kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Умножение и деление круглых чисел( закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме " Умножение и деление круглых чисел" проведен в 3 классе в форме квеста.Материал урока содержит информацию о предстоящей выставке EXPO-2017 в Астане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Умножение и деление круглых чисел( закрепление"»

Ланько Мария Николаевна ФУО « Комплекс детский сад-гимназия « Голубой парус» г. Астана

Предмет: математика класс: 3

Дата: 13.01.2017

Тема: Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.( закрепление)

Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности


Цель : организовать работу по отработке навыков умножения и деления круглых чисел

Задачи: закрепить навыки умножения и деления круглых чисел ,совершенствовать умение решать уравнения и задачи, развивать внимание и логическое мышление учащихся.

воспитывать интерес к получению новых знаний; прививать чувство бережного отношения к природе.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

закрепить навыки умножения и деления круглых чисел

Понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения

Продолжить работу над задачами и уравнениями изученных видов

Получать информацию из разных источников, обсуждать ее, формулировать выводы

Проявлять интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира

Развивать вычислительные навыки ,логическое мышление, память, грамотную математическую речь, любознательность


Понимать и строить простые модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач

прививать любовь к своему городу, стране формировать коммуникативную компетентность через групповую, парную работу

Межпредметные связи: познание мира, экология

Ресурсы урока: слайдовая презентация к уроку, интерактивная доска, раздаточный материал, листы оценивания, песня «Новое утро столицы»( минус)

Ход урока

Содержание этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап. создать комфортный психологический микроклимат, эмоциональный настрой учащихся;

- выработать правила совместной деятельности участников учебного процесса

Приветствие. Проводит упражнение

« Зарядись энергией» Просит занять места за партами.

( Знакомит с правилами работы на уроке, работой с оценочным листом)

( слайд 1-2)

Под мелодию» Новое утро столицы» становятся в круг. Выполняют упражнение « Зарядись энергией»


Знакомятся с оценочным листом. Записывают число в тетради.


Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

Задачи:

- обеспечить мотивацию учения;

- вовлечение учащихся в совместную деятельность по определению задач учебного занятия;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности. Предлагает выполнить задание

«Расшифруй девиз урока»

(слайд3)

-Назовите знаменательное событие этого года, которое пройдет летом в Астане и связано с сохранением природы и ресурсов.

Математический диктант.

(слайд 4)


- Работа с числовым рядом(слайд 6)

-На какие группы можно разбить данные числа?

-Обведи самое большое число

-Найди самые маленькие двузначное и трехзначное число.

-Что объединяет эти три числа?

( работа по формированию групп

через «Блиц-опрос»).

-Какие математические действия вы знаете?)

( учитель распределяет карточки «сложение», «вычитание» «умножение и деление»на партах, предполагаемого места посадки групп. «Ловушка»- в ходе работы должно быть только две группы,

о чем учащиеся не знают)

( слайд 7)














-Соедините три ключевых фразы:

круглые числа, умножение, деление, назовите тему и задачи урока.(слайд 7-8)

При помощи геометрического ключа восстанавливают слова Галилея

« Математика-это язык , на котором написана сама природа».


Международная выставка «EXPO-2017» выписывают числа,встречающиеся в тексте без повторов.

Самопроверка по эталону ( слайд №5) ( заполнение оценочного листа)

Фронтальная работа.








Ключевое слово: круглые числа


Получают карточки, восстанавливают текст, занимают места в своей группе. Формируется две группы « Умножение», «Деление»(слайд7)

  1. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение…. на известный множитель

  2. Чтобы найти стоимость, надо цену….на количество

  3. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число….на меньшее.

  4. Чтобы найти площадь прямоугольника , надо длину….на ширину.

  5. Обратное действие умножению-……

  6. Чтобы найти периметр квадрата ,надо длину его стороны…. на 4

  7. Если нужно уменьшить число в несколько раз, то выполняем действие…..

  8. Если нужно увеличить число в несколько раз, то выполняем действие…..

  9. Чтобы найти цену, надо стоимость… на количество

  10. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить действием….. ( заполнение оценочных листов)

« Умножение и деление круглых чисел» ( слай 7-8)

-закрепим приемы вычислений

-будем применять их при выполнении заданий

Этап закрепления учебного материала

Задачи:

- установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.

- вовлечь учащихся в совместную деятельность;

- актуализировать опорные знания и способы деятельности учащихся.

-углубление изучения материала

- Подготовьте сообщения о способах умножения и деления круглых чисел на примере представленных вам выражений.

1 группа « Умножение»

40×7 30×40 8×3000 15×20

2 группа « Деление»

360:6 360:40 200:5 200:20

( слайд 9)

- У каждого мероприятия есть название. Чему посвящается «EXPO-2017»? ( слайд10-11)

-Проверим ваши варианты ответов , решив примеры на действия противоположной команды и расположив ответы в порядке убывания. Афишировать. 54000:600=90Э 60×60=3600Б

810:10=81Н 40×80=3200У

640:8=80Е 800×3=2400Д

420:7=60Р 50×20=1000У

3600:100=36Г 90×7=630Щ

700:70=10И 50×7=350Е

270:30=9Я 12×10=120Г

30×3=90О

-Это интересно. Система « Умный мусор»- один из проектов данной выставки. Что вы о нем знаете?Актуальна ли сейчас тема мусора? Почему?В качестве иллюстрации решите устно задачу. ( слайд 12-13)

Работают в группах. Выводят способы умножения и деления круглых чисел, подтверждают предложенными примерами.

Демонстрируют ответы у доски.

Взаимооценка групп. ( заполнение оценочных листов)





Ответы учащихся.




Получают двойную карточку ( на одной стороне пример,на другой-буква)

В ходе работы получают фразу « Энергия будущего»









Диалоговое общение . Решение задачи. ( Поощрительные баллы для активных учащихся)

Офтальмологическая минутка.


Соотнеси буквы в цветных кругах с цветными полосками и назови следующее задание.(слайд14)

Выполняют зарядку для глаз. Определяют следующее задание.

« Реши задачу»

Этап применения знаний.

Задача:

- Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации.

Предлагает каждой команде решить по одной экологической задаче. Затем обменяться задачами в командах через работу в парах.

( слайд15-16)

Каждая команда получает текст с задачей. Коллективное обсуждение и решение. Затем обмен решениями задач команд через работу в парах.

Физкультминутка

А на улице мороз! ( музыкальная видеоминутка) (слайд 17)

Музыкальная пауза с движениями . (после физкультминутки занимают места в своих группах, заполняют оценочные листы)

Этап применения знаний.

Задача: Организовать деятельность учащихся по применению знаний в новой ситуации.

-Отгадайте ребус и вы узнаете следующее задание .(слайд18-19)

Составляют и решают уравнения. ( По одному ученику из группы работают у доски над эталоном). Взаимопроверка групп + самооценка внутри группы ( заполнение оценочных листов)

Подведение итогов учебного занятия.

Задача: Дать качественную оценку работы класса и учащихся

-Над какой темой работали?

-Какую новую информацию получили в ходе урока?

-Где можно использовать эти знания?

Оценивание работы учащихся.(слайд20)




Подсчет баллов, выставление оценок в оценочном листе.

Этап информации о домашнем задании.

Задача:

- понимание учащимися содержания и способов выполнения

Составить и решить 6 выражений по алгоритму: :40×500

(слайд 21)

Запись домашнен=го задания.

Этап рефлексии.

Задача:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего субъективного опыта

Предлагает оценить словесно свою работу с использованием вопросов анкеты (слайд 22-23)

Опираясь на вопросы анкеты ,устно дают оценку уроку и своей деятельности



Бланк оценивания

ФИ ученика______________________________

задание

Максимум баллов

Мои баллы

Математический диктант


Блиц-опрос


Объяснение темы


Решение выражений


Решение задачи


Сбор задач


уравнение


Активность на уроке


Поощрительные баллы


итого

26 баллов




Критерии оценок

«5»-23-26баллов

«4»-19-22 балла

«3»-13-18 баллов

ФУО « Комплекс детский сад-гимназия « Голубой парус»


Урок математики 3 класс Умножение и деление круглых чисел ( закрепление)


учитель начальных классов высшей категории Ланько М.Н.





Астана-2017




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока " Умножение и деление круглых чисел( закрепление"

Автор: Ланько Мария Николаевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Умножение и деление круглых чисел. Закрепление. ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_umnozhenie_i_delenie_kruglykh_chise"
    ["file_id"] => string(6) "592806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638032092"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokamatiematikiv3klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiekrughlykhsotien"
    ["file_id"] => string(6) "305094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457872193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства