kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Второстепенные члены предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был проведён открытый урок для учителей района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Второстепенные члены предложения."»



Русский язык. 3 класс
УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: второстипенные члены предложения.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели: выработка умений распознавать в предложении главные и второстипенные члены предложения.

Задачи:

*образовательные: учить находить второстипенные и главные члены предложения и отличать их от главных, пользуясь алгоритмом;

* развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа и синтеза при рассмотрении нового материала;

*воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог: ученик- ученик, ученик- учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты:

*регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, действовать по плану, оценивать результат).

*познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

*коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация темы
-- Прочитайте запись на доске и подумаем над темой сегодняшнего урока.

На доске запись. НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ НОВАЯ КНИГА. (подчёркнуты главные члены)

-- Что это? (предложение)
-- Что выделено в предложении? (подлежащее и сказуемое)
-- Как назвать по другому? (главные члены предложения, грамматическая основа)
-- С чем связаны главные члены предложения? (со второстипенными)
-- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
-- Назовите цель урока.

3.Мотивация учебной деятельности.
-- А знаете, какую рольв предложении играют второстипенные члены предложения? (нет)
-- А хотите узнать? (да)

Вот сегодня мы на эти вопросы и ответим.

4.Работа позакреплению учебного материала.

К доске выходит ученик и производит синтаксический разбор предложения записанного на доске.

5.Формирование новых знаний.

На доске появляется запись. ЛЕЖИТ КНИГА.

-- Прочитайте предложение.
-- Из чего состоит предложение? (из грамматической основы)
-- Сравните эти предложения. Что в них общего?
-- Чем отличаются?
-- С помощью каких членов предложения мы узнали более подробно о книге?
-- Какая она?
-- Где она лежит?
--Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым, а какое -- распространённым?

На доске таблица

ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ

РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ



На столе лежит новая книга. Лежит книга.

Вывод: -- Какое предложение называют распространённым?
-- Какое предложение называют нераспространённым?

--Вы разобрали предложение по членам предложения. А что это значит?
-- А как определить второстипенные члены предложения?

Составление алгоритма.

1. Прочитать предложение.
2. Найти главные члены предложения. (грамматическую основу)
3. Выделить подлежащее.
4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего.
5. Выделить сказуемое.
6. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого.
7. Определить слово,к которому можно задать вопрос от других второстипенных членов предложения.

-- Ну а сейчас мы с вами запишем словосочетания из данного предложения.
-- А что такое словосочетание?

У доски работает ученик.

Запись: КНИГА ЛЕЖИТ
-- Это словосочетание? Почему?
Запись: КНИГА (КАКАЯ?) НОВАЯ
ЛЕЖИТ (ГДЕ?) НА СТОЛЕ
-- Назовите главное слово в словосочетании, зависимое.

Поставьте

Х

-- Что же делают второстепенные члены предложения в предложении? (они поясняют, уточняют, дополняют предложения)

6.Самооценка.

-- В этой работе кто ощутил затруднения, поставьте на полях тетради простым карандашом минус (--), а кому было всё понятно—плюс (+).

Физминутка.

7.Включение в систему знаний новых знаний и повторение.

Работа по учебнику на с.83, упр.2.

8.Самостоятельная работа по карточкам 3 человека.

У доски работают учащиеся, разбирают предложения, используя алгоритм..Последние 2 предложения у доски работают самостоятельно ученики.

Самооценка. Ставят на полях тетради (--) и (+).

8.Рефлексия.Игра «Хлопай – топай»

9.Самооценка за урок. Рисование смайликов.
-- Оцените себя:
* Если за урок у вас два «плюса», нарисуйте смайлик

* Если вы считаете, что вам нужна помощь, нарисуйте смайлик

* Если не справились и у вас все «минусы», нарисуйте смайлик

10.Подведение итогов.

-- Расскажите, как прошёл урок, начиная свой ответ со слов:
--Я НЕ ЗНАЛ…
-- Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ…
-- Я НАУЧИЛСЯ…

11.Задание на дом. Выставление отметок.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Второстепенные члены предложения."

Автор: Назипова Е.С.

Дата: 21.10.2016

Номер свидетельства: 350971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока «Второстепенные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877990"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484299833"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_vtorostepennye_chleny_predlozheniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "656698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1727120919"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445438989"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект и презентация урока русского языка 5 класс по теме "Второстепенные члены предложения.Определение""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-5-klass-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448650639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства