Наглядные пособия: изображение заката, силуэты облаков и солнца, слайды картины. Ю. Клевера «Зимний закат в еловом лесу», Ф. Шурберт «Вечерняя серенада» (аудиозапись).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Спокойной ночи, солнышко!»»
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Урок по изобразительной деятельности в 3 и 4 классах с ТМНР
Предмет: Изобразительное искусство
Тема: «Спокойной ночи, солнышко!»
разработала:
Сергеева Л.К.,
учитель начальных классов
Чувашская Республика-Чувашия,
Чебоксарский район,
п. Кугеси
Цель: совершенствовать технику рисования обучающихся по мокрому, сливания две краски, для получения нового цвета.
Задачи:
- закреплять знания обучающихся о тёплых и холодных цветах и оттенках;
- корректировать сенсорное и зрительное восприятие;
Наглядные пособия: изображение заката, силуэты облаков и солнца, слайды картины. Ю. Клевера «Зимний закат в еловом лесу», Ф. Шурберт «Вечерняя серенада» (аудиозапись).
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок,
Час рассветный будто.
Про закат нас ждёт урок
Как ни странно, утром!
II. Актуализация знаний обучающихся
- Ребята, отгадайте загадку:
Последний солнце луч
Окрасил облака,
Хоть голубой была
Но стала алою река (закат)
- Сегодня мы с вами будем рисовать закат в технике по - сырому листу бумаги.
- Закат – одно из самых величественных и прекрасных зрелищ, которые нам дарит природа!
- Закат – одно из самых величественных, и прекрасных зрелищ, которое дарит нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы уже знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом. Это явление называется восход. (демонстрация схемы)
- В течении дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита- самой высокой точки над линией горизонта.
- После полудня солнце начинает, не спеша опускаться вниз к линии горизонта и уходит за нее. А землю опускаются сумерки. Они сгущаются и наступает ночь.
Лучи солнца исчезают.
Облака тихонько тают.
Небо начало темнеть.
Звезды ярче в нем гореть.
Вот и Солнышка сестра
Появилась вдруг Луна.
На земле всё замирает
Солнца нет. Все засыпает.
- На закате удивительно красиво окрашены последние тучи и облака. Эти последние краски заката придают незабываемую красоту. (демонстрация показа слайдов заката).
- Чтобы изобразить весь этот фейерверк цветов и оттенков необходимо смешать на палитре несколько новых цветов (фиолетовый и оранжевый), (демонстрация способа на палитре педагогом. Повторение способа обучающимися).
- Посмотрите внимательно, ребята, чтобы получить фиолетовый цвет на палитре какие краски мы смешали? (красную и синюю).
- А какая из них теплая по тону? Какая холодная?
- Назовите, пожалуйста все теплые цвета, которые вы знаете.
- Кто назовет холодные цвета? Молодцы!
- Закат в народе ещё называют и вечерней зарей. То есть у солнца 2 сестрицы: утренняя зорька и вечерняя зареница.
Физкультминутка «Заря-зареница, румяная девица»
Сама из туч постель стелила
(поднимаем встряхиваем и опускаем руки)
Солнцу говорила:
На простынке золотой,
Отдыхает тепло, брат мой!
(обхват перекрёстный своего тела двумя руками, с переменой рук)