kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ Занятия Тема «Геометрические фигуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие игровое с использованием геомертических фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ Занятия Тема «Геометрические фигуры»»

















КОНСПЕКТ

Занятия

В группе младшего дошкольного возраста

(3-4 года) общеразвивающей направленности

Образовательная область «Познавательное развитие, речевое развитие»

Тема «Геометрические фигуры»    





Составила и провела

Воспитатель

Цирулик С.М.



















Самоанализ открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Геометрические фигуры»    

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.


Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое, развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

     Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник

из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.



Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный домик» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Ход НОД:


Приветствие детей друг с другом

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


(Звучит мяуканье кота)

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашего котика лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

- Кот уже готов с нами отправиться в волшебную страну. И он предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к столам и встают вокруг) 

  1. Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите, кот опять нашел конверт. Что же в нём?

Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: ……, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)


Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета? Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник и у ник пропали цвета.

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник, Ребята, наш кот, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксюша, чем отличается квадрат от треугольника?

- Костя, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?


Ребята наш котик предлагает сыграть в игру «Твой домик»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти со мной и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый. В одном живут только, круги (метка круга), во второй живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам.   (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).




Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)

Что это за шар? Солнце

( Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место? У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

 (Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: посмотрите, что нарисовано на листах (Дети говорят дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.

- Нам с вами, надо закрасить предметы.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,). 


Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

-  А теперь кот предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ним.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите коту, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились  с заданием? 

- Молодцы! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ Занятия Тема «Геометрические фигуры»

Автор: Цирулик Светлана Михайловна

Дата: 12.03.2024

Номер свидетельства: 647011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "290191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект занятия по сенсорике на тему "Геометрические фигуры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-siensorikie-na-tiemu-gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "290192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931192"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект интегрированного занятия по фэмп на тему: «геометрические фигуры» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_femp_na_tiemu_ghieomietrichieskiie_fi"
    ["file_id"] => string(6) "424943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501951867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект занятия "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-zaniatiia-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "206829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430287115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия.   Тема: «День космонавтики в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-tiema-dien-kosmonavtiki-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "282050"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453640932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства