kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Падежные окончания имён существительных единственного числа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока »

Технологическая карта

Учитель Петрова О.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Предмет : русский язык

Класс:4

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных единственного числа»

Задачи: выработка навыков различения окончаний существительных 1,2,3склонения;

-развитие мышления, внимания. формирование орфографической зоркости, речи учащихся:

-воспитание интереса к предмету, коммуникативных способностей, культуры поведения

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости

3.Формирование умения слышать и слушать собеседника

Метапредметные:

Познавательные УУД:
_умение строить устные высказывания;
-формулирование проблемы и её решение;

Поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

-выделение и осознание учащимися того, что ещё подлежит усвоению;

-планирование работы в группе;

-умение формулировать тему и цели урока;

-умение составлять алгоритм и последовательность действия;

-контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;

-умение видеть ошибку;

-умение оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные УУД:

-эмоционально -позитивное отношение к процессу сотрудничества,

-умение слышать и слушать собеседника;

-адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе;

-формулировать собственное мнение

Предметные

1.Актуализировать знания об имени существительном;

2.Формировать знания для определения окончаний имён существительных

3.Овладение умением обосновывать написанием падежных окончаний имён существительных разных склонений

Ожидаемые результаты : умение правильно писать окончания имён существительных

Основные методы:

объяснительно-иллюстративный, наглядный, самостоятельная работа

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, дифференцированная работа , учебный диалог, фронтальная

Средства обучения: учебник, презентация

Оборудование: презентация, перфокарты, карточки –алгоритм, мультимедийный проектр, экран, учебник, веера с буквами



Этап урока





Содержание деятельности учителя





Деятельность

учащихся


УУД


Организационный момент

1слайд











Чистописание


















Формулирование учащимися темы и целей урока

Слайд 1




















.Первичное закрепление

- организовать закрепление полученных знаний

-применение алгоритма на практике)

















Упражнения в правописании окончаний имён существительных

Комментирован

ное письмо
































Физкультминутка




Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

самостоятельное применение полученных знаний в практической деятелности

Мы пришли сюда учиться

Мы хотим всё, всё узнать

Значит будем много думать

Будем знания добывать!

Чтоб с успехом применять!

1Урок начнём с повторения

(на доске слова)

январь

юмор

огоньки

Из слов назовите то,в котором букв меньше, чем звуков?

Слово в котором звуков меньше, чем букв?

Какое слово начинается с мягкого согласного звука?

Букв и звуков равное количество.

Продолжаем урок с минутки чистописания

Запиши пропущенные буквы в словах заглавными

Пр...рода, ...оссия , праз...ник, чу...ство, шес...надцать, гру...па

Проверка


Что напоминают эти буквы?


Назовите

Отгадайте загадку.О какой части речи говорится в загадке?

Давно живу я в царстве этом,

Даю названия предметам.

Спишите слова и вставьте пропущенные буквы.


м...роз,

п...года

м...тель

д...кабрь

ф...враль

Подумайте, как связаны слова с отгадкой?

Что мы знаем о имени существительном?

Какое слово в этом ряду лишнее?

Как проверить безударный гласный в корне?
А как быть с написанием непроверяемых безударных гласных?

Проверим какие буквы вы вставили?

Проверка

Что значит просклонять имя существительное?

Запишите существительные во 2 столбик, употребив их в указанных падежах, с предлогами

В каких словах написание окончания не вызвало затруднений?

Почему? Докажите

В каких словах появились сомнения?

О чём сегодня будем говорить на уроке?

И начнём мы нашу работу с повторения алгоритма проверки безударных окончаний имён существительных.

- Назовите действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных.

  1. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение.

  2. Определить падеж слова с безударным окончанием.

  3. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

  4. Для проверки: подобрать слово того же склонения,

  5. но с ударным окончанием.

Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово

с ударным окончанием. - Какие слова – подсказки вы можете назвать

для 1-го склонения? (Земля, рука)

- Для 2-го? (Слон, плечо )

- Для 3-го ? (грудь)Выполните нужные действия и заполните таблицу

, в начальной форме выделяйте окончание. Выбрав букву, вписывайте

её в «окошко».



(В ходе заполнения таблицы для комментирования у доски

на каждое слово вызывается отдельный ученик)?




1В. падеж

Нач форма

Род

Склонение

Проверочное слово

Окончание

на ел...












на дорожк...







по улиц...







НА СИРЕН...








К ПРОРУБ...







2В. падеж

Нач форма

Род

Склонение

Проверочное слово

Окончание


на ел...






на дорожк...







по улиц...







НА ВЕРШИН..








К МЕТЕЛ...






Проверка по вариантам

Есть ли слова, стоящие в одном падеже? (Да. Это слова на опушке и в огороде, стоящие в предложном падеже, и слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.)

- Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы? (Нет)

- Чем это можно объяснить? (У слов разные склонения)



Загадка В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. Что это?

(кормушка)

слайд №5(, слайд6 картинка)

Наша живая кормушка растёт в лесу и пользуются ею не только птицы , но и звери.

Составьте и запишите предложения из каждой строчки.

Вставьте пропущенные окончания .

Определить склонение и падеж

Объясните свой выбор

Проверка

1в. тропинка, узкая, привела, нас, к рощ.. , еловой

.висели, высокой, шишки, на ветк..., ел...

.спешит белочка, гостья, первая, к ,ел...

4в.прилетела, из чащ.., сорока, леса, болтливая ,сорока

с ветк..Р.п сосны, тетерев, слетел, снег, на

Задания-1в разбор по членам предложения и частям речи 1предлож

2в 3предложение разбор по членам предлож и частям речи



Слайд7 Тренажёр Сильный ветер вдруг подул, все окончания в кучу сдул

Вы тихонько посмотрите и порядок наведите

Работа с сигнальными карточками

С помощью сигн карточек вспомним правильное написание слов

Слайд №

песня матер...

Любовь к Родин...

Позвонить мам...

Забота дочер..

подумать о подарк...

Итог Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

Какие знания нам необходимы, чтобы правильно написать безуд падежн оконч им существительных? (повтор алгоритма)



Рефлексия

Оцените свою работу

Дом задание с.26 №61

Оценки












Психологический настрой

Проверка готовности к уроку




Работа в тетради




















Формулируют задачи урока









Работают под руководством учителя




Комментир










































Самост работа

по вариантам






























Проверка по вариантам























Самостоятельная работа














Работа с веерами

(буквы на партах у уч-ся)




Работа в паре



Работа в тетради













Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты,



Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: самооценка готовности к уроку.





















Принимать и сохранять учебную задачу; определять цель учебных действий; планировать свои действия; осуществлять контроль












Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; планирование деятельности для достижения результата.






























Познавательные: анализ с целью выявления общих признаков; выбор обоснования для классификации объектов.

Личностные: самоопределение; смыслообразование.







































































Познавательные: выбор обоснования для классификации объектов;

Регулятивные: пошаговый и итоговый контроль; доказательство; коррекция, внесение необходимых дополнений.





























Личностные: развивать способность к самооценке; нравственно-этическая ориентация; умение не создавать конфликтов. Регулятивные: контроль и оценка своих действий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка и презентация

Автор: Петрова Ольга Алексеевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "402453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490197176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства