Конспект поможет создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о свойствах геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямая, луч, отрезок, угол); содействовать закреплению умения находить периметры квадратов и прямоугольников.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, прямую, луч, отрезок, угол; используют свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра, составляют выражение по условию задачи.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные: регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); познавательные: распознают и классифицируют геометрические фигуры, комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Оборудование: проектор, презентация.
ХОД УРОКА
1. Орг. класса.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
2. Постановка цели.
- Сегодня на уроке математики мы закрепим наши знания о геометрических фигурах. И сегодня у нас в гостях…
Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись стал реветь Этот зверь лесной… (медведь).
- Почему медвежонок такой грустный? Он потерял свою маму. Везде искал, но не нашёл. А дедушка Филин сказал, что искать её нужно только отправившись в космическое путешествие.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на космической ракете.
- Из каких геометрических фигур состоит наша ракета?
- Сколько треугольников?
- Почему вы решили, что это треугольники?
- Какую ещё фигуру использовали?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- Измерьте длину и ширину прямоугольника.
- Что такое Р?
- Найдите Р прямоугольника.
- Всем по местам.
Мы отправляемся в путешествие к первой звёздочке. Начинаю отсчёт 5 4 3 2 1. Пуск!
3. Закрепление изученного материала.
На первой звезде нас встречает ломаная.
Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот, Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем, Все загадки разгадаем.
Мы летим быстрее света.
На космической ракете.
Ярко звёздочки сверкают, В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём, Точно курс мы свой возьмём.
Пальцы надо нам размять, Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём, Их сожмём и разожмём.
Мы на Землю поглядим, Ей привет передадим.
Глубоко мы все подышим, Звуки космоса услышим.
Из космоса прилетели
И за парты тихо сели, Продолжаем свой урок,
Чтоб закончить точно в срок.
На эти слова дети встают около своих парт,
выполняют ходьбу на месте.
Учитель проверяет осанку учащихся.
Руки вверх, потянуться, ладони соединить – над головой,
руки поднимаем вверх и, выполняя круговые движения опускаем вниз.
Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, сначала один глаз закрыть и открыть, а потом другой.
Пальчиковая гимнастика:
самомассаж пальцев – потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать.
Помахать руками над головой – передать привет дыхательные упражнения – глубокие вдохи и выдохи. Под музыку выполняют покачивания, повороты, наклоны головой, туловищем с разным положением рук.
Дети садятся за парты, урок продолжается.
- Что мы знаем о ломаной?
- Вычислите длину ломаной линии, если длина первого звена 3 см, а длина каждого следующего на 2 см больше предыдущего, зная, что в этой ломаной линии 3 звена. Свои вычисления запишите в своих тетрадях
-Отправляемся дальше летим на следующую звезду. И нас встречают отрезки.
- Что такое отрезок?
Отрезок тоже приготовил для вас задание.
Начертите отрезок 7 см. Этот отрезок на 3 см длиннее, чем второй. Найдите длину второго отрезка и начертите его.
- И мы снова отправляемся в путь.
Ребята, отгадайте что это за фигура
Три вершинки. Три угла
Три сторонки – вот и я… (треугольник)
- И нас встречает треугольник.
- Какие виды треугольников вы знаете?
- Какие треугольники называются равносторонними?
- Сколько всего треугольников?
- продолжим путь.
Пока мы летим немного отдохнём.
4. Физминутка
Физическая пятиминутка «Полёт в космос»
5. Закрепление изученного материала.
На пятой звезде нас встречает…
Он давно знаком со мной Каждый угол в нём прямой Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. (Квадрат)
- Что вы знаете о квадрате?
- Из каких фигур состоит квадрат? Сколько их?
- Летим дальше. Встречаем Нет углов у меня И похож на блюдце я Кто такой я, друзья (круг).
- Что можно изобразить при помощи круга? Дорисуйте
- Наш полёт завершён. Экипаж благополучно вернулся на землю.
Но где же всё-таки мама медвежонка. Неужели дедушка Филин ошибся, отправляя нас в космическое пространство. Рассмотрите внимательно свои звёздные карты. Может быть вы что-нибудь увидите. (Большая медведица)
6. Итог. Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачную ночь небо над головой усыпано множеством звёзд.
- Что вы знаете о звёздах?
Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко. На самом деле это огромные раскалённые шары
- Самые горячие звёзды – голубого цвета, менее горячие – красного. Звёзды отличаются друг от друга размерами. Имеют свои названия. Если условными линиями соединить между собой определённые звёзды, то перед нами предстанут сказочные фигуры – созвездия.
- В каком созвездии мы путешествовали?
- Значит, прав дедушка Филин, сказав медвежонку, что в космосе он может найти маму.