Тақырыбы/ Цель: формировать знания о порядковом счете, величине предметов частях суток.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
- Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
-уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);
- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
- закреплять представления о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь; -упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать интерес к математике.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: Демонстрационный материал ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма и один Винни - Пух, барабан; геометрические фигуры круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал : карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
конверт №2, от д.Федора. Задание этого конверта «Сделай столько же»
- Сделайте столько хлопков, сколько на карточке кружков.
Воспитатель показывает карточки с изображением определенного количества кругов.
Дети отвечают полными ответами (Я сделал3 хлопка, потому - что 3 кружка на карточке)
- Молодцы ребята! Кто ошибался, будьте внимательны!
конверт №3. «Помоги Матроскину»
Задание от д.Федора и Шарика, которые просят помочь Матроскину разложить картинки по порядку. Так же лежат карточки, на которых изображены дети в разное время суток.
- Ч то изображено на картинках?
- Что делают дети?
- Когда это бывает?
Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и показывают соответствующую картинку.
Когда дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Делают все по порядку,
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют. (утро)
Когда гуляем играем,
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (день)
Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!» (вечер)
Когда дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки – сладки.
Звезды светят им тиши
Крепко спите, малыши! (ночь)
- Ребята, а кто сможет мне назвать части суток по порядку!
(Ответы детей)
- Молодцы! Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
В группе размещены дома с окошками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День», включается музыка. Дети движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь», музыка останавливается, и дети занимают место у домика с соответствующей формой. Игра повторяется 2-3 раза.
- Устали ребята? А теперь давайте отдохнем (звучит спокойная музыка)
- Отдохнули! Давайте присядем за столы на свои места.
Конверт №4.
В этом конверте задание от кота Матроскина.
Воспитатель говорит, что у детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы кубики с кругляшками и цифры. Вам необходимо, в свободное место под кубиком с кругляшками поставить нужные цифры.
Конверт №5
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Итог занятия
- В посылке закончились конверты. Мы выполнили все просьбы наших героев и в благодарность они прислали нам сладкие гостинцы.
(Воспитатель раздает гостинцы.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Трое из Простоквашино"»
Сарсенбаева А.Х.
Ясли –сад №4 «Дельфинчик»
г.Темиртау
Карагандинская область.
Трое из Простокващино.
Тақырыбы/ Цель: формировать знания о порядковом счете, величине предметов частях суток.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:
- Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5;
-уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);
- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
- закреплять представления о последовательности частей суток утро, день, вечер, ночь; -упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: воспитывать интерес к математике.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: Демонстрационный материал ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма и один Винни - Пух, барабан; геометрические фигуры круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал : карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
конверт №2,от д.Федора. Задание этого конверта «Сделай столько же»
- Сделайте столько хлопков , сколько на карточке кружков.
Воспитатель показывает карточки с изображением определенного количества кругов.
Дети отвечают полными ответами (Я сделал3 хлопка , потому - что 3 кружка на карточке)
- Молодцы ребята! Кто ошибался, будьте внимательны!
конверт №3. «Помоги Матроскину»
Задание от д.Федора и Шарика, которые просят помочь Матроскину разложить картинки по порядку. Так же лежат карточки, на которых изображены дети в разное время суток.
- Ч то изображено на картинках?
- Что делают дети?
- Когда это бывает?
Воспитатель читает детям потешки, действия которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и показывают соответствующую картинку.
Когда дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Делают все по порядку,
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют. (утро)
Когда гуляем играем,
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (день)
Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!» (вечер)
Когда дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки – сладки.
Звезды светят им тиши
Крепко спите, малыши! (ночь)
- Ребята, а кто сможет мне назвать части суток по порядку!
(Ответы детей)
- Молодцы! Давайте теперь мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик».
В группе размещены дома с окошками из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День», включается музыка. Дети движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь», музыка останавливается, и дети занимают место у домика с соответствующей формой. Игра повторяется 2-3 раза.
- Устали ребята? А теперь давайте отдохнем (звучит спокойная музыка)
- Отдохнули! Давайте присядем за столы на свои места.
Конверт №4.
В этом конверте задание от кота Матроскина.
Воспитатель говорит, что у детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы кубики с кругляшками и цифры. Вам необходимо , в свободное место под кубиком с кругляшками поставить нужные цифры.
Конверт №5
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Итог занятия
- В посылке закончились конверты. Мы выполнили все просьбы наших героев и в благодарность они прислали нам сладкие гостинцы.