kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Учимся жить дружно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие проведено во втором классе совместно с родителями. В мероприятие включены задания о дружде (стихи, пословицы, игры).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Учимся жить дружно"»

"Учимся жить дружно"

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

Давайте мы повернёмся друг другу, улыбнемся и пожелаем всего хорошего!

- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

2. Работа по определению темы урока.

Рассмотрите иллюстрации на доска (о дружбе людей, животных) они вам помогут отгадать тему урока.

- Отгадайте слово, зашифрованное на табло. 

   

   

 у 

   

   

 а 

Стихотворение «Дружба»

–Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С.И. Ожегов)

- Так какой теме будет посвящено наше занятие?

- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях. 

3. Ролевое моделирование.

- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

ученик читает стихотворение

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

4. Беседа. 

Послушайте одну ситуацию (сопровождение иллюстрациями – картинками на магнитах)

- Мальчик Алёша приехал в гости к бабушке в деревню. Ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Вот с этим щенком он и играет. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются ребятишки. А Алёша грустит. Грустит потому, что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.

- Давайте вместе подумаем, как начать Алёше дружить с ребятами?
(Дети высказывают свои мнения.)

- Верно, сначала надо познакомиться. - А как?

- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и де­вочку.

- А если познакомились, значит - уже друзья? ( Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)

- А когда начали вместе иг­рать - уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если стали переби­вать друг друга, не слушать, командовать и кричать - полу­чится дружба?

- А как сделать, чтобы она полу­чилась?

- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра по­нравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?

- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.

- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.

- Да­вайте научим Алёшу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.

- Чего в дружбе нельзя? (Нельзя обижать друг друга, обзываться, драться, ссо­риться, нельзя другу пообещать и не сделать, нельзя другу врать и обманывать, нельзя жадничать.)

- А что в дружбе обя­зательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)

- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Алёше.

5. Тренинг по определению положительных качеств

Игра «Хлопни – топни» (Положительное качество – хлопни, отрицательное – топни)

-честность

-обман

-доброта

-верность

-грубость

-взаимовыручка

-предательство

-преданность

-надёжность

-справедливость

-драчливость

-ответственность

-сострадание

-жадность

-злость

-доброжелательность

-отзывчивость

-искренность

-враждебность

-любознательность

-общительность


- Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

6. -Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить? (Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными)

Игра «Кто с кем дружит?» (картинки)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

- А с кем вы дружите?

- Дружите ли вы со своими родителями?

- Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

- О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

-Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку «Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

- Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

- А кто-нибудь из вас может привести примеры настоящей дружбы из сказок?

7. Работа с пословицами.

- Я предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу».

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

- Объясните значение пословицы.

«Без друга на душе вьюга». (Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем.)

«Хорошую дружбу и топором не разрубишь». (Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит.)

«Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». (Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить.)

«Старый друг лучше новых двух». (Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый.)

-О дружбе размышляли во все времена.

8. Физкультминутка.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три. (Шагая на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три. (Хлопая в ладоши)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем! – раз, два, три. (Шагаем на месте)

  • Хлопают все присутствующие.

  • Только девочки.

  • Только мальчики.

  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.

  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.

  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

9. Работа в группах.

- У вас на столах лежат карточки, прочитайте на них слова (внимательные, равнодушные, отзывчивые, жадные, честные, добрые, грубые, справедливые, драчливые, верные, лживые, надёжные)

Прочтите что написано на зеленых и красном листах.

Друзья должны быть: …

Друзья не должны быть: …

- Посовещайтесь в группе, на какой лист необходимо поместить слово, которое у вас на карточке.

- Чтобы стать настоящими друзьями, необходимо обладать качествами, которые мы видим на зеленых листах.

10. Игра “Волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.

11. Игра «Мы с тобой одной крови»

Задача игроков: найти сходство с одноклассниками и пригласить в круг ученика на основании этого сходства, повторяться нельзя. Например: «Оля, мы с тобой живем в одном доме», «Коля, мы с тобой одного роста»

Участники становятся вдоль стены или по периметру классной комнаты. Учитель или ведущий становится в центр комнаты и приглашает ученика на основании сходства: «Таня, у нас с тобой одинаковые имена». Таня выходит в круг и ищет сходство со следующим учеником в классе. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу. Педагог подводит итог: «Как много у нас общего!» Сходство можно найти с любым человеком.

12. Игра-тренинг «Ромашка» - символ любви, дружбы, взаимопонимания.

У каждой группы по 5 лепестков. На лепестках написаны как положительные так и отрицательные качества и законы дружбы. Необходимо, пообщавшись с группой, собрать солнышко только из положительных законов дружбы.

(не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, будь честным, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, нельзя жадничать, нельзя грубить, нельзя обманывать, нельзя обижать, нужно помогать друг другу, умей мириться)

Итог занятия:

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего? 

- Продолжите фразу «Сегодня на занятии я понял… ».


А на память о сегодняшнем классном часе я оставлю вам памятку «Законы дружбы», чтобы вы не забывали об этих правилах, повесьте её в классный уголок и повторяйте .


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "Учимся жить дружно"

Автор: Антуфьева Ольга Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект внеклассного мероприятия «Школьный дом, который строим мы!» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-shkol-nyi-dom-kotoryi-stroim-my"
    ["file_id"] => string(6) "168869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423311971"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "204442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429647813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства