то такую глину брать не стоит! Вот Вам первый секрет, который открыл Вам Комоша! А давайте все наши секреты будем складывать в наши сундучки.

(Ответ детей) (Педагог раздаёт всем детям карточки с первым секретом) Педагог: А теперь мы Вам покажем, в какой последовательности комочек глины превращается в игрушку. (Педагог рассказывает и сопровождает свой рассказ показом). Ребята, обратите внимание, сколько разных ярких и неповторимых игрушек можно сделать из глины. (Педагог подводит детей к выставке и рассказывает о видах народных глиняных игрушек и народных умельцах)

Педагог: А мы приглашаем вас отправиться дальше в следующее королевство под названием «Королевство красок». В нём живут кисточки и краски, а управляет королевством королева Кисточка. (Педагог достаёт макет тронного зала с троном, но трон пуст!)

Педагог: Ой, ребята, а где же наша королева Кисточка?

(Включается экран мультимедиа, появляется Кощей) Совет:

В сьёмках лучше задействовать детей из старших групп своего объединения. Что автор и сделал.


Кощей: Ха, ха! Это я украл королеву Кисточку. Заупрямилась она! Говорил я ей: - «Чёрных красок больше надо, чёрных! А она ни в какую! Говорит всего должно быть в меру. Ух, негодная, вообщем, забрал её я!

Педагог: Ой-ё-ёй, Кощеюшка! У нас гостей много, дети хотят познакомиться с королевой, верни нам её.

Кощей: Какие хитрые! Не верну! Хотя постойте, дам я вам задание (в сторону) невыполнимое! Вот вам три цвета, сделайте мне из них 6. Тогда так и быть верну вам Кисточку!

Педагог: Ребята, надо Кисточку спасать. Иначе в нашей стране Глинляндии всё станет чёрным.

(На столе лежат листы альбомные, кисточки, тряпочки, краски, вода. Педагог спрашивает, у детей как получить другие цвета с помощью уже имеющихся, дети выполняют задание, педагог вывешивает на доску кружки с красками соединяя между собой пару знаком плюс, что в конечном итоге получится при смешивании скажут дети, педагог вывешивает получившийся цвет на доску, и раздаёт детям в сундучки таблички с получившимися результатами)

(Появляется Кощей)

Педагог: Ну, вот, мы выполнили твоё задание невыполнимое, верни нам королеву Кисточку!

Кощей: Поверить не могу! Ну и дети пошли! Ладно, победили вы, забирайте. Отдаёт в экран. Педагог достаёт Кисточку из-за экрана.

Педагог: Как хорошо ребята, что Вы помогли вернуться королеве-кисточке. Теперь здесь будет полный порядок! А мы отправимся дальше, в следующее королевство под названием «Экология». Но прежде чем, мы туда попадём, кто мне скажет, что такое экология?

(Ответы детей)

Педагог: Раньше люди жили в гармонии с природой. Вот, например, глиняные игрушки расписывались натуральными красками, разведёнными на яйце. А расписывали их мастера при свете горящей лучины. Но от этого они были ничуть не хуже! А сейчас мы не мыслим нашей жизни без света и других благ. У нас строятся новые дороги, мосты, но вместе с тем рубятся леса, осушаются болота, озёра. Куда деваться зверушкам, растениям? Как

сделать так, чтобы не исчезали животные, растения? Всё это можно узнать в королевстве «Экология». Туда я вас и приглашаю.

(Включается DVD проектор, показывающий картинку леса, звучит музыка леса. Педагог предлагает детям закрыть глазки и уходит за ширму, одевает шапку Лесовика, выходит из-за ширмы)

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой лес, я старик- Лесовик, в лесу живу, за порядком слежу! Все, кто у меня бывают, того я экологической грамоте обучаю. Вот Вы, например, все знаете как вести себя в лесу? (Ответы детей) А как определить в лесу, где север, где юг? (Ответы детей) Как определить, что будет дождь? (Ответы детей). Молодцы! А жителей моего леса знаете? (Ответ детей) А вот сейчас и проверим. (Лесовик загадывает загадки, а детям Лесовик кладёт отгадки в сундучки)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Пушистой маленькой хозяйке Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках сушенные грибы. (Белка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)





Сто иголок, а не шьёшь.

Не хочу ответил ... (Ёж)

Серый зверёк через кочки скок!

Лёгкие ножки и хвоста немножно. (Заяц)


Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Родилась она в лесу,

Там росла и расцвела.

И теперь свою красу к Рождеству нам принесла. (Ёлка)

Кто стоит на крепкой ножке в бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы - Нет под шапкой головы (Гриб)

Лесовик: Молодцы, ребята! (Раздаёт в сундучки карточки с загадками). И помните, природу нужно беречь и охранять, а мне пора! (Уходит за ширму, выходит педагог)

Педагог: Ребята, Вам понравилось в гостях у Лесовика? (Ответы детей) Да и сундучки ваши вижу, пополнились, славно потрудились. Ну, а нам, пора дальше! Мы с вами отправляемся в королевство Мастеров и Умельцев. Здесь в мастерских, в руках у жителей рождаются удивительные глиняные игрушки. А давайте, посмотрим, что необходимо, для того чтобы начать работу с глиной. Ну, во-первых, глина, её мастера держат в пакетах. Для чего? (Ответ детей) Баночка с водой, влажная тряпочка, стек, ну и, конечно же, одежда, которая защитит нас во время работы. А теперь давайте-ка, примерим одежду. (Дети одеваются). Ой, ребята вы очень похожи на мастеров, занимайте рабочие места и примемся за дело! Сегодня мы слепим с Вами грибок. Кто мне скажет, какие грибы растут у нас?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! А теперь посмотрим, как же мы будем лепить наш грибок, с чего начнём? (Педагог показывает на доске схему поэтапной лепки грибка, объясняет. Дети приступают к работе, после того, как педагог проговаривает правила техники безопасности)

Практическая работа сопровождается музыкой. Подведение итогов. Рефлексия: Педагог: «Ребята, кто хотел бы записаться в творческое объединение лепки из глины клеит Комоше красный бантик, кто раздумывает или не хочет, синий. Педагог прощается с детьми.

Дети уходят с занятия с поделкой и сундучком знаний.















Методические совету по проведению занятия.

Для того, чтобы занятие запомнилось детям и прошло успешно. Педагогу с первых минут необходимо вовлечь детей в мир красоты и творчества. Передать им положительные эмоции. А самое главное играть вместе с детьми Обучение лепке предполагает контакт и общение с каждым ребёнком, контроль за его восприятием.

Главное на занятии, чтобы не один ребёнок не остался в стороне. Чтобы он был услышан, его результат был корректно оценен.

Методические советы на период подведения итогов.

Подведение итогов данного занятия можно организовать в следующих формах:

  • обсуждение, беседа;

  • выставка по итогам занятия;

  • устный опрос «Что у нас в сундучке?»















Список литературы:

  1. Дополнительная образовательная программа «Волшебная глина»

  2. Глаголев Олег. Лепим из глины.- М.: Профиздат, 2009.- 96с.

  3. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. - М.,; Педагогическое общество России, 2000.

  4. Кузнецова Н.В. Изучать, чтобы воспитывать. М., 1984.

  5. Конынева Н.М, Лепка в начальных классах. — М., 1985.

  6. Скорлупова О.А. Знакомство с русским народным декоративно­прикладным искусством. 2001.

  7. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. - М.: Просвещение, 2007. -158с.

  8. Узорова О., Нефёдова Е. Большая книга загадок. - М.: Планета детства, 2003.-811с.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятие "Введение в образовательную программу"

Автор: Евтеева Елена Васильевна

Дата: 27.04.2018

Номер свидетельства: 467882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект занятия  «Введение в образовательную программу танцевальной студии» "
    ["seo_title"] => string(89) "plan-konspiekt-zaniatiia-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu-tantsieval-noi-studii"
    ["file_id"] => string(6) "182107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425465687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия "Введение в образовательную программу" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-vviedieniie-v-obrazovatiel-nuiu-proghrammu"
    ["file_id"] => string(6) "190817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427218566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия "Введение в дополнительную образовательную программу " Юные натуралисты""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_vviedieniie_v_dopolnitiel_nuiu_obrazovatiel_nuiu_proghrammu_"
    ["file_id"] => string(6) "425715"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503174100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка занятия по предмету «Аэробика»"
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-priedmietu-aerobika"
    ["file_id"] => string(6) "277160"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452851456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства