kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Второстепенные члены предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был проведён открытый урок для учителей района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Второстепенные члены предложения."»



Русский язык. 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: второстипенные члены предложения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели: выработка умений распознавать в предложении главные и второстипенные члены предложения.

Задачи:

*образовательные: учить находить второстипенные и главные члены предложения и отличать их от главных, пользуясь алгоритмом;

* развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа и синтеза при рассмотрении нового материала;

*воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог: ученик- ученик, ученик- учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты:

*регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, действовать по плану, оценивать результат).

*познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

*коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация темы
-- Прочитайте запись на доске и подумаем над темой сегодняшнего урока.

На доске запись. НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ НОВАЯ КНИГА. (подчёркнуты главные члены)

-- Что это? (предложение)
-- Что выделено в предложении? (подлежащее и сказуемое)
-- Как назвать по другому? (главные члены предложения, грамматическая основа)
-- С чем связаны главные члены предложения? (со второстипенными)
-- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
-- Назовите цель урока.

3.Мотивация учебной деятельности.
-- А знаете, какую рольв предложении играют второстипенные члены предложения? (нет)
-- А хотите узнать? (да)

Вот сегодня мы на эти вопросы и ответим.

4.Работа позакреплению учебного материала.

К доске выходит ученик и производит синтаксический разбор предложения записанного на доске.

5.Формирование новых знаний.

На доске появляется запись. ЛЕЖИТ КНИГА.

-- Прочитайте предложение.
-- Из чего состоит предложение? (из грамматической основы)
-- Сравните эти предложения. Что в них общего?
-- Чем отличаются?
-- С помощью каких членов предложения мы узнали более подробно о книге?
-- Какая она?
-- Где она лежит?
--Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым, а какое -- распространённым?

На доске таблица

ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ



На столе лежит новая книга. Лежит книга.

Вывод: -- Какое предложение называют распространённым?
-- Какое предложение называют нераспространённым?

--Вы разобрали предложение по членам предложения. А что это значит?
-- А как определить второстипенные члены предложения?

Составление алгоритма.

1. Прочитать предложение.
2. Найти главные члены предложения. (грамматическую основу)
3. Выделить подлежащее.
4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.
5. Выделить сказуемое.
6. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
7. Определить слово,к которому можно задать вопрос от других второстипенных членов предложения.

-- Ну а сейчас мы с вами запишем словосочетания из данного предложения.
-- А что такое словосочетание?

У доски работает ученик.

Запись: КНИГА ЛЕЖИТ
-- Это словосочетание? Почему?
Запись: КНИГА (КАКАЯ?) НОВАЯ
ЛЕЖИТ (ГДЕ?) НА СТОЛЕ
-- Назовите главное слово в словосочетании, зависимое.

Поставьте

Х

-- Что же делают второстепенные члены предложения в предложении? (они поясняют, уточняют, дополняют предложения)

6.Самооценка.

-- В этой работе кто ощутил затруднения, поставьте на полях тетради простым карандашом минус (--), а кому было всё понятно—плюс (+).

Физминутка.

7.Включение в систему знаний новых знаний и повторение.

Работа по учебнику на с.83, упр.2.

8.Самостоятельная работа по карточкам 3 человека.

У доски работают учащиеся, разбирают предложения, используя алгоритм..Последние 2 предложения у доски работают самостоятельно ученики.

Самооценка. Ставят на полях тетради (--) и (+).

8.Рефлексия.Игра «Хлопай – топай»

9.Самооценка за урок. Рисование смайликов.
-- Оцените себя:
* Если за урок у вас два «плюса», нарисуйте смайлик

* Если вы считаете, что вам нужна помощь, нарисуйте смайлик

* Если не справились и у вас все «минусы», нарисуйте смайлик

10.Подведение итогов.

-- Расскажите, как прошёл урок, начиная свой ответ со слов:
--Я НЕ ЗНАЛ…
-- Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ…
-- Я НАУЧИЛСЯ…

11.Задание на дом. Выставление отметок.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Второстепенные члены предложения."

Автор: Назипова Е.С.

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока «Второстепенные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484299833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445438989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект и презентация урока русского языка 5 класс по теме "Второстепенные члены предложения.Определение""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-5-klass-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448650639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства