kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры"»

Конспект занятия «Занимательная геометрия»

Тема :" Геометрические фигуры. Закрепление, обобщение".

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямую, луч, отрезок, угол; используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражение по условию задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

Оборудование: проектор, презентация.

ХОД УРОКА

1. Орг. класса.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

2. Постановка цели.

- Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания о геометрических фигурах. И сегодня у нас в гостях…

Он всю зиму в шубе спал 
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь).

- Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на космической ракете.

 - Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?

- Сколько треугольников?

- Почему вы решили, что это треугольники?

- Какую ещё фигуру использовали?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

- Измерьте длину и ширину прямоугольника.

- Что такое Р?

- Найдите Р прямоугольника.

- Всем по местам.

Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!

3. Закрепление изученного материала.

На первой звезде нас встречает ломаная.

Всё оставим мы в порядке:

Книги, ручки и тетрадки.

Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.


Все на старт! Готовы, дети?

Полетим мы на ракете.

Улыбнёмся мы друг другу

И быстрей прогоним скуку.


Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем.

Мы летим быстрее света.

На космической ракете.


Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.

Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.


Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.

Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.


Мы на Землю поглядим,
Ей привет передадим.

Глубоко мы все подышим,
Звуки космоса услышим.


Из космоса прилетели

И за парты тихо сели,
Продолжаем свой урок,

Чтоб закончить точно в срок.


На эти слова дети встают около своих парт,

выполняют ходьбу на месте.

Учитель проверяет осанку учащихся.


Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,

поворачиваемся друг к другу и улыбаемся,

руки в стороны, выполняем круговые движения.


Ноги на ширине плеч, покачиваем руками вправо - влево, изображая полёт,

руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.


Гимнастика для глаз:

закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.


Пальчиковая гимнастика:

самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.


Помахать руками над головой – передать привет
дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.


Дети садятся за парты, урок продолжается.

- Что мы знаем о ломаной?

- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 3 см, а длина каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена. Свои вычисления запишите в своих тетрадях

-Отправляемся дальше летим на следующую звезду. И нас встречают отрезки.

- Что такое отрезок?

Отрезок тоже приготовил для вас задание.

Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.

- И мы снова отправляемся в путь.

Ребята, отгадайте что это за фигура

Три вершинки. Три угла

Три сторонки – вот и я… (треугольник)

- И нас встречает треугольник.

- Какие виды треугольников вы знаете?

- Какие треугольники называются равносторонними?

- Сколько всего треугольников?

- продолжим путь.

Пока мы летим немного отдохнём.

4. Физминутка

Физическая пятиминутка «Полёт в космос»


5. Закрепление изученного материала.

На пятой звезде нас встречает…

Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. (Квадрат)

- Что вы знаете о квадрате?

- Из каких фигур состоит квадрат? Сколько их? 

- Летим дальше. Встречаем
Нет углов у меня
И похож на блюдце я
Кто такой я, друзья (круг).

- Что можно изобразить при помощи круга? Дорисуйте

- Наш полёт завершён. Экипаж благополучно вернулся на землю.

Но где же всё-таки мама медвежонка. Неужели дедушка Филин ошибся, отправляя нас в космическое пространство. Рассмотрите внимательно свои звёздные карты. Может быть вы что-нибудь увидите. (Большая медведица)

6. Итог. 
Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд.

- Что вы знаете о звёздах?

Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле это огромные раскалённые шары

- Самые горячие звёзды – голубого цвета, менее горячие – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Имеют свои названия. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия.

- В каком созвездии мы путешествовали?

- Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти маму.

Наш урок подошёл к концу.

Что нового и интересного вы узнали на уроке?









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры"

Автор: Семенова Любовь Васильевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "290191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "290192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия по фэмп на тему: «геометрические фигуры» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_ghieomietrichieskiie_fi"
    ["file_id"] => string(6) "424943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501951867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КОНСПЕКТ Занятия Тема «Геометрические фигуры»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_tema_geometricheskie_figury"
    ["file_id"] => string(6) "647011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710217369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "206829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430287115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства