МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок
русского языка в 3 классе
по теме
«Род имён существительных
в единственном и множественном числе»
Учитель: Сухова Н.Н.
Цели урока:
- ознакомить с начальной формой имени существительного
(без термина).
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- учебник, тетрадь.
Организационный момент.
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, и только!
Всё запомнишь, всё поймёшь!
О. Высотская
Чистописание.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Образцы букв для чистописания смотрите на экране.
Четырнадцатое февраля.
Классная работа.
Кк
Катя
Повторение пройденного ранее материала.
- Посмотрите на слово с последней строчки. Что это за слово? (имя существительное)
(Слайд «Имя существительное»)
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает и что обозначает?
- Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые).
- Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? (неодушевлённые).
- Почему имя существительное «Катя» написано с большой буквы?
- Какие ещё имена существительные всегда пишутся с большой буквы?
- Как называются все эти имена существительные? (имена собственные).
- Какие три большие группы имён существительных вы знаете? (Они бывают м.р., ж.р., ср.р.)
- Как определить род имени существительного?
Грамматическая разминка «Ошибалкин».
- А теперь вспомним орфографические правила (на экране появляется текст с орфографическими ошибками).
Сонце землю греет слабо,
Па начям трищит марос,
Ва дваре у снежной бабы
Пабилел морковный нос
(Дети находят ошибки, исправляют их, объясняя свой выбор. После исправления ошибок на экране появляется без них)
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос
- Спишите текст без ошибок, подчеркните отработанные орфограммы.
- Найдите в тексте имена существительные, назовите их.
Сообщение темы урока.
- Откройте учебник на с. 153. Найдите упражнение 408.
- Запишите стихотворение М.Ю. Лермонтова.
- Найдите имена существительные.
- Можете ли вы определить их род? Почему? (Они стоят во множественном числе).
(Появляется слайд «Тема урока»)
-Тема нашего урока сегодня «Род имён существительных в единственном и во множественном числе».
6. Вопрос Почемучки.
- Прочитайте вопрос Почемучки?
- Какие способы вы можете предложить?
- Прочитайте сведения по этому вопросу на с. 154 учебника.
- Выпишите из стихотворения слова во множественном числе, рядом запишите их в единственном числе и определите род.
7. Упражнение в определении рода имён существительных во множественном числе.
а) Работа над упражнением 409.
- Прочитайте задание к упражнению.
- Выполним его задание с комментированием «цепочкой».
б) Работа над упражнением 411.
- Выполните все задания упражнения самостоятельно.
- Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
8. Итог урока.
- Определите род следующих имён существительных.
Упражнения - …..
Книги - ….
Молодцы - …
- Над какой частью речи мы с вами работали на уроке?
- Как определить род имени существительного, стоящего во множественном числе?
9. Домашнее задание.
1. Выучить правило на с.154, повторить правило на с.152.
2. Выполнить упражнение 412.
- Всем спасибо. Вы хорошо сегодня работали на уроке. Урок окончен.