kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока родного (русского языка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок родного языка. Урок- конкурс. Урок проводился в рамках месячника начальных классов.На уроке используется занимательный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного (русского языка)»

Урок русского (родного языка). «Мишуткина академия». Урок- конкурс.



Цель: повысить интерес к изучению родного русского языка.





  1. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык", - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.

Узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

"На столе моем - книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель -
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний -
Ключ волшебный в руке.
Говорю с целым миром
Я на том языке


3. Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ - во множественном. Хором отвечайте.





Нога - ... (ноги).

Рука - ... (руки).

Дуга - ... (дуги).

Мука - ... (?).

Вот и ошиблись. Существительное "мука" не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.

Ведро - ... (ведра).

Бедро - ... (бедра).

Метро - ... (?).

День - ... (дни).

Пень - ... (пни).

Лень - ... (?).

Цыпленок - ... (цыплята).

Козленок - ... (козлята).

Бочонок -... (бочонки) (5 баллов)



  1. Конкурс «Алфавит-аукцион»

На столе карточки с буквами. Дети по очереди выходят, берут карточку и называют слово на выбранную букву.

А - река?

Б - дерево?

В - дикое животное?

Г - гриб?

Д - имя девочки?

Е - ягода?

Ж - насекомое?

3 - певица?

И - государство?

К - спортивный снаряд?

Л - птица?

М - орудие труда?

Н - рыба?

О - огородное растение?

П - поэт?

Р - школьная принадлежность?

С - родственница?

Т - писатель?

У - профессия?

Ф - первый книгопечатник на Руси?

Х - артист?

Ц - строительный материал?

Ч - единица измерения времени?

Ш - учебное учреждение?

Щ - сказочная рыба-волшебница?

Э - его можно услышать в горах?

Ю - игрушка?

Я - фрукт? ( 10 баллов)



4.

Конкурс "Одним словом"

Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

- мчаться на всех парах (стремительно);

- орать во все горло (громко);

- спать мертвым сном (крепко);

- работать, не покладая рук (усердно);

- в час по чайной ложке (медленно);

- сделать на скорую руку (наспех);

- вылететь из головы (забыть).

( каждой команде задание даётся на листочках, записывают ответы, проверяется ведущими)

( 10 баллов)

5. Конкурс "Эй, моряк!" (файл)

Ведущий раздает детям карточки с заданиями. На карточках записаны слова , в которых нужно зачеркнуть слово "море" и прочитать названия морских обитателей: кто быстрее. Примеры слов:

- кмореамморебалмореа (камбала);

- оммореаморер (омар);

- кремореветморека (креветка);

- моремеморедумореза (медуза); ( 5 баллов)



6. Конкурс для капитанов команд.



Детям предлагается разгадать зашифрованные слова и за 3-5 минут написать мини-сочинение, используя их все. Примеры слов:

100лица, во100к, рас100яние, про100р, те100, ли100к, 100рож, сви100к, по100вой, пи100лет

( 10 баллов)

7. Конкурс «7 люков» (файл)



7 "люков"

1.-ЛЮ-К-

2.-ЛЮК-

3.-ЛЮ-К-

4.-ЛЮК-

5.-ЛЮ- - -К-

6.-ЛЮК- -

7.-ЛЮ- -К



Вопросы для "УГАДАЙ-КИ"

1. Без этого не играют в хоккей.

2. Этот в руке у Бабы-Яги.

3. Этот пекут, как пекут пироги.

4. Этот не знает, что значит улыбка.

5. В тот молочко наливают кошке.

6. Этот с болота приносят в лукошке.

7. Этот искал Карабас-Барабас.

Проверка ( файл)



8. А теперь все разгадываем ребусы. За каждое слово команды получают ( 1балл.)

Ребусы на экране.



9.Встречаем весну. Детям предлагаются слова.

-Представьте, что вам надо написать сочинение о приходе весны. Какие ключевые слова возьмёте? ( наклеивают выбранные слова на лист бумаги). Чтение слов.

Весна

Оттепель

Скворцы

Вьюга

Мороз

Снегопад

Ручьи

Сосульки

Солнце

Дождь

Листопад

Подснежники

Проталины

Сугробы

Урожай (5 баллов)



10. Подведение итогов.



На плакате написаны слова: полумесяц, каникулы, кино, и, разум, книга, цыпленок





. Взяв по две стоящие рядом буквы из каждого слова, выписав их все подряд и разбив затем на слова, любой из вас узнает, что я о нем думаю. ("Умники и умницы)/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока родного (русского языка)

Автор: Дуброва Татьяна Борисовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме: "Культура речи. Описание действия". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "224477"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438859813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства