Этапы урока | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический прием | Универсальные учебные действия |
Ι.Организационный момент. | Слайд 1 | Приветствует учащихся -Прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки широко раскрыты, Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. Проводит игру на внимание. Проверяет готовность обучающихся к уроку | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Здоровьесберегающая технология Игра | Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация |
ΙΙ.Мотивация. | Работа с содержанием учебника с 101 Слайд 2,3,4 | Предлагает сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения. -Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости к герою замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Угадайте кто это? Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И жучок, и паучок и медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …… Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации, то нам понадобятся знания и умения по математике. Давайте вспомним, чему мы уже научились. | Участвуют в определении темы урока Тема урока. Закрепление пройденного материала. Решение задач. | Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Словесный метод Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа | Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. | Устный счёт Слайд 5 Практическая работа по группам Слайд 6 Составление задачи по картинке Слайд 7 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания -Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (приготовьте карточки с числами карточки с числами, разложите их в порядке возрастания) - Молодцы. Справились. Мы составили числовой ряд. .– Звери перепутали порядок приёма к доктору. 1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10. -Надо их померить. -Какие числа стоят не на своих местах? – Вы слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем же дело? Три зверя потеряли талоны к доктору (синий, красный, зеленый). Решите примеры и скажите, какой номер на каждом талоне? 1 гр - (синий номерок)- 6+2 = 10-1-1= 4+4= 2 гр – (зелёный номерок) 5+5-1= 10-1= 3+4+2 3гр – (красный номерок) 2+2+3= 9-3+1= 6+0+1= – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 57? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее? У- А вот ещё больная. Кто это? Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач. Посмотрите, какая она необычная. -Сейчас вы должны быть внимательными. - Прочитайте числа. В каком порядке они записаны? - Как получается следующее число? .- Назовите следующие числа? - Какой записан арифметический знак? - В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса) - Прочитайте слово - Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось? | Отрабатываю т последовательность ряда натуральных чисел Делают вывод -Числа увеличиваются на один от 0 до10, в обратном порядке уменьшаются на 1. -Числа 3 и8 стоят не на своих местах. Объясняют свой выбор Выполняют задания в группе Называют данные задачи. называют необходимые требования к задаче Решают задачу. Повторяют алгоритм решения задачи 1)Условие задачи: 2)Есть данные. 3)Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить) | Метод контроля и самоконтроля , групповая работа дифференциация по уровню сложности Метод поощрения | Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы |
IV. Применение изученного в нестандартной ситуации | Слайд 9 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке Зазвонил телефон .-Учитель берёт трубку телефона. - Кто говорит? –Крокодил. - Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и вылечить ваших малышей? – Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со мной в путь? Не боитесь математических трудностей? | Дают ответы на вопросы | Частично-поисковый метод индивидуально - самостоятельная работа Коллективная проверка | Личностные УУД: морально-этическая ориентация |
Физкультминутка | Показ движений | Руки ставим все вразлёт. Появился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите, Раз и два, раз и два. Опустите руки вниз, И на место все садись. | Произносят стихотворение и выполняют движения | Фронтально | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
| Составление задач по сюжетной картинке Слайд 10 | Организует работу по решению задачи и обсуждению решения предложенных задач. - Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку, решим задачи про её жителей. -Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу – Запишите решение в тетрадь. – На второй пальме сидели обезьяны.(они закрыты, дети их не видят) Их на 1 меньше, чем попугаев. Сколько обезьян на пальме? - Узнайте теперь, сколько всего зверей на двух пальмах. | Составляют задачу - На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетел ещё 1 попугай. Сколько попугаев стало? Проводят анализ простых задач, зачитывают решение, самопроверка. Записывают решение. | Фронтальная работа Взаимопроверка | Познавательные УУД: выделяют существенную информацию из текстов разных видов. Понимают смысл информации. Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задачи |
| Работа с геометрическим материалом Слайд 11 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит и бушует море. О, если мы утонем, Если пойдём мы ко дну, Что станет с ними, с больными? -Смотрите, впереди корабли… У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл? У – Покажите эти отличия. У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо. Как называются фигуры, из которых состоит первый корабль, второй корабль.(замкнутые ломаные линии, отрезки, круги) | Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Осуществляют взаимопроверку
| Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
| Работа с геометрическим материалом (№ 12,с.101; Слайд 12 | – Почему так жутко? Кто это впереди? Я – разбойник Я – злодей, Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте) Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу. -Откройте учебники на стр101. Найдите задание 12. – Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки? – Перенесите точки в тетрадь. Соедините их. Вы были правы? | Читают текст Высказывают свои предположения Самопроверка | | Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задания |
YII. Итог урока. | Танец «Веселые мартышки» Слайд 13 | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке -Благодаря нашим стараниям, доктор Айболит вылечил всех зверей в Африке, и теперь они здоровы и радостно танцуют и поют. - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения Выполняют движения под музыку | Беседа | Коммуникативные УУД: Формулируют полные ответы на вопросы. Регулятивные УУД: Определяют конечный результат своей работы на уроке Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
YIII. Рефлексия. | Карточки для саморефлексии | – Какие открытия сделали? – Что больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось? Что было непонятно, трудно? Как вы можете использовать свои знания, опыт? Покажите ваше настроение после урока | Называют основные позиции учебного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |