3. Работа по карточкам: - Прочитайте предложения, которые у вас на карточках. Лес пахнет дубом и смолой. За лето высох он от солнца. - Сколько предложений? - Найдите основу каждого предложения. - Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы. - О каком сходстве с именем существительным вы можете сказать? (Существительные и местоимения отвечают на одни и те же вопросы). Оценивание:Взаимооценка. 4.Заполните таблицу (ИКТ- ноутбук) Лицо | Число | | | Единственное | Множественное | 1 лицо | | | 2 лицо | | | 3 лицо | | | - Проверка по ноутбуку Лицо | Число | | | Единственное | Множественное | 1 лицо | я | мы | 2 лицо | ты | вы | 3 лицо | он, она, оно | они |
Оценивание:спикер 5.Как склоняются местоимения? Просклонять местоимения я, вы, он, они Заполняется таблица
Падежи | Вопросы | я | мы | он | они | И.п. | кто? | | | | | Р.п. | кого? | | | | | Д .п. | кому? | | | | | В.п. | кого? | | | | | Т.п. | кем? | | | | | П.п. | о ком? | | | | | Проверка выполнения задания
Падежи | Вопросы | я | мы | он | они | И. п. | кто? | я | мы | он | они | Р.п. | кого? | меня | нас | его | их | Д. п. | кому? | мне | нам | ему | им | В.п. | кого? | меня | нас | его | их | Т.п. | кем? | мной | нами | им | ими | П.п. | о ком? | обо мне | о нас | о нём | о них | Оценивание:спикер 6.А сейчас вы будете в роли учителей. Работать будете в парах. Прочитайте рассказ, запишите его без ошибок. (Упражнения напечатаны на отдельных листочках и лежат на партах учеников). Коля и Петя делали уроки. С ими был пёс тузик и кот Васька. Они решали задачу. Они играли на ковре. Все были заняты своими делами. Проверка по ключу Оценивание:самооценка Физкультминутка. На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Какие местоимения встретились в физкультминутке? (ты). 7.Вписать в предложения подходящие по смыслу местоимения. Интересная загадка. Однажды …. шёл по лугу. Ко ….. пристала ласточка. …. кружилась около …… Ласточка задевала …… за плечо, кричала жалобно, словно ….. отнял у …. птенца, и …..просила отдать ….. обратно. ….. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, а ….посмеялся надо …..и всё объяснил. Проверка: Джигсо Оценивание:спикер
10. Итог урока.- Какую часть речи заменяет местоимение? Для чего? Игра: Домино ( для групп) Задание для одаренных Сравни существительное и местоимение при помощи Кругов Вена. Защита. Оценивание: учитель Оценки:
|