kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по технологии. Уход за одеждой. Стирка по - научному.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Уход за одеждой.

                        Стирка по – научному.

Цель урока:

                 Обеспечить усвоение учащимися знаний по уходу за одеждой.

                 Ознакомить с международными символами по уходу за изделиями.

                 Способствовать развитию памяти, внимательности, самостоятельности.

                 Способствовать воспитанию аккуратности, опрятности.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  беседа;  рассказ;   практическая работа.

Формы обучения:  фронтальная;  индивидуальная.

МТО урока:   символы (таблицы) по уходу за одеждой;   инструкционные карты по  выполнению работ; конспект, интернет ресурсы.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Проверить выполнение д.з.

2.Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа по теме «Домашняя экономика» (карточки)

3.Объяснение нового материала

Немного из истории

         В древнеегипетских папирусах был иероглиф «Две ноги в воде». Так обозначалась стирка, ведь древние египтяне стирали и полоскали белье ногами, без ненужных наклонов. И оттого, наверное, силуэты в дошедших до нас каменных барельефах и статуях поражают элегантной осанкой и стройностью.

Еще дальше пошли прачки Древнего Вавилона. (Вероятно, сло­во «прачка» в Древнем Вавилоне было мужского рода.) Найдены наскальные изображения больших деревянных колес с лопастями, вращая которые, перелопачивали мокрое белье в больших чанах (это уже прообраз стиральной машины активаторного типа).

В Европе стирка ногами не привилась, как и мужская ори­ентация этой профессии. Женщины Европы веками гнулись над корытами, обдирая в кровь нежные руки о суровое полотно и ребристую стиральную доску, единственный «механизм» для стирки. Имя умельца, который догадался свернуть стиральную доску в кольцо и заставить ее вращаться вокруг белья (идея ма­шины барабанного типа), теряется в веках.  Первые стиральные машины прибыли в Россию из Германии в конце прошлого века. Это были деревянные бочки с ребристыми внутренними стенками, посередине вращались лопасти с ручным приводом. (Как видите, ничего нового, все тот же древневавилон­ский вариант.) Но если в Германии торговля технической новинкой шла вяло, то в России машинки были вмиг раскуплены: смекали­стый наш народ приспособил их под маслобойки. А белье стирали по-прежнему в корытах, отполаскивая на речке.

Италия — родина электрических домашних стиральных машин. Считается, что выпуск первой в мире серийной электриче­ской стиральной машины был налажен в1945 году в Италии. Машина взяла на себя большую часть этой тяжелой женской работы, по затратам сил соизмеримой с трудом тракториста.

         На рубеже второго и третьего тысячелетий перед нами стоят совсем другие проблемы, чем перед древними египтянами и ва­вилонянами. В том числе и проблемы, касающиеся стирки.

Смысл стирки понятен: сделать белье чистым, а процесс состоит в том, чтобы растворить частички грязи, прочно запутавшиеся в во­локнах ткани, и вымыть, выполоскать те, что нерастворимы, типа кремниевых пылинок.

Температура воды должна соответствовать виду ткани и прочности ее окраски. Для льняного, хлопчатобумажного белья и цветного со стой­кой окраской — 85.95 градусов (термометром пользоваться не­обязательно, достаточно обратить внимание, что при комнатной температуре воздуха от такой воды поднимается интенсивный пар, хотя она не кипит).

Для цветного белья температура не должна превышать 50.60 градусов. Это когда сунуть руку в воду можно, но держать ее там — нет.

Для тонкого белья, шерсти, шелка, синтетических тканей температура должна быть 30.40 градусов. Это когда опущенная в воду рука ощущает приятное тепло.

 В моющие средства входят поверхностно-активные веще­ства (ПАВ). Их действие не химическое, а физическое: молекулы ПАВ в несколько раз снижают поверхностное натяжение водной пленки.

Ну, а роль стиральной машины здесь состоит в перемешива­нии моющего раствора относительно белья, выбивании и вымы­вании грязевых частиц. Чистота оборачивается большой грязью вокруг нас. Стирка — это тоже экологическая проблема. Поверхностно-активные вещества люди издавна научились из­влекать из растительного и животного сырья. Потом им на смену пришли синтетические поверхностно-активные вещества (СПАВ). Они дешевы, их можно получать в любых количествах. Сейчас практически все моющие средства выпускаются на основе СПАВ. Казалось бы, проблема природных ресурсов, экономии растительного и животного сырья решена. Но сразу обнаружилась другая: СПАВ, в отличие от ПАВ, — очень прочные химические соедине­ния. После использования они стекают в природные водоемы, по­тому что системы очистки воды против СПАВ почти бессильны. И остаются там эти химические соединения десятилетиями.

Синтетические поверхностно-активные вещества небезобид­ны для живых организмов. Так, журнал «New Scientist» опубли­ковал наблюдения, что синтетические поверхностно-активные вещества отпугивают акул. Уж если такие небрезгливые сущест­ва брезгуют ими — надо быть осторожнее.

В Швеции 50 солдат были госпитализированы с химическими ожогами ног. Расследование показало, что из-за неисправности автоматики гарнизонной прачечной в воду, в которой стирались солдатские носки, по ошибке было добавлено слишком много стирального щелока.

Теперь подумаем над такими цифрами: в среднем на стирку каждого килограмма белья требуется до 40 граммов стирального порошка. Умножьте эти 40 граммов на количество ежемесячно стираемого белья (до 10 кг на каждого) и потом умножьте на число жителей нашей планеты. Не забудьте, что при ручной, неэкономной стирке каждого килограмма белья тратится до 100 л воды. Нетрудно представить огромную реку, которую образуют эти сточные воды. В ней растворены многие тонны СПАВ, которые десятилетиями загрязняют, не разлагаясь, мно­гострадальную природу Земли. Там же — и отстиранная грязь: минеральные частицы, органические соединения, соли. Их не так уж мало: от 10 до 30 процентов веса стираемых вещей.

Принимаясь за стирку, выбирая моющее средство и способ стирки, помните об этом.

Сейчас передовые фирмы перешли к выпуску экологичных стиральных машин. Они сконструированы так, чтобы чисто от­стирывать белье с меньшими затратами воды, моющих средств, электроэнергии (а это тоже вопрос экологии!). Такие машины стоят несколько дороже, но они экономят во время работы ва­ши средства и здоровье. Стоит подумать.

4.Практическая работа

Известно, что средний гражданин Германии расходует 26 кг стирального порошка в год. По-видимому, Германия — самая стирающая страна в мире. Определите, сколько потребуется литров воды на одного такого гражданина, если стиральная ма­шина требует на одну стирку 100 литров воды и 250 г порошка?

Сколько грязи прибавится на Земле от стирки белья такого гражданина, если процент ее от веса белья составляет 10%, а в машину при каждой стирке загружается 4 кг белья? Рассчитайте, сколько килограммов белья стирают в вашей семье, исходя из веса стиральных порошков, потребляемых у вас для стирки: за месяц, за год. Вычислите, сколько при этом сли­вается грязи, при загрязненности белья 10%?

5. Современные пиктограммы (зарисовать в тетради)

6. Домашнее задание

Найти 3 ярлыка от одежды и объяснить их пиктограммы.

Вес вещей

Простыня — 425 г

Пододеяльник — 625 г

 Наволочка — 200 г

 Полотенце посудное — 100—150 г

 Полотенце махровое — 500 г

Фартук — 150 г

Рабочий халат — 300 г

Одеяло тканевое — 1300 г

Скатерть — 60 г

Салфетка — 50 г

Рубашка мужская — 300 г

Трусы мужские — 100 г

Пижама мужская — 400 г

Рубашка женская ночная — 300 г

Халат женский хлопчатобумажный — 400—500 г

Майка — 120 г

Юбка - 300 г

Чулки, носки — 60 г

Носовой платок — 25 г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по технологии. Уход за одеждой. Стирка по - научному.»

Тема урока: Уход за одеждой.

Стирка по – научному.

Цель урока:

Обеспечить усвоение учащимися знаний по уходу за одеждой.

Ознакомить с международными символами по уходу за изделиями.

Способствовать развитию памяти, внимательности, самостоятельности.

Способствовать воспитанию аккуратности, опрятности.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа; рассказ; практическая работа.

Формы обучения: фронтальная; индивидуальная.

МТО урока: символы (таблицы) по уходу за одеждой; инструкционные карты по выполнению работ; конспект, интернет ресурсы.

Ход урока

1.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Сообщение темы и цели урока.

Проверить выполнение д.з.

2.Повторение пройденного материала

Самостоятельная работа по теме «Домашняя экономика» (карточки)

3.Объяснение нового материала

Немного из истории

В древнеегипетских папирусах был иероглиф «Две ноги в воде». Так обозначалась стирка, ведь древние египтяне стирали и полоскали белье ногами, без ненужных наклонов. И оттого, наверное, силуэты в дошедших до нас каменных барельефах и статуях поражают элегантной осанкой и стройностью.

Еще дальше пошли прачки Древнего Вавилона. (Вероятно, сло­во «прачка» в Древнем Вавилоне было мужского рода.) Найдены наскальные изображения больших деревянных колес с лопастями, вращая которые, перелопачивали мокрое белье в больших чанах (это уже прообраз стиральной машины активаторного типа).

В Европе стирка ногами не привилась, как и мужская ори­ентация этой профессии. Женщины Европы веками гнулись над корытами, обдирая в кровь нежные руки о суровое полотно и ребристую стиральную доску, единственный «механизм» для стирки. Имя умельца, который догадался свернуть стиральную доску в кольцо и заставить ее вращаться вокруг белья (идея ма­шины барабанного типа), теряется в веках. Первые стиральные машины прибыли в Россию из Германии в конце прошлого века. Это были деревянные бочки с ребристыми внутренними стенками, посередине вращались лопасти с ручным приводом. (Как видите, ничего нового, все тот же древневавилон­ский вариант.) Но если в Германии торговля технической новинкой шла вяло, то в России машинки были вмиг раскуплены: смекали­стый наш народ приспособил их под маслобойки. А белье стирали по-прежнему в корытах, отполаскивая на речке.

Италия — родина электрических домашних стиральных машин. Считается, что выпуск первой в мире серийной электриче­ской стиральной машины был налажен в1945 году в Италии. Машина взяла на себя большую часть этой тяжелой женской работы, по затратам сил соизмеримой с трудом тракториста...


На рубеже второго и третьего тысячелетий перед нами стоят совсем другие проблемы, чем перед древними египтянами и ва­вилонянами. В том числе и проблемы, касающиеся стирки.

Смысл стирки понятен: сделать белье чистым, а процесс состоит в том, чтобы растворить частички грязи, прочно запутавшиеся в во­локнах ткани, и вымыть, выполоскать те, что нерастворимы, типа кремниевых пылинок.

Температура воды должна соответствовать виду ткани и прочности ее окраски. Для льняного, хлопчатобумажного белья и цветного со стой­кой окраской — 85...95 градусов (термометром пользоваться не­обязательно, достаточно обратить внимание, что при комнатной температуре воздуха от такой воды поднимается интенсивный пар, хотя она не кипит).

Для цветного белья температура не должна превышать 50...60 градусов. Это когда сунуть руку в воду можно, но держать ее там — нет.

Для тонкого белья, шерсти, шелка, синтетических тканей температура должна быть 30...40 градусов. Это когда опущенная в воду рука ощущает приятное тепло.

В моющие средства входят поверхностно-активные веще­ства (ПАВ). Их действие не химическое, а физическое: молекулы ПАВ в несколько раз снижают поверхностное натяжение водной пленки.

Ну, а роль стиральной машины здесь состоит в перемешива­нии моющего раствора относительно белья, выбивании и вымы­вании грязевых частиц. Чистота оборачивается большой грязью вокруг нас. Стирка — это тоже экологическая проблема. Поверхностно-активные вещества люди издавна научились из­влекать из растительного и животного сырья. Потом им на смену пришли синтетические поверхностно-активные вещества (СПАВ). Они дешевы, их можно получать в любых количествах. Сейчас практически все моющие средства выпускаются на основе СПАВ. Казалось бы, проблема природных ресурсов, экономии растительного и животного сырья решена. Но сразу обнаружилась другая: СПАВ, в отличие от ПАВ, — очень прочные химические соедине­ния. После использования они стекают в природные водоемы, по­тому что системы очистки воды против СПАВ почти бессильны. И остаются там эти химические соединения десятилетиями...

Синтетические поверхностно-активные вещества небезобид­ны для живых организмов. Так, журнал «New Scientist» опубли­ковал наблюдения, что синтетические поверхностно-активные вещества отпугивают акул. Уж если такие небрезгливые сущест­ва брезгуют ими — надо быть осторожнее.

В Швеции 50 солдат были госпитализированы с химическими ожогами ног. Расследование показало, что из-за неисправности автоматики гарнизонной прачечной в воду, в которой стирались солдатские носки, по ошибке было добавлено слишком много стирального щелока.

Теперь подумаем над такими цифрами: в среднем на стирку каждого килограмма белья требуется до 40 граммов стирального порошка. Умножьте эти 40 граммов на количество ежемесячно стираемого белья (до 10 кг на каждого) и потом умножьте на число жителей нашей планеты. Не забудьте, что при ручной, неэкономной стирке каждого килограмма белья тратится до 100 л воды. Нетрудно представить огромную реку, которую образуют эти сточные воды. В ней растворены многие тонны СПАВ, которые десятилетиями загрязняют, не разлагаясь, мно­гострадальную природу Земли. Там же — и отстиранная грязь: минеральные частицы, органические соединения, соли. Их не так уж мало: от 10 до 30 процентов веса стираемых вещей.

Принимаясь за стирку, выбирая моющее средство и способ стирки, помните об этом.

Сейчас передовые фирмы перешли к выпуску экологичных стиральных машин. Они сконструированы так, чтобы чисто от­стирывать белье с меньшими затратами воды, моющих средств, электроэнергии (а это тоже вопрос экологии!). Такие машины стоят несколько дороже, но они экономят во время работы ва­ши средства и здоровье. Стоит подумать.


4.Практическая работа

Известно, что средний гражданин Германии расходует 26 кг стирального порошка в год. По-видимому, Германия — самая стирающая страна в мире. Определите, сколько потребуется литров воды на одного такого гражданина, если стиральная ма­шина требует на одну стирку 100 литров воды и 250 г порошка?

Сколько грязи прибавится на Земле от стирки белья такого гражданина, если процент ее от веса белья составляет 10%, а в машину при каждой стирке загружается 4 кг белья? Рассчитайте, сколько килограммов белья стирают в вашей семье, исходя из веса стиральных порошков, потребляемых у вас для стирки: за месяц, за год. Вычислите, сколько при этом сли­вается грязи, при загрязненности белья 10%?


5. Современные пиктограммы (зарисовать в тетради)


6. Домашнее задание

Найти 3 ярлыка от одежды и объяснить их пиктограммы.


Вес вещей

Простыня — 425 г

Пододеяльник — 625 г

Наволочка — 200 г

Полотенце посудное — 100—150 г

Полотенце махровое — 500 г

Фартук — 150 г

Рабочий халат — 300 г

Одеяло тканевое — 1300 г

Скатерть — 60 г

Салфетка — 50 г

Рубашка мужская — 300 г

Трусы мужские — 100 г

Пижама мужская — 400 г

Рубашка женская ночная — 300 г

Халат женский хлопчатобумажный — 400—500 г

Майка — 120 г

Юбка - 300 г

Чулки, носки — 60 г

Носовой платок — 25 г





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по технологии. Уход за одеждой. Стирка по - научному.

Автор: Меренцова Ирина Евгеньевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства