Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Второстепенные члены предложения."»
Русский язык. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: второстипенные члены предложения.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели: выработка умений распознавать в предложении главные и второстипенные члены предложения.
Задачи:
*образовательные: учить находить второстипенные и главные члены предложения и отличать их от главных, пользуясь алгоритмом;
* развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа и синтеза при рассмотрении нового материала;
*воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог: ученик- ученик, ученик- учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Метапредметные результаты:
*регулятивные: умение организовывать свои действия (ставить перед собой цель, действовать по плану, оценивать результат).
*познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.
*коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация темы -- Прочитайте запись на доске и подумаем над темой сегодняшнего урока.
На доске запись. НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ НОВАЯ КНИГА. (подчёркнуты главные члены)
-- Что это? (предложение) -- Что выделено в предложении? (подлежащее и сказуемое) -- Как назвать по другому? (главные члены предложения, грамматическая основа) -- С чем связаны главные члены предложения? (со второстипенными) -- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -- Назовите цель урока.
3.Мотивация учебной деятельности. -- А знаете, какую рольв предложении играют второстипенные члены предложения? (нет) -- А хотите узнать? (да)
Вот сегодня мы на эти вопросы и ответим.
4.Работа позакреплению учебного материала.
К доске выходит ученик и производит синтаксический разбор предложения записанного на доске.
5.Формирование новых знаний.
На доске появляется запись. ЛЕЖИТ КНИГА.
-- Прочитайте предложение. -- Из чего состоит предложение? (из грамматической основы) -- Сравните эти предложения. Что в них общего? -- Чем отличаются? -- С помощью каких членов предложения мы узнали более подробно о книге? -- Какая она? -- Где она лежит? --Какое из этих предложений можно назвать нераспространённым, а какое -- распространённым?
На доске таблица
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ
На столе лежит новая книга. Лежит книга.
Вывод: -- Какое предложение называют распространённым? -- Какое предложение называют нераспространённым?
--Вы разобрали предложение по членам предложения. А что это значит? -- А как определить второстипенные члены предложения?
Составление алгоритма.
1. Прочитать предложение. 2. Найти главные члены предложения. (грамматическую основу) 3. Выделить подлежащее. 4. Определить слово, к которому можно задать вопрос от подлежащего. 5. Выделить сказуемое. 6. Определить слово, к которому можно задать вопрос от сказуемого. 7. Определить слово,к которому можно задать вопрос от других второстипенных членов предложения.
-- Ну а сейчас мы с вами запишем словосочетания из данного предложения. -- А что такое словосочетание?
У доски работает ученик.
Запись: КНИГА ЛЕЖИТ -- Это словосочетание? Почему? Запись: КНИГА (КАКАЯ?) НОВАЯ ЛЕЖИТ (ГДЕ?) НА СТОЛЕ -- Назовите главное слово в словосочетании, зависимое.
Поставьте
Х
-- Что же делают второстепенные члены предложения в предложении? (они поясняют, уточняют, дополняют предложения)
6.Самооценка.
-- В этой работе кто ощутил затруднения, поставьте на полях тетради простым карандашом минус (--), а кому было всё понятно—плюс (+).
Физминутка.
7.Включение в систему знаний новых знаний и повторение.
Работа по учебнику на с.83, упр.2.
8.Самостоятельная работа по карточкам 3 человека.
У доски работают учащиеся, разбирают предложения, используя алгоритм..Последние 2 предложения у доски работают самостоятельно ученики.
Самооценка. Ставят на полях тетради (--) и (+).
8.Рефлексия.Игра «Хлопай – топай»
9.Самооценка за урок. Рисование смайликов. -- Оцените себя: * Если за урок у вас два «плюса», нарисуйте смайлик
* Если вы считаете, что вам нужна помощь, нарисуйте смайлик
* Если не справились и у вас все «минусы», нарисуйте смайлик
10.Подведение итогов.
-- Расскажите, как прошёл урок, начиная свой ответ со слов: --Я НЕ ЗНАЛ… -- Я ХОТЕЛ БЫ УЗНАТЬ… -- Я НАУЧИЛСЯ…