kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Второстепенные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс). Главные и второстепенные члены предложения 3 класс Русский язык.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Второстепенные члены предложения"»

Русский язык

Тема: Второстепенные члены предложения

Цель: содействовать формированию представления о второстепенных членах предложения.

Учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически.

Тренироваться использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.

Совершенствовать орфографические навыки.

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Выписывать из предложения словосочетания, задавая вопрос от главного слова к зависимому. Составлять предложения по заданным словам. Находить и исправлять ошибки в постановке вопросов к второстепенным членам предложения.

Познавательные. Обсуждать правило. Самостоятельно работать :применять правило. Выписывать из предложения словосочетания, задавая вопросы от главного слова к зависимому. Составлять предложения по заданным словам

Регулятивные Формировать интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные. Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач(диалог, устные монологические высказывания , письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Оборудование: учебник «Русский язык», проектор.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД



Ι. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

Чистописание

Объясните смысл пословицы.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Проблемная ситуация.

апись под диктовку.

В лесу проворные ежи шуршали сухими листьями.

Учитель. Найдите главные члены предложения.

Что знаете о подлежащем?


Подлежащее - главный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы: кто? что?; в предложении выражено именем существительным или местоимением; подчеркиваем “_____”

- Что такое сказуемое?

Сказуемое - главный член предложения; обозначает действие; отвечает на вопрос: что делать?; в предложении выражено глаголом; подчеркиваем “====”

- Что является грамматической основой предложения? (Подлежащее, сказуемое).

– Как вы думаете, для чего нужны оставшиеся слова?

Выпал снег

Березы стоят

Шелестит листва

грустные, у дома

весело, молодая, пушистый

вчера

Найдите предложения и выделите подлежащее и сказуемое.

Дополните каждое предложение словами из правого столбика. Запишите, что получилось.

Вчера выпал пушистый снег.

У дома стоят грустные березы.

Шелестит молодая листва.

Выделите грамматическую основу. Сравните эти предложения. В каких содержится более полная информация?

– Для чего нужны слова правого столбика? Как они называются?

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Прочитайте тему урока.

Предложения бывают распространенные и нераспространенные. Какие предложения в наших примерах являются распространенными и нераспространенными? Аргументируйте свои ответы.


- Из каких членов предложения может состоять предложение? (Может состоять только из одного главного подлежащего, из одного главного сказуемого, состоит только из главных подлежащего и сказуемого, состоит из главных и второстепенных членов)


Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.


- Нужны ли второстепенные члены предложения?

Вывод: Второстепенные члены предложения помогают более точно о чём-то рассказать. Иначе бы наша речь была бы бедной и некрасивой. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.


- Сформулируйте тему урока? (Ученики формулируют тему и цель урока). Тема урока: “Второстепенные члены предложения”


Цель: Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство. Научиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении. Тренироваться употреблять дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи.


Открытие нового.

- Запишите распространенное предложение в тетради. Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.


Дует холодный ветер.

- Обозначьте орфограммы.

- Найдите в предложении главные члены предложения

- Слово “холодный” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является?


Определение - второстепенный член предложения; обозначает признак предмета; отвечает на вопросы: какой? какая?… , в предложение выражается прилагательным; подчеркиваем “~~~~”


Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.

- Обозначьте орфограммы.

- Найдите в предложении главные члены предложения.


Листья опадают с деревьев.


- Слово “с деревьев” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является?


Дополнение - второстепенный член предложения; обозначает предмет; отвечает на вопросы косвенных падежей; в предложении выражено именем существительным; подчеркиваем “– – – ”


Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради. Комментированное объяснение.


Светит ласково солнце.


- Обозначьте орфограммы.

- Найдите в предложении главные члены предложения.

- Слово “ласково” на какой вопрос отвечает? Что обозначает? Какой частью речи является?

Обстоятельство - второстепенный член предложения; обозначает признак действия, способ и место действия; отвечает на вопросы как? куда? где? откуда? когда? в предложении выражено наречием, именем существительным подчёркиваем: “–. –. –”


Запись предложения одним учащимся на доске, остальными в тетради.

В воздухе кружатся осенние листья.


- Обозначьте орфограммы.

- Разобрать по членам предложения и частям речи.

Вывод: Назовите второстепенные члены предложения? Что знаете о дополнении? Что знаете об обстоятельстве? Что знаете об определении?


Физминутка


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

ΙΙΙ. Применение нового знания

Физминутка

Работа с учбником. Упр.2 с.83

Самостоятельная работа

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

ΙV. Домашнее задание

Выполнить по выбору упр.3 или упр. 4 с.85-86


V. Рефлексия

-Над какой темой работали?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Второстепенные члены предложения"

Автор: Диана Витальевна Волчкова

Дата: 23.09.2024

Номер свидетельства: 656698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока «Второстепенные члены предложения»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305143"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "378877"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484299833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "242320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445438989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект и презентация урока русского языка 5 класс по теме "Второстепенные члены предложения.Определение""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-5-klass-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "259160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448650639"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства