Тема: «Приключение зайки»
Цель: Формировать умения соотносить предметы по цвету.
Задачи: 1. Обогащать знания детей в действиях с предметами различной формы и цвета.
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и словесному обозначению.
3. Фиксировать внимание на 5-6 цветах предметов.
4. Закрепить в речи названия основных цветов.
5. Развивать воображение, память, образное мышление.
Материал: игрушка-зайка, черепашки, осминожки, мячики, фрукты (5-6 цветов);
пластины, тонированные в желто-голубой цвет, осминожки, черепахи
на липучках тех же цветов.
Ход: Сейчас на улице зима, снег белый всё укрыл. Давайте мы с вами превра
тимся в снежинок и полетим к зайке в гости.
Хоровод «Снежиночки-пушиночки».
Вот мы и прилетели к зайке.
- Здравствуй, Зайка!
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, ребята, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка? (Белый)
- Зайка, отчего ты грустный?
- Зимой у нас в лесу снег лежит, всё белое кругом. Вот я и по лету заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там куда они улетают тепло и всегда лето, вот бы туда попасть, но это очень далеко.
- Да, это очень далеко, туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка, не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики.
- Подождите я только с собой гостинец возьму.
- Моторчики завели? (Да). Полетели.
Танец снежинок
Снежинки-пушинки
Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки-балеринки Мы танцуем день и ночь Встанем вместе все в кружок- Получается снежок.
- Вот здесь мы приземлимся (дети садятся на стульчики)
( Звучит песенка про львёнка и черепаху)
- Посмотрите, какие красивые черепашки греются на солнышке.
Какого цвета эта черепашка? А эта?
- А мы новым друзьям привезли подарки. Ребята, помогите их раздать. Желтой черепашке - желтое яблоко.
Подзываю ребёнка и предлагаю найти подарок для черепашки.
- Что это? Какого цвета? Какой черепашке подаришь?
Черепашки благодарят детей и говорят:
- У нас есть друзья - осьминожки, они живут в море (звучит шум моря на магнитофоне)
- Как приятно звучит море, оно тихое, спокойное. Ребята, давайте вместе с Зайкой отправимся к осьминожкам. Только к ним надо плыть на лодочках. Сделаем лодочки и поплывем по морю.(дети складывают ладошки лодочкой и «плывут» к осьминожкамО
- Посмотрите, какие красивые осьминожки.
- Как у них много ножек, они наверное любят играть в футбол, я им мячики привёз. Помогите раздать мячики осьминожкам.
- Какого цвета осьминог, найди такого же цвета мячик. Какого он цвета
Игра «Весёлые осьминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой Было у них осьминожков немножко Все они были разного цвета Первый был красный Второй весь оранжевый Третий, как солнышко, желтый Четвертый, как травка, зелёный А пятый - голубой, как небо.
Шестой - синий от носа до ножек И фиолетовый седьмой осьминожек.
- Зайка, что ты опять загрустил?
- Я хотел сфотографировать новых друзей, а фотоаппарат дома забыл.
- Зайка, не переживай, сейчас ребята тебе помогут. Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографию черепашек и осьминожек. Черепашки греются на солнышке, лежат на песке. Я прикреплю черепаху вот сюда, на желтый фон и выберу осьминожка такого цвета и прикреплю его снизу на синий фон. Он плавает в море. Вот и получилась фотография. Теперь вы выберете себе черепашек и осьминожек и сделаете фотографию.
- Какие хорошие фотографии получились, но уже пора отправляться домой.
Осьминожек - Подождите, наша мама осьминожка приготовила вам угощение, вот возьмите, (ребята благодарят)
- Ребята, заведем наши моторикии полетим домой.
«Подлетают» к зимнему лесу выставляют «фотографии», прощаются с
Зайкой и идут пить чай с «угощениями».