Мы пришли сюда учиться Мы хотим всё, всё узнать Значит будем много думать Будем знания добывать! Чтоб с успехом применять! 1Урок начнём с повторения (на доске слова) январь юмор огоньки Из слов назовите то,в котором букв меньше, чем звуков? Слово в котором звуков меньше, чем букв? Какое слово начинается с мягкого согласного звука? Букв и звуков равное количество. Продолжаем урок с минутки чистописания Запиши пропущенные буквы в словах заглавными Пр...рода, ...оссия , праз...ник, чу...ство, шес...надцать, гру...па Проверка Что напоминают эти буквы? Назовите Отгадайте загадку.О какой части речи говорится в загадке? Давно живу я в царстве этом, Даю названия предметам. Спишите слова и вставьте пропущенные буквы. м...роз, п...года м...тель д...кабрь ф...враль Подумайте, как связаны слова с отгадкой? Что мы знаем о имени существительном? Какое слово в этом ряду лишнее? Как проверить безударный гласный в корне? А как быть с написанием непроверяемых безударных гласных? Проверим какие буквы вы вставили? Проверка Что значит просклонять имя существительное? Запишите существительные во 2 столбик, употребив их в указанных падежах, с предлогами В каких словах написание окончания не вызвало затруднений? Почему? Докажите В каких словах появились сомнения? О чём сегодня будем говорить на уроке? И начнём мы нашу работу с повторения алгоритма проверки безударных окончаний имён существительных. - Назовите действия, которые следует выполнять, чтобы правильно решать орфографические задачи в безударных окончаниях имён существительных. Поставить слово с безударным окончанием в начальную форму для того, чтобы определить склонение. Определить падеж слова с безударным окончанием. Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже. Для проверки: подобрать слово того же склонения, но с ударным окончанием. Поставить в форму того же падежа, что и проверяемое слово, слово с ударным окончанием. - Какие слова – подсказки вы можете назвать для 1-го склонения? (Земля, рука) - Для 2-го? (Слон, плечо ) - Для 3-го ? (грудь)Выполните нужные действия и заполните таблицу , в начальной форме выделяйте окончание. Выбрав букву, вписывайте её в «окошко».
(В ходе заполнения таблицы для комментирования у доски на каждое слово вызывается отдельный ученик)? 1В. падеж | Нач форма | Род | Склонение | Проверочное слово | Окончание | на ел... | | | | | | | | | | | | на дорожк... | | | | | | по улиц... | | | | | | НА СИРЕН... | | | | | | К ПРОРУБ... | | | | | | 2В. падеж | Нач форма | Род | Склонение | Проверочное слово | Окончание | на ел... | | | | | | на дорожк... | | | | | | по улиц... | | | | | | НА ВЕРШИН.. | | | | | | К МЕТЕЛ... | | | | | | Проверка по вариантам Есть ли слова, стоящие в одном падеже? (Да. Это слова на опушке и в огороде, стоящие в предложном падеже, и слова к кровати и по кроватке, стоящие в дательном падеже.) - Сравните их окончания: всегда ли они одинаковы? (Нет) - Чем это можно объяснить? (У слов разные склонения)
Загадка В зимний день среди ветвей стол накрыт для гостей. Что это? (кормушка) слайд №5(, слайд6 картинка) Наша живая кормушка растёт в лесу и пользуются ею не только птицы , но и звери. Составьте и запишите предложения из каждой строчки. Вставьте пропущенные окончания . Определить склонение и падеж Объясните свой выбор Проверка 1в. тропинка, узкая, привела, нас, к рощ.. , еловой 2в.висели, высокой, шишки, на ветк..., ел... 3в.спешит белочка, гостья, первая, к ,ел... 4в.прилетела, из чащ.., сорока, леса, болтливая ,сорока с ветк..Р.п сосны, тетерев, слетел, снег, на Задания-1в разбор по членам предложения и частям речи 1предлож 2в 3предложение разбор по членам предлож и частям речи
Слайд7 Тренажёр Сильный ветер вдруг подул, все окончания в кучу сдул Вы тихонько посмотрите и порядок наведите Работа с сигнальными карточками С помощью сигн карточек вспомним правильное написание слов Слайд № песня матер... Любовь к Родин... Позвонить мам... Забота дочер.. подумать о подарк... Итог Какую цель мы поставили сегодня на уроке? Какие знания нам необходимы, чтобы правильно написать безуд падежн оконч им существительных? (повтор алгоритма)
Рефлексия Оцените свою работу Дом задание с.26 №61 Оценки |