kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Корабли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект занятия поможет учителю или педагогу дополнительного образования выполнить поэтапно корабль  в технике оригами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Корабли"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»











Конспект занятия

Тема: «Корабли»

по дополнительной образовательной программе «Радуга»

Блок «Приключение бумажного квадрата »

1 год обучения





Возраст детей: 6 – 11лет











Автор-составитель:

Смакова Анжела Геннадьевна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории









Оренбург, 2018



Цель занятия:

Продолжать знакомить с изготовлением поделок в технике оригами.

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с особенностями работы с бумагой в технике оригами;

- познакомить с условными обозначениями в технике оригами;

- познакомить со схемой «корабль»

-  познакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.



В области развития:

-развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать глазомер;

- развивать умение работать в группе;

- развивать творческие способности обучающихся;




В области воспитания:

- воспитывать бережное отношение к бумаге;

- воспитывать стремление работать самостоятельно;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность;



Материалы к занятию:

демонстрационный:

готовый образец;

поэтапные схемы выполнения задания;


раздаточный: квадрат белого цвета 30х30 см. на каждого ребёнка; цветная бумага и картон разных цветов.


Предварительная работа: показ слайдов, просмотр альбомов;


Методы работы:

• словесные – беседа, рассказ, объяснение;

• наглядные – демонстрация наглядного материала, иллюстрация;

• практические – самостоятельное выполнение задания.

Наглядно-иллюстративный метод: зрительное восприятие слайдов, альбомов.


Ход занятия:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный этап.

- Здравствуйте, дети! Садитесь на рабочие места.

Дети проходят в кабинет, занимают рабочие места.

2 мин

2





















3

Теоретический этап.

Звучит музыка. Шум моря.

- Ребята, закройте глаза и послушайте, как шумит море.

Ребята, мы по -Вам хотелось бы   вам отправиться в путешествие по морю?

-А на чем можно плыть?

-Как можно  назвать все эти слова? Правильно, транспорт.

- Уточните, какой это вид транспорта?  Для нашего путешествия предлагаю сделать пароход.  Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показывает квадрат).

Квадрат:

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный! 

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Восп        Воспи   -  Квадрат, хвастаться некрасиво, но в одном ты прав, в оригами без квадрата нам не обойтись. Поэтому, мы надеемся на твою помощь.

-Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать кораблик.

Этапы:

1.Сначала  найдем середину (центр) квадрата.

Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.

2. Все углы сверните к центру квадрата.

3. Новый квадрат поверните к себе обратной

стороной и еще раз согните уголки к середине.

4. Повторите 3 действие.

5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам. 

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

«Море волнуется». (Приложение 1)

Восп        Воспи    - Как правило, у каждого  корабля есть свой номер и название. Я предлагаю вам всем придумать название для своих кораблей.

      

           -   Ребята, наши корабли готовы к отплытию. А  что же нужно сделать,  чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах? 

(Дети наклеивают на корабль российский флаг и звезды). 

        Воспит   Корабли российского флота стоят на защите водной границы  нашей страны.

А как называют - Как называют людей, которые плавают на корабле? А кто самый главный на корабле? Кому подчиняется все судно?

_F

-

-F rfr y







-Да

- пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта

-Транспорт


-водный
























Дети повторяют движения за педагогом.


















Дети придумывают названия своим кораблям. 




(вывесить   -   нужно сделать  российский флаг и звезды


.

-Моряки

- Капитану




10 мин





















30 мин.

3

Итоговый этап.

По окончании работы дети вместе с педагогом рассматривают корабли, рассказывают о своей работе.

- Какое у вас настроение?

- Ребята вам понравилось делать поделку?

- Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

Педагог хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, каждый постарался сделать красивый ровный корабль!        











Дети отвечают на вопросы педагога, затем убирают рабочие места.

3 мин





Литература

1.  Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Всё об оригами. – СПб.: ООО «СЗКО “Кристалл”», 2004. – 272 с., ил.

2.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф; Аким, 2009. – 192 с.

3.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Кусудамы – волшебные шары. – М.: Аким, 2007. – 64 с.

4.  Афонькин С., Афонькина Е.Оригами в вашем доме. – М.: Легкая промышленность, 1999. – 96 с.

5.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Динозавры. – СПб.: Кристалл, 1999. – 208 с.

6.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Драконы – СПб.: Кристалл, 2005. – 144 с.

7.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Собаки и коты – бумажные хвосты. – СПб.: Химия, 2002. – 64 с.

8.  Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2012. – 208 с.

9.  Барта Ч.200 моделей для умелых рук – СПб.: Сфинкс, 1997. – 224 с.

10.  Белим С. Н.Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). – М.: Аким, 2015. – 64 с.

11.  Богатеева З. А.Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. садов и родителей. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.

12.  Выгонов В. В.Мир оригами. 1–2. – М.: Новая школа, 2014. – 56 с.

13.  Джексон Джун. Поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с.











































Приложение 1



Физминутка:


Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Пальчиковая гимнастика

(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)

По реке плывёт кораблик

Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке (руки к голове)

У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)

И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев – царапки)

Только кошки да коты.






                                         

 





Приложение 2

Схема изготовления корабля.











Схема 2




















































10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия "Корабли"

Автор: Смакова Анжела Геннадьевна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия " 12 апреля-День космонавтики""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_12_aprelia_den_kosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "578015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618248594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Звездное путешествие" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-zaniatiia-zviezdnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "229939"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441909815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства