kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная методическая разработка является одним из вариантов проведения занятия внеурочной деятельности по программе "Занимательная геометрия в начальной школе". Или может быть самостоятельным уроком по математике при изучении темы "Виды треугольников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (урок)»

Занимательная геометрия 2 класс


Тема «Знакомство с прямоугольным, остроугольным, тупоугольным треугольниками».


Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с прямоугольными, остроугольными, тупоугольными треугольниками, прививать интерес к предмету;

развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы,

воспитательная: активизировать внимание, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; умение поддерживать диалог, прививать умение работать в группах,


Тип урока: урок получения новых знаний


Оборудование: доска, линейка, карандаш, отрезки из проволоки, 2 набора полосок из бумаги разной длины (по количеству групп), компьютер, конверт с набором фигур Танграма у каждого ученика.


Технологическая карта урока (конспект).


Этап урока

Время

Шаг

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци-онный момент.

5мин.

Поддержание

дисциплины


Приветствие со словами: я очень рада вас видеть. Улыбнитесь мне, друг другу.



Мотивация

Мы продолжаем наше путешествие по чудесной стране Геометрии с нашими знакомыми Веселыми человечками, маленькой Точкой и Циркулем. (экран)

А все путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам в этом наша знакомая птичка Квадратичка.

Птичка загадывает загадку про лису. (экран)


Постройте отгадку из фигур Танграма. (работа в парах, помощь консультанта )

Проверьте себя (экран)


На какие группы можно разделить фигуры Танграма?


Постройте из проволоки треугольник


Расскажите, какие фигуры мы называем треугольниками.


Кто из вас уже догадался, о каких фигурах мы сегодня будем говорить?


Давайте отметим в таблице, что нам известно про треугольники

Итак, что мы знаем? (экран)







Ребенок выполняет роль птички-Квадратички и загадывает загадку про лису

Изучение нового материала.



































































Итог урока











30

мин.











































5мин































Практическая работа

Работа в группах








Постановка проблемы.















Работа в тетради



















Исследовательская работа в группах







Отчёт групп

Вывод











Обобщение















Рефлексия

На доске рисунок Точки, Циркуля и города, в котором все дома, их крыши в форме треугольников.

Шли, шли Точка с Циркулем, увидели вдали город. Подошли поближе – видят, необычный это город.


Как вы думаете, ребята, что это за город? Как вы догадались?


Там живут мастера – строители, весёлые треугольники. Но пускают они в свой город лишь того, кто хочет многое узнать про треугольники и тоже умеет строить. Они дали задание Точке и Циркулю построить много-много углов и треугольников. Поможем им?



Возьмите набор полосок №1

Постройте треугольник

Что случилось? Давайте поможем.

(построить тр-к не удается)







Почему не удается построить треугольник?

Что еще мы узнали про треугольник (не из каждых трех отрезков можно построить тр-к)

Отметим это в таблице (экран)




В городе мы видим много разных тр-ов. Что вы можете сказать, одинаковые ли они?

А как их различать? (по цвету, по размеру, по углам)

Так что же нам еще надо узнать про треугольники? (как различать треугольники)


Отметим это в таблице (экран)



Мастера - строители дали задание Точке и Циркулю построить углы. Давайте поможем им

-В тетради постройте прямой угол.

Постройте угол меньше прямого. Как он называется?

Как называется угол больше прямого? Постройте его.

Соедините концы отрезков. Что получилось?


Попробуйте дать названия этим тр-ам:

1-ая группа думает, как назвать треугольник с прямым углом

2-ая группа думает, как назвать треугольник с острым углом

3-я группа думает, как назвать треугольник с тупым углом

(экран)



А теперь проведите исследование в группах

3 гр. Может ли быть в треугольнике 2 тупых угла?

1гр. Может ли быть в треугольнике 2 прямых угла?

2гр. Могут ли быть в треугольнике одни острые углы?

(набор полосок №2)



Послушаем отчеты групп. Какие углы могут быть в

треугольнике?

(экран)

Какие новые знания отметим в таблице?

(экран)

С какими видами треугольников вы познакомились?


Прочитайте запоминалочку

(экран)




А теперь потренируемся.

Какой это треугольник? Почему?


Игра «Угадайка»

Попробуйте на ощупь определить вид треугольника.


Что теперь мы знаем про треугольники?


И это, ребята, еще не все знания про треугольники!

Веселые треугольники приглашают вас в свой город, чтобы вы еще больше узнали про них.






Кому после сегодняшнего занятия стало интересно узнать еще больше про жителей города треугольников?

Впишите свое имя в приглашение Треугольников






Предположения учащихся


Город треугольников (на уроке художественного труда была сделана коллективная работа - панно: город Треугольников).


Учащиеся строят из полосок треугольники

1 гр. Треугольник построили

2 гр. Построили

3 гр. Не смогли построить



Предположения учащихся






Предположения учащихся



















Учащиеся работают в группах

Высказывания детей. Выбор названия













В ▲не может быть 2 прямых угла (2 тупых угла). Из трёх углов ▲ два обязательно острые, а третий может быть или прямым, или тупым, или острым. И название зависит оттого, какой этот угол.






Учащиеся среди разных треугольников находят прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и доказывают, почему их так назвали.



Детям раздаются карточки-визитки от Треугольников с приглашением посетить их город.


Просмотр содержимого документа
«методическая разработка (вводная часть)»

Представленная методическая разработка является одним из вариантов проведения занятия внеурочной деятельности по программе «Занимательная геометрия в начальной школе».

Программа «Занимательная геометрия в начальной школе» разработана на основе действующих учебных программ с использованием учебников «Математика» автор Петерсон Л.Г.; «Наглядная геометрия в 1-4 классах» авторы Т.Жильцова, Л.Обухова; «Путешествие по стране Геометрия» авторы

В. Житомирский, Л.Шеврин.

Программа «Занимательная геометрия» реализует новый подход к изучению геометрического материала в начальной школе. Она направлена на создание условий для продуктивной, познавательной деятельности учащихся, расширение их творческого кругозора.

Программа рассчитана на учащихся 7-11 лет. Она рассматривает геометрический материал более углублённо и развивает конструкторские способности детей. Предусматривает раскрытие основных понятий, терминов, определений на подсознательном уровне ребёнка, в результате сопоставления, сравнения, наблюдения, нахождения геометрических объектов в окружающем мире.

Программу отличает живое общение учителя с учащимися. Уроки проводятся в занимательной игровой форме, что активизирует у детей познавательную деятельность; используются задания развивающего характера. В методике проведения уроков учитываются возрастные особенности и возможности детей младшего школьного возраста. В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.

Предлагаемый факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальных объектов действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер, форму, положение предметов в пространстве; изучают абстрактные модели каких-либо объектов. При этом у них развиваются наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, абстрагироваться от конкретных свойств предметов, классифицировать и обобщать геометрические фигуры – все это очень значимо для активности их познавательной деятельности. Кроме того, развитие практической ориентации в пространстве, моторики, обогащение словаря, связной речи и мышления способствуют коррекции и других недостатков психического развития слабоуспевающих школьников.

Считаю, что программа по «Занимательной геометрии» необходима учащимся начальной школы, так как она готовит школьников к изучению геометрии в среднем и старшем звеньях школы. Это происходит благодаря тому, что данный курс:


уточняет, обобщает и обогащает геометрическими представлениями младших школьников;


демонстрирует их взаимосвязи и связи с окружающей действительностью;


формирует основные геометрические понятия;


развивает плоскостное и пространственное воображение школьников, логическое и конструкторское мышление;


даёт возможность приобрести навыки работы с инструментами;


формирует правильную математическую речь;


формирует навыки самостоятельного выполнения заданий;


воспитывает умение планировать свою деятельность, осуществляя самоконтроль в ходе выполнения задания.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие по стране ГЕОМЕТРИИ»

Что мы знаем  У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины  Не из каждых трех отрезков можно построить треугольник Что нам надо узнать  Как различать треугольники

Что мы знаем

У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Не из каждых трех отрезков можно построить треугольник

Что нам надо узнать

Как различать треугольники

Что мы знаем  У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины  Не из каждых 3 отрезков можно построить треугольник  В треугольнике не может быть: 2 прямых угла, 2 тупых угла Что нам надо узнать  Как различают треугольники

Что мы знаем

У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Не из каждых 3 отрезков можно построить треугольник

В треугольнике не может быть:

2 прямых угла, 2 тупых угла

Что нам надо узнать

Как различают треугольники

Прямой + Острый + Острый Тупой + Острый + Острый Острый + Острый + Острый

Прямой + Острый + Острый

Тупой + Острый + Острый

Острый + Острый + Острый

Что мы знаем  У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины  Не из каждых 3 отрезков можно построить треугольник  В треугольнике не может быть: 2 прямых угла , 2 тупых угла  Из трех углов два обязательно острые, а третий может быть или прямым, или тупым, или острым  Что нам надо узнать  Как различают треугольники  Треугольники бывают прямоугольные, тупоугольные, остроугольные

Что мы знаем

У треугольника 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Не из каждых 3 отрезков можно построить треугольник

В треугольнике не может быть: 2 прямых угла , 2 тупых угла

Из трех углов два обязательно острые, а третий может быть или прямым, или тупым, или острым

Что нам надо узнать

Как различают треугольники

Треугольники бывают прямоугольные, тупоугольные, остроугольные

Дорогой друг! Приглашаем тебя в наш замечательный ГОРОД ТРЕУГОЛЬНИКОВ , чтобы ты еще больше узнал про нас. Все в нашем городе – друзья, Дружнее – не сыскать. Мы треугольников семья, Нас каждый должен знать! С уважением, Треугольники

Дорогой друг!

Приглашаем тебя в наш замечательный ГОРОД ТРЕУГОЛЬНИКОВ , чтобы ты еще больше узнал про нас.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

С уважением, Треугольники


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока с презентацией

Автор: Алейникова Светлана Петровна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Материалы для урока истории в 5 классе «Древняя Греция» (конспект урока, презентация, дидактические материалы)"
    ["seo_title"] => string(80) "matierialy_dlia_uroka_istorii_v_5_klassie_drievniaia_grietsiia_konspiekt_uroka_p"
    ["file_id"] => string(6) "362288"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480004011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока, презентация "Родная сторона""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_rodnaia_storona"
    ["file_id"] => string(6) "427337"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504621606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка: конспект урока, презентация рабочая тетрадь на тему: «Воздух и его свойства» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_priezientatsiia_rabochaia_tietrad_na"
    ["file_id"] => string(6) "380003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484569984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока + презентация "Правописание гласных И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_pravopisaniie_ghlasnykh_i_y_poslie_ts"
    ["file_id"] => string(6) "388230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1486319215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока + презентация по чтению Л. Н.Толстой "Котёнок" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_po_chtieniiu_l_n_tolstoi_kotionok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "417779"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495473325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства