kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии в 3 классе на тему « Звездочка из фантиков» (использование бросовых материалов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки

Конспект урока технологии в 3 классе

на тему

« Звездочка из фантиков»

(использование бросовых материалов).

                                                                                                         Составитель :

                                                                                                          Лебедева Г.И.

Химки

2015

Тема. Звёздочка из фантиков.

Цель и задачи:

  • формировать умение  изготовлять звезды из фантиков путем сгибания по инструкции,
  • повторить и закрепить правила  работы с ножницами 
  • учить работать в группах,
  • воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность.

Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

                     Умелые руки не знают скуки.

- Как понимаете значение этих слов?

(Люди часто что-то делают своими руками, даже когда отдыхают. Люди могут мастерить из фантиков,

Оргмомент.

Сообщение целей урока:

-Сегодня на уроке  мы познакомимся с новым материалом,  из которого будем делать  изделия  на уроках технологии. Его название вы узнаете, отгадав загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадываетесь сами!  (Бумага).

-Верно. Это бумага.

Беседа о бумаге:

-Что вы знаете о бумаге?  ( На бумаге можно писать, рисовать, она бывает разной по цвету).

-Из загадки вы узнали, что бумага широко применяется человеком в быту, из неё делают очень много различных  предметов. На бумаге печатают книги, газеты, журналы. Из неё изготавливают упаковку товаров и мешки для цемента и почты. Бумагу используют для утепления домов при строительстве.  Не перечесть всех  «профессий» бумаги!

-А знаете ли вы, из чего сделана бумага?   (Ответы детей). Прочитайте об этом в учебнике.

Беседа по прочитанному :

-Почему бумажки можно было назвать родственниками Фантика? ( Все бумажки сделаны из дерева ).

-Верно. Древесина – это сырьё для производства бумаги. Что делают сначала с деревом?  (Спиливают пилой, очищают от сучьев.)

-Далее полученные брёвна везут на фабрику. Что делают дальше?   (Распиливают на чурбаки и размалывают в крошку).

- Что делают  с крошкой?  (Её варят в специальном котле как кашу).

-Как называется сваренная каша?  (Целлюлоза).

-Что добавляют в целлюлозу, чтобы она превратилась в бумагу?   (Клей, мел и другие нужные вещества).

-Что делают с бумажной кашей дальше?   (Убирают из неё лишнюю воду, сушат, гладят и получают длинную ленту бумаги).

-Как сделать бумагу цветной? (Нужно в бумажную кашу добавить красители).

-Что делают с длинной бумажной лентой?  (Её скатывают в толстые  рулоны, называемые  ролами,  и  разрезают их на маленькие, нужного размера).

-Можно ли из этой бумаги сделать всех родственников Фантика?   (Нет.  Для каждого  вида  бумаги  варят свою  «кашу»  по своему рецепту.)

Физкультминутка

Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу рвали, рвали

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Рассмотрим коллекцию бумаги, которая лежит у вас на парте.

Работа с коллекцией « Виды бумаги»:

-Откройте коллекцию, в ней хранятся листочки бумаги разных видов. На каждом листочке стоит номер. Рассмотрим несколько видов бумаги. Какими качествами обладает  каждый образец,  и как используется? ( Работа в малых группах.)

Игра «Угадай, какая бумага шумит».

Учитель, не показывая бумагу, берет те сорта, которые сильно шумят (калька, гофрированная, писчая бумага), и сорта, создающие малый шумовой эффект (впитывающая, газетная и др.) Дети по шуму определяют тот или иной сорт бумаги.

-А теперь послушайте стихотворение про звездочку:

Звезда незаметна на небе дневном.
А ночью?
А ночью все заняты сном.
Слезинкой звезда покатилась с небес,
Без имени, даже и номера без…
Спросонок слону захотелось воды,
Он встал и увидел паденье звезды.
Желание слон не сумел загадать,
Но имя успел безымяннице дать.
Раздулась от гордости эта звезда:
«Я — СЛОНце!
Я красное СЛОНышко!
Да!»

Кто из вас наблюдал за звездами? Что вы о них знаете?

Итак, сегодня мы будем делать звездочки из бумаги.

Как вы думаете, как нужно относиться к бумаге, чтобы уберечь леса от чрезмерной вырубки, ведь из дерева делают не только бумагу и к тому же леса обогащают воздух, которым мы дышим, кислородом?   (К бумаге нужно относиться бережно: не использовать по пустякам, не выбрасывать маленькие кусочки, ненужные книжки и тетрадки можно сдавать в макулатуру), ведь каждый брошенный кусок бумаги засоряет окружающую среду. А вы знаете,  чтобы перегнили шкурки от фруктов,  понадобится от 3 месяцев до 2 лет, бумажная салфетка – 3 месяца, фантики от конфет – 5 лет, пластиковые бутылки – около 180-200 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – более 1000 лет.

Попробуем сделать вместе  звезды из уже использованной бумаги-фантиков.

Для работы нам понадобятся различные фантики на бумажной основе, клей-карандаш, картон.

План.

1. Сделать первый модуль по инструкционной карте.

2.Сделать все модули по аналогии.

3. Произвести сборку.

Инструкционная  карта.

1.Вырежи из фантика  квадратик размером 5см.

2.Это шаблон. Прикладывай его к другим фантикам и вырезай квадратики с одинаковым узором.

3.Сложи квадрат по диагонали. Разверни.

4.Сложи к диагонали.

5.Сложи с другой стороны

6.Перегни пополам и переверни.

7.Сделай 6 таких заготовок одного цвета.

-Как же будете делать детали-модули?  (По алгоритму)

- Вспомните и назовите правила  работы с ножницами.

- Чему научились в процессе работы ?

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение?

-Теперь вы можете сделать звёздочку?(Нет)

-Почему?

Сборка модулей.

1.Отогни правый треугольник, смажь клеем и приклей на него следующую деталь.

2.Склеивай заготовки по кругу.

 Звезду можно сделать из четырёх — восьми модулей.

-Расскажите, как делали звёздочку?

-Расставьте алгоритм выполнения работы по порядку.

Сложи квадрат по диагонали. Разверни.

Сложи с другой стороны

Отогни правый треугольник, смажь клеем и приклей на него следующую деталь.

  Вырежи из фантика  квадратик размером 5см.

Сложи к диагонали.

Сделай 6 таких заготовок одного цвета.

Склеивай заготовки по кругу.

Это шаблон. Прикладывай его к другим фантикам и вырезай квадратики с одинаковым узором.

Перегни пополам и переверни.

- Проверьте поделку по образцу.

-Что помогло выполнить работу?

 Работа в парах.

-Склей две звезды по- отдельности.

-Что можно ещё сделать из этих модулей?

-Их можно приклеить на плоскую основу, можно склеить друг с другом за лучи, перевернув одну из них.

Рефлексия.

-Имеет ли ваше изделие практическое применение?

-Что нового узнали? Чему научились?

-Какую цель ставили на уроке и как её достигали?

-Оцените свою деятельность.

- Выберите с каким настроением вы сегодня работали?

- Подрисуйте улыбку, если  ты поработал точно по алгоритму, и звёздочка получилась хорошая.

-Нарисуйте серьёзное лицо, если есть небольшие отклонения от  образца.

- Если есть ещё вопросы по изготовлению модулей или их сборке, нарисуй грустное лицо.

Ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/11/22/zvyozdochka-iz-fantikov-rabota-s-raznymi-materialami

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43319465433/Zvezdochki-iz-fantikov:-masterim-s-detmi

http://zabavyotnatali.ru/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zvezdochku.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 3 классе на тему « Звездочка из фантиков» (использование бросовых материалов). »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Химки









Конспект урока технологии в 3 классе

на тему



« Звездочка из фантиков»

(использование бросовых материалов).






Составитель :

Лебедева Г.И.







Химки

2015











Тема. Звёздочка из фантиков.

Цель и задачи:

  • формировать умение изготовлять звезды из фантиков путем сгибания по инструкции ,

  • повторить и закрепить правила работы с ножницами

  • учить работать в группах,

  • воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность.



Ход урока.

Мотивация к учебной деятельности

Умелые руки не знают скуки.

- Как понимаете значение этих слов?

(Люди часто что-то делают своими руками, даже когда отдыхают. Люди могут мастерить из фантиков,

Оргмомент.

Сообщение целей урока:

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым материалом, из которого будем делать изделия на уроках технологии. Его название вы узнаете, отгадав загадку:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадываетесь сами! (Бумага).


-Верно. Это бумага.

Беседа о бумаге:

-Что вы знаете о бумаге? ( На бумаге можно писать, рисовать, она бывает разной по цвету).

-Из загадки вы узнали, что бумага широко применяется человеком в быту, из неё делают очень много различных предметов. На бумаге печатают книги, газеты, журналы. Из неё изготавливают упаковку товаров и мешки для цемента и почты. Бумагу используют для утепления домов при строительстве. Не перечесть всех «профессий» бумаги!

-А знаете ли вы, из чего сделана бумага? (Ответы детей). Прочитайте об этом в учебнике.

Беседа по прочитанному :

-Почему бумажки можно было назвать родственниками Фантика? ( Все бумажки сделаны из дерева ).

-Верно. Древесина – это сырьё для производства бумаги. Что делают сначала с деревом? (Спиливают пилой, очищают от сучьев.)

-Далее полученные брёвна везут на фабрику. Что делают дальше? (Распиливают на чурбаки и размалывают в крошку).

- Что делают с крошкой? (Её варят в специальном котле как кашу).

-Как называется сваренная каша? (Целлюлоза).

-Что добавляют в целлюлозу, чтобы она превратилась в бумагу? (Клей, мел и другие нужные вещества).

-Что делают с бумажной кашей дальше? (Убирают из неё лишнюю воду, сушат, гладят и получают длинную ленту бумаги).

-Как сделать бумагу цветной? (Нужно в бумажную кашу добавить красители).

-Что делают с длинной бумажной лентой? (Её скатывают в толстые рулоны, называемые ролами, и разрезают их на маленькие, нужного размера).

-Можно ли из этой бумаги сделать всех родственников Фантика? (Нет. Для каждого вида бумаги варят свою «кашу» по своему рецепту.)

Физкультминутка

Мы бумагу мяли, мяли,

Мы бумагу рвали, рвали

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Рассмотрим коллекцию бумаги, которая лежит у вас на парте.

Работа с коллекцией « Виды бумаги»:

-Откройте коллекцию, в ней хранятся листочки бумаги разных видов. На каждом листочке стоит номер. Рассмотрим несколько видов бумаги. Какими качествами обладает каждый образец, и как используется? ( Работа в малых группах.)

Игра «Угадай, какая бумага шумит».

Учитель, не показывая бумагу, берет те сорта, которые сильно шумят (калька, гофрированная, писчая бумага), и сорта, создающие малый шумовой эффект (впитывающая, газетная и др.) Дети по шуму определяют тот или иной сорт бумаги.

-А теперь послушайте стихотворение про звездочку:

Звезда незаметна на небе дневном.
А ночью?
А ночью все заняты сном.
Слезинкой звезда покатилась с небес,
Без имени, даже и номера без…
Спросонок слону захотелось воды,
Он встал и увидел паденье звезды.
Желание слон не сумел загадать,
Но имя успел безымяннице дать.
Раздулась от гордости эта звезда:
«Я — СЛОНце!
Я красное СЛОНышко!
Да!»

Кто из вас наблюдал за звездами? Что вы о них знаете?

Итак, сегодня мы будем делать звездочки из бумаги.

Как вы думаете, как нужно относиться к бумаге, чтобы уберечь леса от чрезмерной вырубки, ведь из дерева делают не только бумагу и к тому же леса обогащают воздух, которым мы дышим , кислородом? (К бумаге нужно относиться бережно: не использовать по пустякам, не выбрасывать маленькие кусочки, ненужные книжки и тетрадки можно сдавать в макулатуру), ведь каждый брошенный кусок бумаги засоряет окружающую среду. А вы знаете, чтобы перегнили шкурки от фруктов, понадобится от 3 месяцев до 2 лет, бумажная салфетка – 3 месяца, фантики от конфет – 5 лет, пластиковые бутылки – около 180-200 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – более 1000 лет.

Попробуем сделать вместе звезды из уже использованной бумаги-фантиков.

Для работы нам понадобятся различные фантики на бумажной основе, клей-карандаш, картон.



План.

1. Сделать первый модуль по инструкционной карте.

2.Сделать все модули по аналогии.

3. Произвести сборку.



Инструкционная карта.

1.Вырежи из фантика квадратик размером 5см.

2.Это шаблон. Прикладывай его к другим фантикам и вырезай квадратики с одинаковым узором.

3.Сложи квадрат по диагонали. Разверни.

4.Сложи к диагонали.

5.Сложи с другой стороны

6.Перегни пополам и переверни.

7.Сделай 6 таких заготовок одного цвета.

-Как же будете делать детали-модули? (По алгоритму)



- Вспомните и назовите правила работы с ножницами.

- Чему научились в процессе работы ?

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение?

-Теперь вы можете сделать звёздочку?(Нет)

-Почему?



Сборка модулей.

1.Отогни правый треугольник, смажь клеем и приклей на него следующую деталь.

2.Склеивай заготовки по кругу.

Звезду можно сделать из четырёх — восьми модулей.

-Расскажите, как делали звёздочку?

-Расставьте алгоритм выполнения работы по порядку.

Сложи квадрат по диагонали. Разверни.

Сложи с другой стороны

Отогни правый треугольник, смажь клеем и приклей на него следующую деталь.

Вырежи из фантика квадратик размером 5см.

Сложи к диагонали.

Сделай 6 таких заготовок одного цвета.

Склеивай заготовки по кругу.

Это шаблон. Прикладывай его к другим фантикам и вырезай квадратики с одинаковым узором.

Перегни пополам и переверни.

- Проверьте поделку по образцу.

-Что помогло выполнить работу?

Работа в парах.

-Склей две звезды по- отдельности.

-Что можно ещё сделать из этих модулей?

-Их можно приклеить на плоскую основу, можно склеить друг с другом за лучи, перевернув одну из них.

Рефлексия.

-Имеет ли ваше изделие практическое применение?

-Что нового узнали? Чему научились?

-Какую цель ставили на уроке и как её достигали?

-Оцените свою деятельность.

- Выберите с каким настроением вы сегодня работали?

- Подрисуйте улыбку, если ты поработал точно по алгоритму, и звёздочка получилась хорошая.

-Нарисуйте серьёзное лицо, если есть небольшие отклонения от образца.

- Если есть ещё вопросы по изготовлению модулей или их сборке, нарисуй грустное лицо.

Ресурсы:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/11/22/zvyozdochka-iz-fantikov-rabota-s-raznymi-materialami

http://s30893898787.mirtesen.ru/blog/43319465433/Zvezdochki-iz-fantikov:-masterim-s-detmi

http://zabavyotnatali.ru/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-zvezdochku.html










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лебедева Галина Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства