kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 1 классе "Текст и предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе "Текст и предложение"»

Текст и предложение.

  1. Организационный момент.

1- Встали, повернитесь друг к другу, улыбнитесь!

Тихо мальчики за парту сели,

Тихо девочки за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по стране русского языка. Но нам предстоит строить наш поезд самим. И начнем мы с загадки:

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук). На экране появляется 1 вагон «Звуки».

Корзина идей -звуки

-А что мы знаем о звуках? (Бывают гласные – воздух проходит свободно , и согласные- воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные ЕЁЮЯ дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.)

-Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный.

А теперь еще загадка:



Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят? (Буквы).

На экране появляется 2 вагончик «Буквы».

Кластер -буквы

-А что мы знаем о буквах? ( их 33 в алфавите, они бывают гласные и согласные, гласные на письме обозначают гласный звук, согласные-согласный, буквы на письме обозначают звуки).

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).

На экране 3 вагон «Слоги».

Слайд 3

Карточки - буквы.

-Возьмите карточку - букву из конверта. Гласные встаньте (садитесь), согласные встаньте (садитесь). Кто ещё не вставал? Почему?

- У кого в парах за партой получились слоги?

-Выходят слоги во ро на .

Если слоги станут рядом-

Получаются…(слова).

На экране 4 вагон «Слова».

- Составьте слово. Дети выстраиваются в слово ВОРОНА.

Прочитаем слова на слайде, что общего в этих словах? (Ударение на первый слог и т.д.)

Изучение нового.

А что получается, если слова встанут в ряд по смыслу? (Предложение).

На экране 5 вагон «Предложение».





-А что такое предложение? ( Слова, связанные по смыслу , законченная мысль.)

А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал по стране знаний, нам нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

-Посмотрите на наш поезд на экране, что же будет главным вагоном в поезде? Мы сегодня общаемся, говорим, пишем, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).



На экране появляется 1 главный вагон «Речь».

Ура! Наш поезд отправляется!

2.Чистописание

Давайте уделим минутку чистописанию

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу. Ребята повторяют все движения.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Посмотрите, элементы каких букв мы видим с вами?

_В в_______________

Отгадайте загадку

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
,
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
.
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит

(Ответ: воробей)

-Что вы знаете об этой птице?

- Поработаем в парах. Как вы думаете, если хотят сказать, что очень маленький, крохотный, какое можно использовать выражение. Посовещайтесь с соседом (с воробьиный нос) или (стреляный воробей)

- Какое ещё выражение у вас осталось на карточках? Как вы думаете, что оно обозначает? Наш друг словарик нам подскажет это (опытный, бывалый человек)

-- Запишите слово воробей в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в этом слове. Запомните в этом слове сочетание ОРО.

-Откроем учебник на с.10 . Достаньте карточку.

-Прочитайте, записи в учебнике с.10 №1. и запись на карточках

1.Утром выглянуло солнышко. Засверкали сосульки на крышах. Растаяли льдинки на окне. Весело зачирикали воробьи.

2. Девочка читает сказку. На деревьях набухли почки. Ребята слепили снеговика.

Сравните записи в учебнике и на листочках.

- Что общего? Чем они отличаются?

-Обсудите эти вопросы в парах. Аргументируйте свои ответы.

— Что можно сказать о предложениях в учебнике? (Связаны по смыслу.)

— Как вы думаете, запись на листочках — это группа предложений

или текст?

- Почему? Вот в этом, ребята, нам предстоит разобраться сегодня на уроке.

— Назовите, пожалуйста, тему урока. Приём «Дерево предсказаний»

Текст и предложение.

-Чему мы будем учиться?

Называют задачи урока, используя опорные слова, Приём восстановите текст.

1.Различать… текст от группы предложений.

2.Оформлять предложения ….на письме.

-Давайте составим план наших действий.

Работа в группах:

Класс делю на 6 групп.

Повторяем правила работы в группе.

Дети совместно составляют план действий на уроке.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  1. Научиться читать.

  2. Использовать правило.

  3. Научиться писать.

  4. Составить правило.

Электронное пособие. Анимация.

-Посмотрим на экран

— О каком времени года идёт речь? Докажите.

- Из чего состоит эта запись? (Из предложений)

1.Текст состоит из предложений

— Что можно сказать об этих предложениях? (Предложения связаны по смыслу)

2.Предложения в тексте связаны между собой по смыслу



— Выберите заголовок к тексту. «Весна пришла!» «Первый весенний денёк» «Льдинки на окне»

3.Текст можно озаглавить

Анимация.



ПРАВИЛО:

1.Текст состоит из предложений

2.Предложения в тексте связаны между собой по смыслу

3.Текст можно озаглавить

Ребята, мы составили правило. Давайте обратимся к учебнику, прочитаем правило нас.10. Подтверждаются ли наши открытия?

- Объясните, как определить в тексте количество предложений?

— Как мы отделяем одно предложение от другого при чте­нии?

— А на письме?

— Рассмотрите рисунок ещё раз, выберите из текста пред­ложение, которым можно подписать этот рисунок. Запишите его в тетрадь.

Весело чирикали воробьи.

IV. Физкультминутка

Сколько слов, столько приседаний.

Дети любят учиться. Солнышко светит. Весна.

II.Работа по теме урока

V.Продолжение работы по теме урока слайд17

VI. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 11).

— Рассмотрите рисунок. Прочитайте слова.

— Составляют ли эти слова предложение? Почему?

— Составьте из этих слов предложение. ( Бабушка читает внуку сказку).

— Какими словами можно дополнить это предложение (Ответы детей.)

— Запишите предложение. Бабушка читает сказку внуку.





Самостоятельная работа



солнышко, ярко, светит, весеннее

на, почки, деревьях. набухли

что, по, громко, журчит, дорожке

ручей, это, шумит, весело

хорошо, как, на, весной, улице



Получаем:



Ярко светит весеннее солнышко. На деревьях набухли почки. Весело шумит ручей. Как хорошо весной на улице!



-Как называется данная запись? (текст). Что такое текст? (Предложения, связанные по смыслу на одну тему). Где выражена тема текста? ( в названии)

Дадим название нашему тексту. ( «Весна»).



Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Чем отличается текст от группы предложений?

— Из чего состоит предложение? А текст?

— Чем отличаются отдельные слова от предложения?

Дети используют слова:

Мне было интересно …

Мне понравилось на уроке…

Ещё хотел бы узнать…

Я узнал…Я понял…

Проверка знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

На партах лежат карточки с предложениями. Вы читаете предложения, догадайтесь про интонацию и знак препинания в конце. Знаки ручкой вставляете в конце предложения.

1 вариант

-Что ж ты, Ёж, такой колючий…

-Это я на всякий случай…

-Знаешь, кто мои соседи…

-Лисы, волки и медведи…

2 вариант

-Заяц, заяц, чем ты занят…

-Кочерыжку разгрызаю…

-А чему ты, заяц, рад…

-Рад, что зубы не болят…

Проверяем парами друг друга карандашом и исправляем, если есть ошибки.

ИТОГ

-Какие открытия мы делали сегодня на уроке?

-Что такое предложение?

-Как в устной речи при произношении отделяется одно предложение от другого?

-Какие знаки препинания ставятся на письме в конце предложения?

-С какой буквы на письме начинается предложение?

Сегодня все молодцы, хорошо работали. Но особенно хочется отметить работу ….




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 1 классе "Текст и предложение"

Автор: Самсонова Светлана Николаевна

Дата: 23.08.2017

Номер свидетельства: 426104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства