kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе на тему "Звук ж, буквы Ж,ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока : дать характеристикузвука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе на тему "Звук ж, буквы Ж,ж"»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж,ж, развития речи, памяти, логического мышления.

Задачи:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к насекомым.

Планируемые результаты предметные: Распознают в словах и характеризуют звук [ж] как звонкий и всегда твердый, обозначают буквой Ж; выполняют слого-звуковой анализ слова; устанавливают на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же-е; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; анализируют пословицы.

Личностные результаты: Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: Учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические – способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); характеризовать звук [ж], бувку ж.

Оборудование: карточки: «согласные», «гласные»; предметные картинки – солнышки для рефлексии, карточка с буквами Ж, ж; портрет жука для домашнего задания.

Техника: компьютер, медиапроектор, экран, колонки.


ХОД УРОКА


Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности (оргмомент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.









2. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала необходимого для открытия нового знания.
















3.Постановка учебной задачи. Введение в тему.





























4. Усвоение новых знаний и способов деятельности.



5.Работа в парах.



















6.Дидактическая игра «Поймай звук».














7.Физминутка.













8. Знакомство с буквой Ж.










9. Дидактическая игра «Большая-маленькая».





































10.Работа с иллюстрацией.

Цель: развитие связной речи.





11. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания.
















12. Итог урока.




13. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и класса.






























.




















-- Доброе утро, ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.

- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто «и-и-и-и…».

- Какое у вас настроение?

-Что пригодится для хорошей работы?


Повтор по ленте букв.

- На какие 2 группы делятся все звуки и буквы?


- Почему согласные живут и на 1-ом этаже и на 2-ом? --Чем они отличаются?





- Почему гласные живут на 1-ом и на 2-ом этажах?






- А что вы знаете интересного о буквах ш,ч,ь?





-А есть ли еще интересные буквы?

-Давайте вместе попробуем определить с какими звуками и буквами мы сегодня познакомимся.

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? А я очень люблю их загадывать.

Отгадайте загадки, если ответ будет правильный, мы узнаем отгадку. (Слайд №1)

-Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это…(Ёжик).


-Узнать его нам просто.

Узнать его легко.

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф).


Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит, Там лягушек ищет, ловит.

(Журавль).

-Как можно назвать всех одним словом?(Подскажет схема) (Слайд»№2).

-Произнесите все слова. Чем они все похожи?


-Как вы думаете, почему во всех словах есть один и тот же звук?

-Определите тему нашего урока

-Как бы вы назвали наш урок?


-Назовем цели нашего урока.

-Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?



-Как узнать, какой это звук? (Слайд №3). Составление плана.

-Встаньте, возьмите друг друга за руки. Внимательно глядя в лицо товарищу, произнесите первый звук в словах-отгадках – звук [ж].

Определите, как располагаются видимые органы речи в момент его произнесения.


-Произнесите этот звук хором и охарактеризуйте его.







-Звук [ж]-всегда твердый, мягким не бывает.

- Послушаем, как произносится звук в словах.

ПРАВИЛА: Я буду называть слова, если вы услышите в слове звук [ж], хлопайте. Будьте внимательны.

  • Пиджак, рубашка, майка

  • Шарф, жилет, шапка

  • Шорты, бриджи, штаны

  • Брюки, носки, джинсы

- Где услышали звук, как он произносится? Как можно назвать одним словом?


-Расскажите, что узнали про звук [ж].

-Какой из поставленных целей достигли?

-- Про звук мы узнали, можно познакомится и с буквой, с помощью которой он записывается. (СЛАЙД№ 4).

-Почему же нет буквы? Я думаю, что жуку будет приятно послушать стишок, а мы немного отдохнём.


На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.


- Вот и буква Ж. На что похожа буква? (СЛАЙД №5)

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С.Я.Маршак)

- У нас в комнате тоже есть буквы Ж. Найдите их .

- Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их. (СЛАЙД№ 6)

- Жук нам показал только одну букву. Но у буквы Ж есть пара (показ карточки Ж, ж)

Когда слова начинаются с большой буквы Ж?

Проверим ваши знания. Поиграем в игру «Большая -маленькая»

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

-Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Жанна, жёлудь, желток, Журавлёв.


- Ребята, жук нас с буквой познакомил, слоги показал, а как называется жук, мы не узнали. Хотите узнать? Об этом можно прочитать в скороговорке (СЛАЙД№ 7).

- В нашей природе много жуков именуемых жужелицами. Почти все они хищники. Охотятся жужелицы в основном ночью. Жук с удовольствием поедает гусениц.

Многие люди, найдя у себя в погребе жужелицу, со злостью убивают её, не зная, что она не ест овощей, а наоборот уничтожает их вредителей. Жуки встречаются на деревьях. По ним жуки лазают в поисках гусениц бабочек, которыми питаются. Жужелицы приносят большую пользу, уничтожая вредителей леса и сада.


-Какой цели мы достигли?


-Наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть.

-Догадайтесь, о какой игре идет речь?

Жмурятся глазки,

У кошки у Мурки:

Выходите мышки,

Поиграем в …


-Откройте тетради по печатанию, составим схему к слову «жмурки».

-Откройте «Азбуку» на стр.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Во что играют дети?

-Какая погода? Докажите, что прошел дождь.

-Как думаете, о чем речь в тексте?

-Как зовут мальчика, узнаем, когда прочтем текст.

-Прочтите слова на доске:

Завязали, разбежались, осторожно.

Эти слова встретятся нам в тексте.

-Кому из ребят поручим ответственное задание-прочитать этот текст для всего класса?

- Правильно ли мы предположили о чем пойдет речь в тексте?

-Как зовут мальчика?

-Прочитайте текст самостоятельно и озаглавьте его.



-Когда у человека есть друзья, ему не бывает скучно.

-Прочитаем пословицы о дружбе.

- Как вы понимаете их смысл?




.-Как назывался наш урок? Почему?

Продолжите предложения. (Слайд №8)



-Подарите жуку солнышко если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке и все у вас получилось, подарите солнышко того цвета, в названии которого есть звук [ж].А если не совсем довольны своими ответами, солнышко того цвета, в названии которого нет звука [ж].



-На память жук дарит вам свой портрет. К сожалению цветной бумаги не было, поэтому портрет черно-белый. Если вы хотите, закрасьте те части, в которых есть буква Ж.Если не ошибетесь, у вас получится цветной портрет жука и вы увидите какой разной может быть буква Ж.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.














Гласные и согласные.



-На 1-ом живут согласные, обозначающие звонкие звуки. А на 2-ом буквы, обозначающие глухие звуки.



-На 1-ом живут гласные, которые обозначают твердость согласных, а на 2-ом гласные, которые обозначают мягкость согласных.




-Буква ш-всегда обозначает твердый звук, буква ч-мягкий звук, а буква ь-звука не обозначает.



-Мы этого не знаем.











Отгадывают загадки.














-Сравнивают слова и находят общий звук[ж].


-Мы будем знакомиться с этим звуком.

-Звук [ж] и буква Ж.

-Урок-открытие нового знания.

-Учиться отличать этот звук и букву от других. Учиться читать слоги и слова с этой буквой.









Губы немного вытягиваются вперед, зубы сжаты, язычок лежит свободно.

-Звук [ж]согласный, т.к при произнесении воздух встречает преграду. Он звонкий, т.к. образован с шумом и голосом. Он твердый, т.к. мы его произносим твердо.















-Одежда.


Дают характеристику звука.

-Познакомились с новым звуком [ж].





















Дети расходятся по классу, ищут буквы, заранее спрятанные учителем в разные места.









Выполняют движения.







Работают со скороговоркой.

















-Познакомились с буквами Ж,ж.








Жмурки.



Составляют схемы в тетрадях и на доске.

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

-Лужа.

Высказывают предположения.








-Читает хорошо читающий ученик.



-Женя.

Самостоятельное чтение. Озаглавливание. «Жмурки», «Игра в жмурки», «Осторожно, лужа!»



-Если люди дружны, им ничего не страшно. Настоящая дружба сумеет все победить.

Дружбу надо беречь. Если друга предал, то уже былую дружбу не вернешь.

-Урок –открытие новых знаний.

-Дополняют предложения.

Регулятивные;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.














Предметные:

-группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

-узнавать буквы обозначающие гласные и согласные звуки;

-оценивать свой ответ и ответы одноклассников.
















Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

-уметь оформлять мысли в устной и письменной форме.






























Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

































Регулятивные:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.










Коммуникативные:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

-проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока.









































Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, понимать информацию представленную в виде текста, рисунков.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь других.

Предметные:

-узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

-читать слова, предложения с изученными буквами.



















Регулятивные:

-уметь оценивать правильность действия на уровне адекватной оценки.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе на тему "Звук ж, буквы Ж,ж"

Автор: Прудникова Эльвира Ивановна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: Звуки [ф], [ф']. Буква Ф ф"
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_na_temu_zvuki_f_f_bukva_f_f"
    ["file_id"] => string(6) "543633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584713436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока на тему: Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста.  Наблюдение за особенностями написания слов с ц. "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-ts-bukvy-tsts-chtieniie-sloghov-slov-tieksta-nabliudieniie-za-osobiennostiami-napisaniia-slov-s-ts"
    ["file_id"] => string(6) "134149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416673293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему " Звуки "п" , "п" и буквы Пп""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokanatiemuzvukippibukvypp"
    ["file_id"] => string(6) "260012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448881707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства