kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС


Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.

3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент

Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме

Материал:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.

Ход :

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что то написано. К нам обращается Фея страны «Математика».

Прошу ребёнка прочитать письмо. -Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Фея страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

- Что у вас получилось? (корабль).

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании).

- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.

Задание для компании №1

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для компании №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для компании №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.

Задание для компании №1

Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

Задание для компании №2

Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок)

-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки).

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»»

Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики» в подготовительной группе по новым требованиям ФГОС


Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине.

3. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.

4. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .

3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент

Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме

Материал:

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение.

Ход :

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что то написано. К нам обращается Фея страны «Математика».

Прошу ребёнка прочитать письмо. -Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо.

«Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Фея страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

- Что у вас получилось? (корабль) .

- Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает?

- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.

- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.

- Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании) .

- Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание.

Задание для компании №1

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для компании №2

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

Задание для компании №3

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.

- На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание.

Задание для компании №1

Составить по схеме буквы из цветных палочек. (каждый ребёнок)

Задание для компании №2

Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок)

-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.

-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)

-Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?

-Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить.

Т. к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки) .

Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать.

потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали?

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря) .

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.

Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён, а всё задачи выполнены.

ФЭМП и ИЗО в средней группе, комплексное занятие. «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание :

Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Продолжать знакомство детей с прямоугольником .

Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

Закрепить умения определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы.

Располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

Закреплять и обобщать представление детей об оттенках.

Формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Мягкая игрушка черепаха, конверт с письмом. Музыкальный колокольчик и молоточек.

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, круги и треугольники, 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, палитра.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем разгибать.

Ребята давайте все возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествовать будем на корабле.

Выбираем капитана и занимаем свои места. (звучит «Песенка друзей») .

Нам на встречу попадается морская черепаха, у нее конверт. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Вы подплываете к стране Математики, к городу геометрических фигур. В этом городе вас ждут друзья».

Ребята пойдем гости к геометрическим фигурам? Бросайте якорь! Выходите на берег. (дети занимают свои места за столами) .

Вот и попали мы в город геометрических фигур, а кто здесь живет вы узнаете из загадок:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

(Ставлю на мольберт круг.)

Вопросы к детям:

Что ты знаешь о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг?

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

(Ставлю на мольберт треугольник.)

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Следующая загадка:

В ворота его не закатишь как мяч,

Он за тобою не пустится вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

(ставлю на мольберт квадрат)

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон?

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появилась удивительная фигура. Она была немного похожа на квадрат. (ставлю прямоугольник на мольберт)

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата?

Молодцы вы хорошо знаете геометрические фигуры.

Каждое утро фигуры делают зарядку.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

А сейчас мы с вами поиграем. Положить на верхнюю полоску столько кружочков сколько раз звенит колокольчик. Положить на нижнюю полоску столько треугольников сколько раз стучит молоточек.

Вопросы к детям:

Сколько кружочков на верхней полоске? (5)

Сколько треугольников на нижней полоске( 4)

Чего больше? Как сделать поровну?

Игра проводится два раза кружочки и треугольники меняются местами.

Молодцы ребята.

Физминутка.

Ребята мы будем прощаться с городом геометрических фигур, а на память

ставим свои рисунки. Нарисуем наш красивый пароход .(дети рисуют)

Рассмотреть рисунки, (похвалить всех детей) .А сейчас отправляемся в обратный путь, садимся на пароход и прощаемся со страной Математики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351315


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства