kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Развивающая среда:

 Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.

Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.

Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись

(Стрелка остановилась на части суток м  -  утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.

(включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку

с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок.

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!

 « Когда просыпаются детки?» (утром)

А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к

части суток утро.

Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в                                                     j

верхней части фланелеграфа:

«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

«Сколько курочек?

Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):

Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:

«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)

Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».

Молодцы, справились с заданием.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Ребята наши часы идут дальше.   (слышно тиканье чисов)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,

занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!

 (Физкультминутка)

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,

На траву роса ложится, Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).

-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.

Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Наши часы продолжают свой отсчет времени

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают; что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:

«Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь –       Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть    Нужно каждый час беречь,

Почитать, порисовать,    Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Тик-так, тик-так,    Знаем сутки мы вот так!  

Знаем сутки мы вот так!  

Петушок с семьей угощает детей.

Вечер солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением

отдельных предметов»











Конспект занятия по математике

в средней группе


«Петушиная семья»















Воспитатель

1 квалификационной категории

Зубакина Елена Михайловна







г. Белогорск 2016г.


Программное содержание:

Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.


Развивающая среда:

Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.


Ход занятия:


Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.


Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.

Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.

Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись

(Стрелка остановилась на части суток м - утро)


Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.

(включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку

с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок.

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!

« Когда просыпаются детки?» (утром)

А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к

части суток утро.

Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в j

верхней части фланелеграфа:

«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

«Сколько курочек?

Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):



Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:

«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)

Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».

Молодцы, справились с заданием.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Ребята наши часы идут дальше. (слышно тиканье чисов)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!


Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,

занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!

(Физкультминутка)

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,

На траву роса ложится, Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )


-Завтракаем мы утром, а ужинаем... (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем ... (Утром).

-Солнце светит днем, а луна ... (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем... (Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.


За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.

Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Наши часы продолжают свой отсчет времени

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают; что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:

«Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь – Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь,

Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так!

Знаем сутки мы вот так!

Петушок с семьей угощает детей.

Вечер солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»

Автор: Зубакина Елена Михайловна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства