kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

 Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.

Развивающая среда:

 Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.

Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.

Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись

(Стрелка остановилась на части суток м  -  утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.

(включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку

с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок.

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!

 « Когда просыпаются детки?» (утром)

А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к

части суток утро.

Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в                                                     j

верхней части фланелеграфа:

«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

«Сколько курочек?

Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):

Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:

«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)

Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».

Молодцы, справились с заданием.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Ребята наши часы идут дальше.   (слышно тиканье чисов)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,

занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!

 (Физкультминутка)

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,

На траву роса ложится, Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем. (Утром).

-Солнце светит днем, а луна. (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.

Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Наши часы продолжают свой отсчет времени

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают; что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:

«Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь –       Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть    Нужно каждый час беречь,

Почитать, порисовать,    Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Тик-так, тик-так,    Знаем сутки мы вот так!  

Знаем сутки мы вот так!  

Петушок с семьей угощает детей.

Вечер солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением

отдельных предметов»











Конспект занятия по математике

в средней группе


«Петушиная семья»















Воспитатель

1 квалификационной категории

Зубакина Елена Михайловна







г. Белогорск 2016г.


Программное содержание:

Формировать представление у детей о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности(утро, день, вечер, ночь).Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?» (днем, вечером, ночью).Закрепить в активном словаре детей название частей суток. Воспитывать интерес и желание заниматься.


Развивающая среда:

Фланелеграф, квадрат, разделенный на четыре части со стрелкой в середине, на каждой части квадрата - картинка с изображением части суток: утро, день, вечер, ночь. Картинки с изображением различных действий «петушиной семьи» в разное время суток. Подборка стихотворений о частях суток.


Ход занятия:


Дети проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.


Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь внимательно послушайте стихотворение и скажите, о чем сейчас пойдет речь? (воспитатель читает стих)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о частях суток.

Я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. На них есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают, как вы уже догадались части суток.

Сейчас я назову волшебные слова и стрелка начнет крутиться.

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись

(Стрелка остановилась на части суток м - утро)


Воспитатель: Что здесь нарисовано? (петушок просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, петушок просыпается. Воспитатель: Да, правильно изображено утро, петушок просыпается.

(включить запись петушка)

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку

с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок, Золотой гребешок.

Масляна головушка, Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, деткам спать не даешь!

« Когда просыпаются детки?» (утром)

А что еще мы делаем утром? (зарядку, умываемся, чистим зубы, завтракаем) Правильно. Подойдите к столу и выберете картинки, которые подойдут к

части суток утро.

Расскажи, почему ты выбрал эту картинку?

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в j

верхней части фланелеграфа:

«Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить `в нижней части фланелеграфа столько же цыплят:

«Сколько курочек?

Сколько цыплят?

Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к трем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку):



Курочек стало больше, чем цыплят?» Воспитатель считает курочек. и спрашивает:

«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми:)

Сколько цыплят? четыре курочек и три цыпленка - сравните, кого больше. (четыре курочек больше, чем три цыпленка.) Три цыпленка и четыре курочки - кого меньше (три цыпленка меньше, чем четыре курочек.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: четыре или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по четыре».

Молодцы, справились с заданием.

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Ребята наши часы идут дальше. (слышно тиканье чисов)

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!


Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке изображено, что цыплята радуются солнышку.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь - дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют,

занимаются.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись»

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе: (круг - кружиться, квадрат - шагать, треугольник - приседать, прямоугольник - хлопают), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют движения.

Воспитатель: Пока мы играли, наступило время обеда! Наше семейство проголодалось. Давайте их покормим. На столе у меня стоит зерно, возьмите и покормите курочек, петушка и цыплят. Затем дети выходят из-за стола и подходят к часам.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз. Тик-так, тик-так, тик-так!

(Физкультминутка)

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись! Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован семья, которая смотрит телевизор. Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер. Солнце за гору садиться, Звезды зажигаются,

На траву роса ложится, Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Давайте сейчас и поиграем в игру « Закончи предложение» (дидактическая игра )


-Завтракаем мы утром, а ужинаем... (Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку... (Утром).

-Днем мы обедаем, а завтракаем ... (Утром).

-Солнце светит днем, а луна ... (Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем... (Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.


За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет. Посмотри скорей в окно, Огоньков полным-полно.

Воспитатель: Еще вечером можно играть в спокойные игры. Как вы думаете, что это за игры? (ответы детей)

Наши часы продолжают свой отсчет времени

Стрелка, стрелка покрутись, время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают; что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами - устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Мы с вами сейчас превратимся в звездочек и поиграем в игру:

«Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки, и встав друг за другом. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь – Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть Нужно каждый час беречь,

Почитать, порисовать, Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Тик-так, тик-так, Знаем сутки мы вот так!

Знаем сутки мы вот так!

Петушок с семьей угощает детей.

Вечер солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе «Петушиная семья»

Автор: Зубакина Елена Михайловна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства