kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних                                      « Гармония»              

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

          «Люблю тебя мой край родной»

                                                                                                Парфенова А.Н.

                                                                                                Воспитатель

                                                                                                КУ «СРЦН

                                                                                                «Гармония»

Цель:

 применение  здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе

Задачи:

*закрепить знания детей о государственных символах

*воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу

*развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

*формировать положительные качества личности ребенка

*формировать желание быть здоровым

Ход занятия.

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и больше не будем отвлекаться.

Дети:

Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

В: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

 Сияет солнце, воды блещут,

 На всем улыбка, жизнь во всем,

 Деревья радостно трепещут,

 Купаясь в небе голубом.

 Поют деревья, блещут воды,

 Любовью воздух растворен,

 И мир, цветущий мир природы,

 Избытком жизни упоен.

Как вы думаете, о чем  это стихотворение?

Д: О природе

В: Да, дети, это стихотворение о природе. И сегодня мы с вами будем говорить о природе нашего родного края, нашей родины.

У каждого жителя Земли есть своя родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша родина?  (дети называют страну, область, город)

Да, мы с вами живем в Омском крае, для нас он родной. (показывает герб и флаг Омской           области)

Ребенок1

Омский край родной, на карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край ты, Омский, милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребенок2:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина.

(М. Плецковский)

В: Сейчас я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. Что такое природа?

Д: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

В: Какая бывает природа?

Д: Природа бывает живая и неживая.

В: Почему мы называем природу живой?

Д: Потому что все, что живое, питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

В: Что относится к живой природе?

Д: К живой природе относятся человек, животное, птицы, рыбы, растения.

В: Что относится к неживой природе?

Д: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

В: А может ли человек прожить без природы?

Д: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, тепло, пишу, одежду

В: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее

.Наш Омский край очень красивый. Унас замечательная природа! Много полей, лесов!

Я приглашаю вас погулять, подышать лесным воздухом, полюбоваться красотой и укрепить свое здоровье!

(дети по массажным дорожкам проходят на «лесную полянку»)

В.    Идите осторожно,

       Шагают наши ножки

       По ровненькой дорожке

      А теперь по камушкам

     Шагают наши ножки

     Вот болотце на пути

     Как его нам перейти?

    Ты на кочки наступи

     И болотце перейди 

    А теперь мы пойдем по мостику

  Вот и лесная полянка!(дети рассаживаются на «полянке»)

В. Как много разных деревьев! А вы знаете какие бывают леса?

(ребенок читает стихотворение, а воспитатель сопровождает чтение показом презентации)

Ребенок:

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки,

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

В. Дети, а вызнаете что воздух в хвойных лесах  очень чистый и полезный для здоровья?!

Давайте подышим полезным воздухом

(проводится дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии)

Р. Если же есть и листва, и хвоинки,

 Рядом и если растут, и осинки,

 Смешанным лес тот зовется, друзья –

 Тут все деревья – от «А» и до «Я».

В.  В лесах нашего края растет много лекарственных растений. В какие – мы сейчас узнаем.

(воспитатель сопровождает загадывание загадок показом презентации)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)

Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная  в запас лечит от простуды нас.

(малина)

А какие еще растения используются для лечения простуды? (мать-и-мачеха, душица, липа)

Липа – средство от простуды

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (корень одуванчика)

Отгадайте загадку:

Я на розу похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны  для еды.

(шиповник)

Шиповник богат витамином С.

Какой цветок лечит больное сердце? Отгадайте загадку.

На зеленом  шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные… (Ландыши)

На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!

Ребята, а какие еще дары приносит наш лес?

Д: Лес дает ягоды, грибы, орехи.

В: Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено. Скажите, что здесь лишнее.

(Игра «4й лишний»)

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик

Можно уничтожать мухоморы?

(Нет, мухоморы – лекарство для лосей)

Дети, давайте погуляем по лесу.

(включается  фонограмма  «Звуки леса». Физкультминутка   «Прогулка  в лесу»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крылышком махали,

На нас села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорощо мы погуляли!

И немножечко устали.

В. Ребята, что можно услышать в лесу?

(шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц)

Наши леса тоже наполнены трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

(кукушка)

Какая из этих птиц перелетная?

(кукушка)

А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

(бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, щмели)

Как назвать их одним словом?

(насекомые)

Ребята, объясните пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Д: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.

В: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесах нашего края?

Кто из лесных зверей меняет шубки?

(заяц, белка, лиса)

Кто впадает в зимнюю спячку?

(ежи, медведи, барсуки)

В: Ребята, вы согласны со мной, что природа нашего края красива и разнообразна,,но она беззащитна перед человеком и поэтому нужно в лесу вести себя так, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям.

 (Работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно)

 Рассмотрите рисунки и скажите, какие дети поступают правильно?

В: Случается часто так, что люди губят леса. Вырубают деревья, неосторожно обращаются с огнем. И поэтому количество лесов сокращается. Как мы можем помочь?

Д: надо посадить новые деревья.

В? Правильно. Вот это правило леса нужно обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в нашем лесу.

Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном)

(звучит спокойная музыка)

  1. взять чистый лист и сверху положить на него трафарет дерева
  2. взять поролон, набрать коричневой краски и прима кивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.
  3. взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.
  4. взять нитки зеленого цвета и приклеить их.
  5. снять трафарет.

(работы выставляются на мольберт)

В: Молодцы, ребята! Сколько новых красивых деревьев выросло ! Настоящий лес!

А теперь давайте еще раз вспомним и поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить природу?

(чтение стихотворения «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, н забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дума не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

В:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Аутотренинг «Мы – друзья природы».

В: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем защищать все живое,

Чтобы наш Омский край был еще богаче и красивее!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной"»

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Гармония»








Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий


«Люблю тебя мой край родной»


















Парфенова А.Н.

Воспитатель

КУ «СРЦН

«Гармония»


Цель:

применение здоровьесберегающих технологий и игровых приемов в воспитательно-реабилитационном процессе


Задачи:

*закрепить знания детей о государственных символах

*воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу

*развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

*формировать положительные качества личности ребенка

*формировать желание быть здоровым




Ход занятия.


В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и больше не будем отвлекаться.


Дети:

Всем, всем добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.


В: Послушайте отрывок из стихотворения Ф.Тютчева:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.


Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.


Как вы думаете, о чем это стихотворение?


Д: О природе


В: Да, дети, это стихотворение о природе. И сегодня мы с вами будем говорить о природе нашего родного края, нашей родины.

У каждого жителя Земли есть своя родина – это место, где он родился и живет. Как называется наша родина? (дети называют страну, область, город)

Да, мы с вами живем в Омском крае, для нас он родной. (показывает герб и флаг Омской области)







Ребенок1

Омский край родной, на карте мира

Ты даже меньше, чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край ты, Омский, милый,

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.


Ребенок2:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

И в саду смородина – это тоже Родина.

(М. Плецковский)

В: Сейчас я предлагаю вспомнить все, что вы знаете о природе нашего края. Что такое природа?

Д: Природа – это все, что нас окружает, не созданное руками человека.

В: Какая бывает природа?

Д: Природа бывает живая и неживая.

В: Почему мы называем природу живой?

Д: Потому что все, что живое, питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

В: Что относится к живой природе?

Д: К живой природе относятся человек, животное, птицы, рыбы, растения.

В: Что относится к неживой природе?

Д: К неживой природе относятся: вода, земля, Солнце, камни, песок, воздух, глина, Луна.

В: А может ли человек прожить без природы?

Д: Нет. Человек – часть природы. Она дает человеку воздух, тепло, пишу, одежду

В: А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше и добрее

.Наш Омский край очень красивый. Унас замечательная природа! Много полей, лесов!

Я приглашаю вас погулять, подышать лесным воздухом, полюбоваться красотой и укрепить свое здоровье!

(дети по массажным дорожкам проходят на «лесную полянку»)


В. Идите осторожно,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке

А теперь по камушкам

Шагают наши ножки


Вот болотце на пути

Как его нам перейти?

Ты на кочки наступи

И болотце перейди


А теперь мы пойдем по мостику






Вот и лесная полянка!(дети рассаживаются на «полянке»)



В. Как много разных деревьев! А вы знаете какие бывают леса?


(ребенок читает стихотворение, а воспитатель сопровождает чтение показом презентации)


Ребенок:

Кусты и деревья, листочки на ветках,

Лиственный лес это, помните, детки,

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.


В. Дети, а вызнаете что воздух в хвойных лесах очень чистый и полезный для здоровья?!

Давайте подышим полезным воздухом


(проводится дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии)


Р. Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и если растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья –

Тут все деревья – от «А» и до «Я».


В. В лесах нашего края растет много лекарственных растений. В какие – мы сейчас узнаем.

(воспитатель сопровождает загадывание загадок показом презентации)


Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(подорожник)


Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас лечит от простуды нас.

(малина)


А какие еще растения используются для лечения простуды? (мать-и-мачеха, душица, липа)

Липа – средство от простуды

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.





Какое лекарственное растение служит для улучшения аппетита? (корень одуванчика)


Отгадайте загадку:


Я на розу похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

(шиповник)


Шиповник богат витамином С.


Какой цветок лечит больное сердце? Отгадайте загадку.

На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные… (Ландыши)


На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Самая лучшая аптека – это Природа. Но запомните, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут только помогать!


Ребята, а какие еще дары приносит наш лес?


Д: Лес дает ягоды, грибы, орехи.


В: Рассмотрите картинки и назовите, что на них изображено. Скажите, что здесь лишнее.

(Игра «4й лишний»)

Клюква, голубика, земляника, крыжовник.

Мухомор, лисички, подберезовик, подосиновик


Можно уничтожать мухоморы?

(Нет, мухоморы – лекарство для лосей)


Дети, давайте погуляем по лесу.

(включается фонограмма «Звуки леса». Физкультминутка «Прогулка в лесу»)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крылышком махали,

На нас села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорощо мы погуляли!

И немножечко устали.





В. Ребята, что можно услышать в лесу?

(шелест листвы, журчание ручьев, пение птиц)


Наши леса тоже наполнены трелями разных птиц, а каких – давайте отгадаем.



Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(дятел)


И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)


Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

(кукушка)


Какая из этих птиц перелетная?

(кукушка)


А каких еще обитателей леса можно увидеть порхающими над растениями?

(бабочки, жуки, стрекозы, пчелы, щмели)

Как назвать их одним словом?

(насекомые)


Ребята, объясните пословицу: Лес без птиц и птицы без леса не живут.


Д: Лес – это дом и столовая для птиц. Птицы уничтожают вредных насекомых, которые губят деревья. Лес без птиц погибнет.


В: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесах нашего края?


Кто из лесных зверей меняет шубки?

(заяц, белка, лиса)

Кто впадает в зимнюю спячку?

(ежи, медведи, барсуки)



В: Ребята, вы согласны со мной, что природа нашего края красива и разнообразна, ,но она беззащитна перед человеком и поэтому нужно в лесу вести себя так, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям.




(Работа с сигнальными картами: зеленый правильно, красный неправильно)

Рассмотрите рисунки и скажите, какие дети поступают правильно?


В: Случается часто так, что люди губят леса. Вырубают деревья, неосторожно обращаются с огнем. И поэтому количество лесов сокращается. Как мы можем помочь?


Д: надо посадить новые деревья.


В? Правильно. Вот это правило леса нужно обязательно знать и соблюдать.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.


Я предлагаю нарисовать деревья и посадить их в нашем лесу.


Продуктивная деятельность «Дерево» (ниткопись, рисование поролоном)

(звучит спокойная музыка)

  1. взять чистый лист и сверху положить на него трафарет дерева

  2. взять поролон, набрать коричневой краски и прима кивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола.

  3. взять клеевую кисть и намазать клеем всю крону.

  4. взять нитки зеленого цвета и приклеить их.

  5. снять трафарет.


(работы выставляются на мольберт)


В: Молодцы, ребята! Сколько новых красивых деревьев выросло ! Настоящий лес!


А теперь давайте еще раз вспомним и поговорим о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить природу?


(чтение стихотворения «Лесные правила»



Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, н забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дума не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


В:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!


Аутотренинг «Мы – друзья природы».


В: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем защищать все живое,

Чтобы наш Омский край был еще богаче и красивее!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной"

Автор: Парфенова Алла Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Занятие "Наш край" "
    ["seo_title"] => string(19) "zaniatiie-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "185897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426252296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства