Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Учимся жить дружно"»
"Учимся жить дружно"
1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
Давайте мы повернёмся друг другу, улыбнемся и пожелаем всего хорошего!
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
2. Работа по определению темы урока.
Рассмотрите иллюстрации на доска (о дружбе людей, животных) они вам помогут отгадать тему урока.
- Отгадайте слово, зашифрованное на табло.
у
а
Стихотворение «Дружба»
–Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С.И. Ожегов)
- Так какой теме будет посвящено наше занятие?
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях.
3. Ролевое моделирование.
- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)
Кто кого обидел первым? Он меня! Нет, он меня! Кто кого ударил первым? Он меня! Нет, он меня! Вы же раньше так дружили! Я дружил! И я дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
ученик читает стихотворение
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
4. Беседа.
Послушайте одну ситуацию (сопровождение иллюстрациями – картинками на магнитах)
- Мальчик Алёша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами? (Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться. - А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А когда начали вместе играть - уже друзья? Уже есть дружба?
- А если начали играть и вдруг поссорились?
- Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
- Давайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя? (Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссориться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.)
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.
5. Тренинг по определению положительных качеств
Игра «Хлопни – топни» (Положительное качество – хлопни, отрицательное – топни)
-честность
-обман
-доброта
-верность
-грубость
-взаимовыручка
-предательство
-преданность
-надёжность
-справедливость
-драчливость
-ответственность
-сострадание
-жадность
-злость
-доброжелательность
-отзывчивость
-искренность
-враждебность
-любознательность
-общительность
- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
6. -Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)
Игра «Кто с кем дружит?» (картинки)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
- А с кем вы дружите?
- Дружите ли вы со своими родителями?
- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.
-Вспомните сказку «Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?
- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?
- Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.
- А кто-нибудь из вас может привести примеры настоящей дружбы из сказок?
7. Работа с пословицами.
- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Один за всех………………….(и все за одного)
- Объясните значение пословицы.
«Без друга на душе вьюга». (Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.)
«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». (Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.)
«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». (Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.)
«Старый друг лучше новых двух». (Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.)
-О дружбе размышляли во все времена.
8. Физкультминутка.
Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагая на месте) Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопая в ладоши) Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте) Очень дружно мы живем! – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Хлопают все присутствующие.
Только девочки.
Только мальчики.
Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.
9. Работа в группах.
- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова (внимательные, равнодушные, отзывчивые, жадные, честные, добрые, грубые, справедливые, драчливые, верные, лживые, надёжные)
Прочтите что написано на зеленых и красном листах.
Друзья должны быть: …
Друзья не должны быть: …
- Посовещайтесь в группе, на какой лист необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.
- Чтобы стать настоящими друзьями, необходимо обладать качествами, которые мы видим на зеленых листах.
10. Игра “Волшебный стул”.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
11. Игра «Мы с тобой одной крови»
Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»
Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.
12. Игра-тренинг «Ромашка» - символ любви, дружбы, взаимопонимания.
У каждой группы по 5 лепестков. На лепестках написаны как положительные так и отрицательные качества и законы дружбы. Необходимо, пообщавшись с группой, собрать солнышко только из положительных законов дружбы.
(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, будь честным, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, нельзя жадничать, нельзя грубить, нельзя обманывать, нельзя обижать, нужно помогать друг другу, умей мириться)
Итог занятия:
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
- Что вам понравилось больше всего?
- Продолжите фразу «Сегодня на занятии я понял… ».
А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах, повесьте её в классный уголок и повторяйте .