Просмотр содержимого документа
«Конспект урока родного (русского языка)»
Урок русского (родного языка). «Мишуткина академия». Урок- конкурс.
Цель: повысить интерес к изучению родного русского языка.
Организационный момент.
Ведущий.Здравствуйте, ребята! "Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык", - так охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка.
Узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:
"На столе моем - книги, Много радостных книг! Их открыл мне учитель - Мудрый русский язык! Он к сокровищам знаний - Ключ волшебный в руке. Говорю с целым миром Я на том языке
3. Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ - во множественном. Хором отвечайте.
Нога - ... (ноги).
Рука - ... (руки).
Дуга - ... (дуги).
Мука - ... (?).
Вот и ошиблись. Существительное "мука" не имеет множественного числа. Продолжаем дальше.
Ведро - ... (ведра).
Бедро - ... (бедра).
Метро - ... (?).
День - ... (дни).
Пень - ... (пни).
Лень - ... (?).
Цыпленок - ... (цыплята).
Козленок - ... (козлята).
Бочонок -... (бочонки) (5 баллов)
Конкурс «Алфавит-аукцион»
На столе карточки с буквами. Дети по очереди выходят, берут карточку и называют слово на выбранную букву.
А - река?
Б - дерево?
В - дикое животное?
Г - гриб?
Д - имя девочки?
Е - ягода?
Ж - насекомое?
3 - певица?
И - государство?
К - спортивный снаряд?
Л - птица?
М - орудие труда?
Н - рыба?
О - огородное растение?
П - поэт?
Р - школьная принадлежность?
С - родственница?
Т - писатель?
У - профессия?
Ф - первый книгопечатник на Руси?
Х - артист?
Ц - строительный материал?
Ч - единица измерения времени?
Ш - учебное учреждение?
Щ - сказочная рыба-волшебница?
Э - его можно услышать в горах?
Ю - игрушка?
Я - фрукт? ( 10 баллов)
4.
Конкурс "Одним словом"
Ведущий читает вслух фразу, ученики должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
- мчаться на всех парах (стремительно);
- орать во все горло (громко);
- спать мертвым сном (крепко);
- работать, не покладая рук (усердно);
- в час по чайной ложке (медленно);
- сделать на скорую руку (наспех);
- вылететь из головы (забыть).
( каждой команде задание даётся на листочках, записывают ответы, проверяется ведущими)
( 10 баллов)
5. Конкурс "Эй, моряк!" (файл)
Ведущийраздает детям карточки с заданиями. На карточках записаны слова , в которых нужно зачеркнуть слово "море" и прочитать названия морских обитателей: кто быстрее. Примеры слов:
- кмореамморебалмореа (камбала);
- оммореаморер (омар);
- кремореветморека (креветка);
- моремеморедумореза (медуза); ( 5 баллов)
6. Конкурс для капитанов команд.
Детям предлагается разгадать зашифрованные слова и за 3-5 минут написать мини-сочинение, используя их все. Примеры слов:
8. А теперь все разгадываем ребусы. За каждое слово команды получают ( 1балл.)
Ребусы на экране.
9.Встречаем весну. Детям предлагаются слова.
-Представьте, что вам надо написать сочинение о приходе весны. Какие ключевые слова возьмёте? ( наклеивают выбранные слова на лист бумаги). Чтение слов.
Весна
Оттепель
Скворцы
Вьюга
Мороз
Снегопад
Ручьи
Сосульки
Солнце
Дождь
Листопад
Подснежники
Проталины
Сугробы
Урожай (5 баллов)
10. Подведение итогов.
На плакате написаны слова: полумесяц, каникулы, кино, и, разум, книга, цыпленок
. Взяв по две стоящие рядом буквы из каждого слова, выписав их все подряд и разбив затем на слова, любой из вас узнает, что я о нем думаю. ("Умники и умницы)/