- Ребята, закройте глаза и послушайте, как шумит море.
Ребята, мы по -Вам хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?
-А на чем можно плыть?
-Как можно назвать все эти слова? Правильно, транспорт.
- Уточните, какой это вид транспорта? Для нашего путешествия предлагаю сделать пароход. Делать мы его будем из бумаги, но сначала я хочу вам представить моего помощника (показывает квадрат).
Квадрат:
Я детишкам очень рад.
Познакомьтесь, я – квадрат!
Дом – квадрат, квадрат – окошко,
И портфель похож немножко.
Я повсюду, где угодно…
Ну, почти что самый модный!
На доске у шахматистов,
На машине у таксистов!
Восп Воспи - Квадрат, хвастаться некрасиво, но в одном ты прав, в оригами без квадрата нам не обойтись. Поэтому, мы надеемся на твою помощь.
-Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать кораблик.
Этапы:
1.Сначала найдем середину (центр) квадрата.
Для этого сверните бумагу два раза по диагоналям.
2. Все углы сверните к центру квадрата.
3. Новый квадрат поверните к себе обратной
стороной и еще раз согните уголки к середине.
4. Повторите 3 действие.
5. Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.
Наш корабль готов к плаванью!
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением
«Море волнуется». (Приложение 1)
Восп Воспи - Как правило, у каждого корабля есть свой номер и название. Я предлагаю вам всем придумать название для своих кораблей.
- Ребята, наши корабли готовы к отплытию. А что же нужно сделать, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах?
(Дети наклеивают на корабль российский флаг и звезды).
Воспит Корабли российского флота стоят на защите водной границы нашей страны.
А как называют - Как называют людей, которые плавают на корабле? А кто самый главный на корабле? Кому подчиняется все судно?
_F
-
-F rfr y
-Да
- пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта
-Транспорт
-водный
Дети повторяют движения за педагогом.
Дети придумывают названия своим кораблям.
(вывесить - нужно сделать российский флаг и звезды
.
-Моряки
- Капитану
10 мин
30 мин.
3
Итоговый этап.
По окончании работы дети вместе с педагогом рассматривают корабли, рассказывают о своей работе.
- Какое у вас настроение?
- Ребята вам понравилось делать поделку?
- Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.
Педагог хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, каждый постарался сделать красивый ровный корабль!
Дети отвечают на вопросы педагога, затем убирают рабочие места.
3 мин
Литература
1. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю.Всё об оригами. – СПб.: ООО «СЗКО “Кристалл”», 2004. – 272 с., ил.
2. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Игры и фокусы с бумагой. – М.: Рольф; Аким, 2009. – 192 с.
3. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Кусудамы – волшебные шары. – М.: Аким, 2007. – 64 с.
4. Афонькин С., Афонькина Е.Оригами в вашем доме. – М.: Легкая промышленность, 1999. – 96 с.
5. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Динозавры. – СПб.: Кристалл, 1999. – 208 с.
6. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Оригами для знатоков: Драконы – СПб.: Кристалл, 2005. – 144 с.
7. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Собаки и коты – бумажные хвосты. – СПб.: Химия, 2002. – 64 с.
8. Афонькин С. Ю, Афонькина Е. Ю.Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 2012. – 208 с.
9. Барта Ч.200 моделей для умелых рук – СПб.: Сфинкс, 1997. – 224 с.
10. Белим С. Н.Задачи по геометрии, решаемые методами складывания (оригами). – М.: Аким, 2015. – 64 с.
11. Богатеева З. А.Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. садов и родителей. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
12. Выгонов В. В.Мир оригами. 1–2. – М.: Новая школа, 2014. – 56 с.
13. Джексон Джун. Поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
Приложение 1
Физминутка:
“Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Пальчиковая гимнастика
(по стихотворению А. Барто «Кораблик»)
По реке плывёт кораблик
Он плывёт из далека (Руки лодочкой, раскачиваются)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки - на макушке (руки к голове)
У них длинные хвосты (руки прямые, движение все руки)
И страшны им только кошки (движение руками, кистями пальцев – царапки)