kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:закрепление у учащихся навыка вычитания и закрепление компонентов вычитания, учит читать выражения, используя эти термины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».»


Технологическая карта урока.

Тема урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Класс: 1 «Я»

Дата: 21.02.2017

Предмет: математика

Ф.И.О. учителя: Пузикова С.Д.

Цель урока: - закрепление у учащихся навыка вычитания и названия компонентов вычитания,

- учить читать выражения, используя эти термины.

Педагогическая цель

Развитие вычислительных навыков, закрепление знания компонентов вычитания.

Тип и вид урока

Урок закрепления знаний на основе технологии деятельностного метода.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные

действия (предметные)

Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель на уроке; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться правилах поведения и общения в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная

Методы: словесный, наглядно-образный

Основное содержание

темы, понятия и термины

Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Образовательные ресурсы

Учебник Математика. 1 класс. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Мираова, тетрадь №2, ноутбук, знаки арифметических действий, числа, карандаши, картинки.







Этапы урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Текущий контроль

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя.

Приветствие:

Урок математики мы начинаем. Не отвлекайтесь, внимательны будьте! За новыми знаниями отправимся в путь.

1 слайд

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по станциям на славном паровозике из Ромашково. Приготовились, отправляемся в путь.

2 слайд

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение.

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет



Коллективная


























Индивидуальная работа по карточкам




1 станция «Соображалкино»


Задачи в стихах

1) На подстилке 2 птенца, два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне.

2) 5 мышат в траве шуршат, 3 забрались под ушат. 2 мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго.

3) На берёзе 3 синички продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать?

4) 5 малышек-медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится, А скольким сон хороший снится?

5) Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, 6 – под кочкой. Сколько лягушат спаслось? Только точно!

3-6 слайды







2+5=7







5+3+2=10







3+5=8









5-1=4










2+6=8



6 человек выполняют индивидуальную работу

Принимают задачу, контролируют свои действия и действия товарищей

Устные ответы

III. Самоопределение к деятельности.

Фронтальная

Чтение, беседа

2 станция «Числовая»

Давайте вспомним, что значит вычесть.


Что обозначает первое число?


Что показывает второе число?


А третье число?


Какое число из трёх самое большое?


Что происходит с первым числом при вычитании?


То как может называться это число?


Что происходит со вторым числом?


Значит, как его называют?


А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4.


Вопрос на сколько

задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число?


Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании

7-8 слайды




А теперь выполним задание в тетради

Взять, отложить



Сколько было вначале



Сколько взяли



Сколько осталось



Первое




Оно уменьшается




Уменьшаемое



Его вычитают



Вычитаемое





На 2






Разность






Уменьшаемое, вычитаемое, разность




Выполняют вычисления

Формулируют тему урока, определяют задачи урока


Принимают учебную задачу


Физкультминутка

Коллективная

3 станция «Отдыхайкино»


9 слайд

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

V. Работа по теме урока.

Фронтальная Словесный Практический

4 станция «Задачкино»

10 слайд

Посмотрите пожалуйста на рисунок. Кого вы видите? Прочтите условие задачи. Что нужно найти? Каким действием ?


Откройте свои учебники с. 35


А теперь решим задачу в тетради





Снегирей



5-2=3

Разность чисел 5 и 2 равна 3



Решают задачи, делают краткую запись и решение на доске и выполняют задание в рабочей тетради с.45, №5(2,3)

Фронтальная

Фронтальный, индивидуальный

Самопроверка

Самооценка

Физкультминутка

Коллективная

5 станция «Отдыхайкино»


11 слайд

Выполняют упражнения

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

VI. Продолжение работы

Индивидуальная

6 станция «Самостоятельная»

12 слайд

Посмотрите, что вы видите? Кто мне скажет , что нужно сделать для того, чтобы паровозик стал красивым?

А что для этого нужно? Приступайте к работе, будьте внимательны









Разукрасить

Правильно решить примеры

Самостоятельно выполняют задание

Учебник с.36 №5,

Раб.т. с.44 №1,2,3

Умение работать самостоятельно

Фронтальный, индивидуальный

Самопроверка Самооценка

VII. Рефлексия

Фронтальная, индивидуальная

7 станция «Прощальная»

14 слайд

Вот и подошло к концу наше путешествие

Какие новые знания вы получили?

Как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании?

Как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании?

Как называется число, которое стоит на третьем месте при вычитании?

Поднимите картинку, которая соответствует вашему настроению.

Молодцы!

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Самооценка












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока урока: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Автор: Пузикова Светлана Дмитриевна

Дата: 04.03.2017

Номер свидетельства: 397788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока математики  "Уменьшаемое вычитаемое разность" 1 кл "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-kl"
    ["file_id"] => string(6) "172467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423825483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422692573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока :"Вычитаемое, уменьшаемое,разность" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-vychitaiemoie-umien-shaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "170825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423587967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost"
    ["file_id"] => string(6) "607019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока на тему: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»."
    ["seo_title"] => string(72) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_na_temu_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost_1"
    ["file_id"] => string(6) "607020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652703282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства