kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Тема: "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок учит детей отличать семью от другой группы людей, показывает значение семьи в жизни людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Тема: "Семья"»

Урок окружающего мира. 1 класс

Тема: «Что такое семья»

Дидактическая цель: создать условия для определения отличий семьи от любой другой группы людей; показать значение семьи в жизни человека.

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

1) образовательная: формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи; создать условия для усвоения понятий «поколение», «домочадцы», для обогащения лексического запаса слов;

2) развивающая: способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, творческих способностей учащихся, навыков работы в паре, группе, умение ставить вопросы, находить нужную информацию.

3) воспитательная: пробуждать интерес к предмету через пословицы; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах, внимательное и заботливое отношение к близким людям.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Средства обучения для учителя: ребус, схема-рисунок, дерево пожеланий семье, макет дома, ноутбук, проектор, экран, электронная презентация в формате Microsoft Power Point, система мониторинга и контроля качества знаний PROClass, нетбуки, интерактивная доска, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки, цветные квадраты, бумажные птицы, листочки, клей.

План урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнем

И урок мы наш начнем.


Релаксация «Подарим друг другу улыбки».

Сядьте поудобнее. Глаза закрыты. 3 раза глубокий вдох, выдох. Твоё дыхание становится ровным, спокойным. Приятное тепло разливается волнами по рукам, спине, ногам. Оно делает твоё тело лёгким и парящим, как воздушный шарик. Ты летишь легко и свободно и попадаешь в волшебную страну. Это страна твоих чувств. Откройте глаза, на губах улыбка. Ведь рядом только близкие, знакомые люди, рядом друзья, ваша школьная семья.

  1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили о том можно ли изменить себя.

- Скажите, пожалуйста, может ли человек научиться управлять своим поведение?

-Чему он может научиться?

( Управлять своим поведением, сдерживать раздражение и злость, не кричать, а разговаривать спокойно, не капризничать)


-Давайте вспомним несколько советов, как нужно вести себя в различных ситуациях.

- Итак, если у вас плохое настроение, что можно сделать, чтобы изменить его? (подойти к зеркалу и рассмешить себя: вспомнить что-нибудь очень интересное).

- А если не получается трудная задача? (Займись другим делом. Затем подойди к зеркалу и уверенно скажи себе: « Я хочу работать. У меня всё получится. Я обязательно всё сделаю».)

- А как избавиться от каприз? (Поиграть в игру: встать в уголок комнаты и повторить несколько раз потешку:

Давайте хором скажем потешку:

«Коза-дереза,

Уходи со двора,

Забери с собой

Каприз мой…»)

-Я надеюсь, что эти советы вы запомните, и они будут вам помогать в жизни.

-Ребята, а кого называют любопытным?

(Того, кто проявляет интерес к чему-то, хочет многое узнать)

- Поднимите руку, кто считает себя любопытным.

-Замечательно. Я думаю, что вам очень хочется узнать, чем мы будем заниматься на уроке и что нового узнаем.

2. Работа в группах.

Первая группа работает с нетбуками, Академия младшего школьника.

Вторая группа работает с системой PROClass, выполняет тест.

(По результатам работы каждый получает оценку.)

III. Актуализация знаний.

- Сегодня мы начинаем знакомиться с новым разделом.

Слайд № 1. « Кто живёт рядом с тобой»

- Ребята, отгадайте ребус. Какое слово спряталось?

Слайд №2.

- Значит, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (о семье)

- Ребята, у всех у вас есть семья, в которой вы живёте. Неважно, большая она или маленькая.

IV. Поиск решения проблемы.

1.Работа со словарями.

- Что же обозначает слово- семья. Найдите значение слова в словаре.

Толковый словарь Ожегова. Семья-группа живущих вместе близких родственников.

 По В. Далю, семья-это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми. 

Семья- это близкие люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. А самое главное - они родные друг другу.

Семья - людей святой оплот,

Надежду жить она даёт.

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло.

Семья даёт поддержку нам.

С ней всё по силам, по зубам.

Всё по плечу и по судьбе.

Семья- святой поклон тебе.

Пусть будет мама и отец,

Тепло родных вокруг сердец.

Дед, прадед, бабушка и брат

Сестра. Я буду очень рад.

2.Работа с рисунком- схемой

Слайд №3.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кого видите?

-Как назвать одним словом? (семья)

-Давайте посмотрим, что же объединяет членов семьи?

- Найдите ответы на вопросы.

3.Работа с интерактивной доской.

1) Где живёт семья?

2) Как члены семьи относятся друг к другу?

3) Чем занимается семья?

4) Как семья отдыхает?

5) Куда распределяются деньги?

- Молодцы. Правильно нашли ответы на все вопросы.

4. Физкультминутка.

Карлсон всех зовёт на крышу,

Поднимайтесь все неслышно

(дети встают),

Руки в стороны поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше….Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Слайд №4.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал однажды Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам:

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

Кто платье сошьёт, постирает бельё?

Накормит меня и украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я, я, я.

Сказала она знаменитых семь «я».

И так на земле появилась семья.

Слайд №5.

Учитель.

– До сих пор так и не знает никто, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведённые в пещерах, где жили древние люди, показали, что жили они группами. Не ясно, правда, подразделялись ли они тогда на семьи в нашем понимании: папа, мама и дети. Но во все времена матери заботились о потомстве, о детях.

На свете не найдёшь более беспомощного существа, чем человеческий младенец. Получается, что семья сформировалась, благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Слайд №6.

В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

- А у вас есть ли какие либо сходства с родителями?

Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех.

-Что такое семья?

Но есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова «семя». - Как вы думаете почему?

Вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья.

5. Работа с учебником.

А теперь давайте посмотрим, что о семье расскажет нам учебник. (с.64)

Чтение текста.

- Кто такие домочадцы? ( В старину так называли людей, живших в одной семье)

- Какие у нас семьи? ( Сельские)

- Что такое поколение? ( Люди примерно одного возраста, живущие в одно время)

- Вы учащиеся класса одно поколение.

- Можно ли сказать, что бабушки и дедушки люди старшего поколения.

Запомните эти слова и их значение.

V Первичное осмысление и закрепление

6. Работа в тетради. ( с. 33, задание №1)

Составление пословиц.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Семья крепка ладом.

- Как понимаете смысл 2-ой пословицы.

7.Работа в парах. Из слов, которые лежат у вас на парте, составьте пословицу.

О семье очень много пословиц и поговорок. Все они учат нас любить и уважать семью.

Слайд №7. Чтение пословиц с объяснением их значения.

8. Дидактическая игра «Родственники»

Учащиеся по очереди называют родственников. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.

Слайд №8.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья…

У ребят нашего класса замечательные семьи.

Много талантливых и творческих семей, которые принимают активное участие в жизни класса.

- А сейчас ребята расскажут, что для них означает слово семья.

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая счастливая семья?»

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рожденья

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!


Сегодня на уроке мы говорили о семье. Я знаю, что вы любите своих близких. В жизни будет много перемен. А вот семья не меняется, она у каждого своя. Самая добрая, самая лучшая, самая любимая. Поэтому жалейте своих родителей, берегите и помогайте им. А если вы научитесь жить в ладу с близкими, то будете жить в мире и с другими людьми.

Каждый человек мечтает быть счастливым, хочет, чтобы все его мечты сбывались. Это дерево желаний. И пусть оно не волшебное, но все ребята надеются, что их желания и мечты обязательно сбудутся.

Напишите на листочках свои пожелания семье.

Прикрепляют листочки на дерево желаний.

Слайд №9.

Вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Всё начинается с семьи!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с семьи!

Весна шепнёт тебе: «Живи!»

И ты от шёпота качнёшься,

И выпрямишься, и очнёшься,

Всё начинается с семьи!

А сейчас ребята хотят подарят всем гостям птицу счастья, которую изготовили своими руками на уроке технологии. Пусть она принесёт каждой семье настоящее счастье, удачу и всё только хорошее.

Слайд №10.

VI. Подведение итогов урока.

Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы говорили о самом главном, что есть в жизни каждого человека. О семье.

-Что же такое семья?

-Какие чувства испытывали на уроке?

- Что понравилось на уроке?

VII.  Домашнее задание

Слайд №11.

Учебник, с.64-67, дополнить рассказ Маши о семье (с. 37 в тетради), или составить устный рассказ о своей семье (можно принести семейное фото на урок).


VIII. Рефлексия.

Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали очень хорошо, вам было интересно на уроке, берите красный квадратик, если считаете, что работали не достаточно хорошо, на уроке было не очень интересно – жёлтый, ну а если вы не довольны своей работой – зелёный. Прозвенел опять звонок

И закончился урок.

Вы, ребятки отдохните,

Силы новой наберите!

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре!

Слайд №12.

Всем спасибо за работу на уроке!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Тема: "Семья"

Автор: Бондаренко Любовь Алексеевна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 373062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "План-конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(33) "plan-konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "113182"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409414575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "147079"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419320413"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План –конспект урока Тема урока: Семья. Помощь  по дому. "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-tiema-uroka-siem-ia-pomoshch-po-domu"
    ["file_id"] => string(6) "227344"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440690310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства