На доске рисунок Точки, Циркуля и города, в котором все дома, их крыши в форме треугольников. Шли, шли Точка с Циркулем, увидели вдали город. Подошли поближе – видят, необычный это город. Как вы думаете, ребята, что это за город? Как вы догадались? Там живут мастера – строители, весёлые треугольники. Но пускают они в свой город лишь того, кто хочет многое узнать про треугольники и тоже умеет строить. Они дали задание Точке и Циркулю построить много-много углов и треугольников. Поможем им? Возьмите набор полосок №1 Постройте треугольник Что случилось? Давайте поможем. (построить тр-к не удается) Почему не удается построить треугольник? Что еще мы узнали про треугольник (не из каждых трех отрезков можно построить тр-к) Отметим это в таблице (экран) В городе мы видим много разных тр-ов. Что вы можете сказать, одинаковые ли они? А как их различать? (по цвету, по размеру, по углам) Так что же нам еще надо узнать про треугольники? (как различать треугольники) Отметим это в таблице (экран) Мастера - строители дали задание Точке и Циркулю построить углы. Давайте поможем им -В тетради постройте прямой угол. Постройте угол меньше прямого. Как он называется? Как называется угол больше прямого? Постройте его. Соедините концы отрезков. Что получилось? Попробуйте дать названия этим тр-ам: 1-ая группа думает, как назвать треугольник с прямым углом 2-ая группа думает, как назвать треугольник с острым углом 3-я группа думает, как назвать треугольник с тупым углом (экран) А теперь проведите исследование в группах 3 гр. Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла? 1гр. Может ли быть в треугольнике 2 прямых угла? 2гр. Могут ли быть в треугольнике одни острые углы? (набор полосок №2) Послушаем отчеты групп. Какие углы могут быть в треугольнике? (экран) Какие новые знания отметим в таблице? (экран) С какими видами треугольников вы познакомились? Прочитайте запоминалочку (экран) А теперь потренируемся. Какой это треугольник? Почему? Игра «Угадайка» Попробуйте на ощупь определить вид треугольника. Что теперь мы знаем про треугольники? И это, ребята, еще не все знания про треугольники! Веселые треугольники приглашают вас в свой город, чтобы вы еще больше узнали про них. Кому после сегодняшнего занятия стало интересно узнать еще больше про жителей города треугольников? Впишите свое имя в приглашение Треугольников | Предположения учащихся Город треугольников (на уроке художественного труда была сделана коллективная работа - панно: город Треугольников). Учащиеся строят из полосок треугольники 1 гр. Треугольник построили 2 гр. Построили 3 гр. Не смогли построить Предположения учащихся Предположения учащихся Учащиеся работают в группах Высказывания детей. Выбор названия В ▲не может быть 2 прямых угла (2 тупых угла). Из трёх углов ▲ два обязательно острые, а третий может быть или прямым, или тупым, или острым. И название зависит оттого, какой этот угол. Учащиеся среди разных треугольников находят прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и доказывают, почему их так назвали. Детям раздаются карточки-визитки от Треугольников с приглашением посетить их город. |