Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»
Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»
Программное содержание:
Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Развивающая среда:
Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.
Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.
Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись
(Стрелка остановилась на части суток м - утро)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.
(включить запись петушка)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок.
Масляна головушка, Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!
« Когда просыпаются детки?» (утром)
А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к
части суток утро.
Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в j
верхней части фланелеграфа:
«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:
«Сколько курочек?
Сколько цыплят?
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):
Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:
«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)
Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».
Молодцы, справились с заданием.
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
Ребята наши часы идут дальше. (слышно тиканье чисов)
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,
занимаются.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.
Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.
Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!
(Физкультминутка)
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,
На траву роса ложится, Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)
Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).
-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).
Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.
За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.
Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)
Наши часы продолжают свой отсчет времени
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают; что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:
«Найди себе пару».
Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.
Дети вместе с воспитателем называют части суток.
Утро, день, вечер, ночь – Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь,
Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями,
И помочь, конечно, маме!
Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так!
Знаем сутки мы вот так!
Петушок с семьей угощает детей.
Вечер солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Конспект занятия по математике
в средней группе
«Петушиная семья»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Зубакина Елена Михайловна
г. Белогорск 2016г.
Программное содержание:
Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.
Развивающая среда:
Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.
Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.
Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись
(Стрелка остановилась на части суток м - утро)
Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)
Какое это время суток?
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.
(включить запись петушка)
Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку
с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок, Золотой гребешок.
Масляна головушка, Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!
« Когда просыпаются детки?» (утром)
А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к
части суток утро.
Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в j
верхней части фланелеграфа:
«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:
«Сколько курочек?
Сколько цыплят?
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):
Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:
«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)
Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».
Молодцы, справились с заданием.
Доброе утро! Птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Добрые люди идут по делам!
Ребята наши часы идут дальше. (слышно тиканье чисов)
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?
Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.
Воспитатель: А когда это бывает?
Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,
занимаются.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.
Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.
Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!
(Физкультминутка)
(тикают часы)
Стрелка, стрелка покрутись,
время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,
На траву роса ложится, Вечер начинается!
Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)
Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )
-Завтракаем мы утром, а ужинаем... (Вечером).
-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (Утром).
-Днем мы обедаем, а завтракаем ... (Утром).
-Солнце светит днем, а луна ... (Ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем... (Днем).
Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.
За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.
Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)
Наши часы продолжают свой отсчет времени
Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают; что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!
Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:
«Найди себе пару».
Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.
Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.
Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.