Две салфетки (вырезание, соединение). Аппликация из бумаги
(Учебник, с. 26-27, рабочая тетрадь, с. 14.)
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, вырезание по линии, точечное наклеивание)
2. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи
3. развивать наблюдательность, глазомер, воображение, аккуратность, эстетический вкус.
а) для учителя – образцы аппликаций со схожими по типу композициями и конструкциями;
б) для учащихся – учебник Технология - 1 класс ножницы, клей ПВА, кисточка или ватная палочка, простой карандаш.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -На прошлых уроках мы с вами познакомились с двумя материалами – это пластилин и природные материалы, сегодня нам предстоит знакомство с новым материалом, с которым человек сталкивается каждый день и который ему помогает. Из этого материала изготавливают различные изделия, его используют в печатной продукции, на нем рисуют, пишут, он бывает прозрачным и цветным, тонким и толстым. Догадался ли кто-нибудь, о каком материале пойдет речь сегодня? - Что вы еще знаете о бумаге? -В чем же она помогает человеку? Действительно ли мы сталкиваемся с ней каждый день? | Дети высказывают предположения, в итоге приходят к правильному ответу: бумага Дети перечисляют знакомые свойства бумаги. Говорят о её необходимости и назначении | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда и где используются разные материалы Коммуникативные Формировать умение оформлять свои мысли, формирование умения размышлять, высказывать своё мнение. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа, – С какими инструментами и материалами учились работать на уроках? – Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке. – Для чего нужны ножницы? – Какие правила работы с ножницами нужно выполнять? – Как ориентироваться на линию при резании по ней? – Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно? – Кто помнит, что такое аппликация? – Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? – Сегодня вы тоже будете делать аппликацию из бумаги. | Клей, ножницы ,бумага ,пластилин Научились отрезать ровные полоски из бумаги, и правильно их наклеивать. Резать точно по линии Аккуратно, не наносить лишний клей Ответы разные | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия: Откройте учебник на ст.26-27,посмотрите, что на них изображено? Из чего изготовлены эти салфетки? - Такие изделия можно назвать аппликациями? -Как вы думаете, из какого материала можно делать аппликацию? -Аппликации можно изготавливать не только из бумаги, но и из других материалов: из ткани, природных материалов, скорлупы яиц и т.д. - Сегодня вы научитесь изготавливать красивую аппликацию из бумаги. -Чем отличаются детали, которые мы будем вырезать сегодня? -Мы будем с вами делать аппликацию, с помощью вырезания по кривой. -Ребята вы знаете как вырезать такие детали? | Это салфетки. Салфетки изготовлены из бумаги. Да такие изделия можно назвать –аппликация. Из бумаги. Они более сложной формы Затрудняются ответить. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - Где и как можно использовать салфетку? А можно эти салфетки подарить? - Какие материалы использованы для основы салфетки? – Для деталей узора? – Сколько деталей используется для изготовления салфетки? Какие? – Какую форму имеют детали? – Как можно изготовить каждую из деталей? – Как прикрепить детали к основе? – А кто подскажет, как наклеить деталь так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно? Самый простой способ – использование ватной палочки: вата впитывает клей, и он наносится на бумагу тонким слоем. Ученики практически опробуют этот способ. Если нет ватной палочки, то кисточка не позволит нанести клей тонким слоем. Необходимо после нанесения клея кисточкой обязательно примакнуть место с клеем на детали к черновому листу бумаги. Это закрепляется практически. Учитель сообщает ученикам, что клей, как и бумага, является соединительным материалом. | Это салфетки. Можно положить её на стол под вазу, или как изображено на картинке ставить на нее бокал. Даже положить просто для красоты. Да можно, маме подарить. Круги, вырезанные из бумаги. Тоже бумага. Для первой салфетки 14 деталей, для второй 3 детали. Они имеют форму круга ,форму сердечек и лепестков. Вырезать из бумаги. Приклеить с помощью клея. Нужно клей наносить тонким слоем. | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Составление плана работы. - Рассмотрите картинку. - Составьте план изготовления салфетки, которая показана на с. 26. - Прочитайте и сравните наш план с планом, данным в учебнике на с. 26. 2. Выполнение работы. 1) Посмотрите в рабочую тетрадь на с. 31-32. Вырежьте заготовки салфетки. 2) Составьте композицию. Обратите внимание на её центральное расположение на картонной основе. Центровая композиция из нескольких одинаковых деталей составляется в такой последовательности: ● размётка центра, четырех противолежащих точек, восьми противолежащих точек; ● выкладывание деталей по намеченным точкам, ● поочередное наклеивание деталей. 3) - Наклейте детали. Самостоятельно-практическая работа -При работе с какими инструментами нужно быть особенно внимательным? -Как правильно разместить необходимые инструменты и материалы на столе? Самостоятельная работа учеников. (работа с учениками, не готовыми к самостоятельной деятельности, проводится в форме пооперационного диктанта.) | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места. Вырезают заготовки салфетки. Составляют композицию. Повторяют правила пользования ножницами. Организуют своё рабочее место | Регулятивные УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Готовые изделия следует положить под пресс и оставить для высыхания. Обобщение: – Что нового мы узнали сегодня на уроке? Для чего нам необходимо это знать? – Какие правила безопасной работы повторили или узнали? | Мы знаем, что такое аппликация. Для дальнейшей работы на уроках технологии, ИЗО. Как правильно работать с ножницами и клеем. Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |