kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание круглых сотен».

УМК «Перспектива». 

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 города Новочебоксарска Чувашской Республики Федотова Л.П.

Цели:

Закрепить знания учащихся о новой счётной единицей – сотне, закрепить умения считать сотнями, выполнять сложение и вычитание круглых сотен, вести как прямой, так и обратный счёт; повторить свойства деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100,совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задач.

Планируемые результаты:

предметные - обучающиеся научатся складывать и вычитать круглые сотни, опираясь на знания десятичного состава чисел от 100 до 1000, научатся приёмам моделирования и схематизации при решении задач, научатся составлять алгоритм выполнения действий.

личностные - продолжится формирование интереса к предмету, к учебной деятельности.

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

коммуникативные - научатся использовать в общении правила вежливости,  получат возможность строить понятные для партнера высказывания,  работать в паре, в группе.

Оборудование: ПК, презентация к уроку, карточки, картинки –для физкультминутки  «Светофор», для рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен"»

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание круглых сотен».

УМК «Перспектива».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 города Новочебоксарска Чувашской Республики Федотова Л.П.

Цели:

Закрепить знания учащихся о новой счётной единицей – сотне, закрепить умения считать сотнями, выполнять сложение и вычитание круглых сотен, вести как прямой, так и обратный счёт; повторить свойства деления суммы на число, продолжить работу по закреплению вычислительных приёмов внетабличного умножения и деления в пределах 100,совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение обосновывать действия в решении задач.

Планируемые результаты:

предметные - обучающиеся научатся складывать и вычитать круглые сотни, опираясь на знания десятичного состава чисел от 100 до 1000, научатся приёмам моделирования и схематизации при решении задач, научатся составлять алгоритм выполнения действий.

личностные - продолжится формирование интереса к предмету, к учебной деятельности.

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получат возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

коммуникативные - научатся использовать в общении правила вежливости, получат возможность строить понятные для партнера высказывания, работать в паре, в группе.

Оборудование: ПК, презентация к уроку, карточки, картинки –для физкультминутки «Светофор», для рефлексии.







1.Оргмомент.

2.Актуализация знаний (постановка целей урока)- Самоанализ: На этом этапе урока дети приходят к выводу, что те знания, которые они имеют, не достаточны (дефицит знания). Чтобы решить возникнувшую проблемы, надо сформировать цель урока.

А для чего необходимо уметь складывать и вычитать числа?

Где в жизни вы встречали круглые трехзначные числа? (На денежных купюрах) 100, 500, 1000 рублей. В магазине. Проблема! Боимся ошибиться, не хватает знаний. Сначала надо научиться считать деньги. Создание проблемной ситуации.

Ошибки в решении примеров и задач! Проблема! Как вы считаете, чему мы должны научиться сегодня?

Надо научиться решать примеры на сложение и вычитание круглых сотен. Определите тему урока.

Рассмотрите задания на ваших карточках, сформулируйте тему урока.

3.Самоопределеник к деятельности. Дети формулируют тему урока. Постановка учебной задачи. Чем мы будем заниматься?

Сегодня мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание круглых сотен.

Тема: Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание круглых сотен».

Сегодня мы устроим математические гонки. Представьте себе, что вы автогонщики. Давайте выявим самых лучших гонщиков. Итак, старт дан. Начинаем!













4.Устный счёт.

1)Выберите те примеры, в которых частным является число 3 и соедините линиями.

























2)Выберите примеры с ответом 4 и соедините линиями.

3)Математический диктант.

  • Назовите наименьшее трёхзначное число(100), наименьшее четырёхзначное число(1000)

  • Увеличьте 10 в 10 раз (100)

  • Уменьшите 100 в 10 раз (10)

  • На сколько 100 больше, чем 90? (на10)

  • На сколько число 99 меньше числа 100 ? (на 1)

  • Чему равно частное чисел 80 и 8? (10)

  • Чему равно произведение чисел 6 и 5? (30)

  • На сколько надо увеличить 80, чтобы получить 100? (на 20)

  • Какое число лишнее? 99,100, 200, 300, 400,1000 (99)





4)Сколько сотен? Заполните окошки.

сот .= 100 - сто

сот. = 200 – двести

сот. = 300 – триста

сот. = 400 - четыреста

сот. = 500 – пятьсот

сот. = 600 – шестьсот

сот. = 700 – семьсот

сот. = 800 – восемьсот

сот. = 900 – девятьсот

сот. =1000 - тысяча

5) Уменьши числа на 100. Увеличь числа на 100. Слайд.

6) В одной коробке 10 машинок. А в десяти? (100) В двадцати? (200) В тридцати? (300) В пятидесяти? (500)

На одной стоянке 30 машин, а на второй в 2 раза больше. Сколько машин на второй стоянке?(60)

На одной стоянке 80 машин, а на второй в 10 раз меньше. Сколько машин на второй стоянке? (8)

У Димы 1000 рублей. Он купил одну машинку за 200рублей, другую за 400рублей, а третью за 100 рублей. Сколько денег у него осталось? (300)

Ошибки! Проблема! Не умеем! Надо научиться?













5.Работа по теме урока.

1)Выполни задания и проверь:

Увеличить на 200

600, 400, 300, 500, 800

800, 600, 500, 700, 1000

Уменьшить на 300

600, 800, 700, 900, 1000

300, 500, 400, 600, 700

Сравни числа:

700 и 900, 600 и 400, 800 и 1000

700 400, 800

2)Решите примеры:

(200 + 600) – 100 =700 _____

200 + (500 - 400) =300 _____

800 – (300 + 200) =300 _____

(500 + 400) – 700 =200 _____

700 + (800 - 600) =900 _____

900 – (100 + 700) =100 _____

- Физкультминутка: Красный - стоим! Жёлтый – хлопаем! Зелёный – идём!

Проверим, как вы соблюдаете ПДД!



3)Решить задачу. Лучшие гонщики должны уметь находить длину автотрассы.

Первый участок автотрассы равен 200м. Второй участок автотрассы на 300м длиннее первого. Третий участок автотрассы на100м короче первого. Найди длину всей автотрассы

200м ? на 300м длиннее первого. ? на 100 м короче первого.

?

Проверь! Слайд. 1) 200+300=500м 2) 200-100)=100м 3) 200+500+100= 800м Ответ: 800м.

4). Работа в парах. Лучшие гонщики должны уметь находить периметр автотрассы.

Решить задачу: Найдите периметр автотрассы прямоугольной формы, если длина прямоугольника равна 300м, а ширина – 200м.

300м



200м





Проверь: Слайд 200м+300м+200м+300м=1000м Слайд

Ответ: Периметр автотрассы равен 1000м

5)Реши задачу. Работа в группах. Лучшие гонщики должны хорошо подготовиться к новым гонкам.

№1. Команда «Мерседес» подготовила для гонок 300 литров бензина, а «Феррари» - на 100 литров меньше. Сколько всего литров бензина подготовили команды?

1)300 - 100=200л - бензина подготовила команда «Феррари»?

2)300 + 200=500л – бензина всего подготовили команды.

Проверь! Слайд.



6).Самостоятельная работа. ФИНИШ! Гонщики на финишной прямой!

Лучшие гонщики должны уметь всё! Чтобы добраться до финиша – сравните:

СРАВНИ.

800м – 200м 500м

600м+ 400м = 1000м

800м - 400м

700м + 200м 700м

200м + 600м = 800м

900м + 100м = 1000м

300м + 400м

400м + 500м 700м

800м + 200м 900м

500м – 400м

6. Рефлексия с использованием приёма «Светофор» Сравнивают свои оценки, высказывают мнения

Вспомните, какое затруднение вы испытали в начале урока?

Какую цель мы ставили на уроке?

Достигли мы эту цель?

- Поднимите смайлики и оцените свою работу на уроке



Я приложил мало усилий. Много недочётов, надо ещё работать. Трудно было.



Я работал, но не все получилось. Есть незначительные недочёты. Иногда было .…. трудно.



Я работал хорошо и продвинулся вперед. Всё правильно получилось. Было легко.

1. Своей работой на уроке я……..

доволен / не доволен

2.Я научился…….

Я не смог научиться…….

Складывать и вычитать круглые сотни

3.Я смог……

Я не смог……..

правильно решить задачи и примеры с круглыми сотнями

4. На уроке я работал…….

активно / пассивно


5. На уроке мне было …….

легко, понятно, интересно/ /трудно

6.Я сегодня понял, что……..

нельзя лениться,/

/ надо стараться, / учёба - это труд



7. Подведение итогов. Отметки.

8. Домашнее задание.№7,8. Стр.52.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание круглых сотен"

Автор: Федотова Людмила Петровна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305094



Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства