kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Решение задач "Средняя скорость при неравномерном движении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс физика

Учитель физики: Маралбаева А.А.

Решение задач : Средняя скорость при неравномерном движении.

Цель урока:

Образовательные:

o    ввести понятие средней скорости движения.

o    обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.

o    выработать умение работы по переводу единиц скорости.

Воспитательные:

o    формировать познавательный интерес у учащихся.

o    формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность

Развивающие:

o    развивать у учащихся логическое мышление;

o    формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;

o    развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;

o    развивать коммуникативные и информационные умения.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик,  флипчарт, карточки повторение, карточки задачи. листы самооценивания.

Ход урока

1. Орг.момент

Приветствие, психологический настрой, проблемная ситуация «построй предложение» и узнаете тему урока Слайд1

Цели урока –озвучивают дети  Слайд 2

Ситуация успеха на уроке – «Корзина успеха» Слайд 3

2.Проверка домашнего задания Слайды 4-8

 1. Задание «Соответсвие»

2. Записать формулы и единицы измерения.

3. Вырази  скорость

  1. Изучение нового материала. Слайд 9-10

1.Просмотр видеофрагмента – ответить на вопрос Как найти среднюю скорость?

2.записать и запомнить определение и формулу

2. Первичное закрепление Решение задачи у доски слайд 11

Здоровьесберегающая технология физминутка

3. Решение задач по уровням А,Б,С

У доски 3 ученика решают  задачи по уровням А,Б,С с проверкой на доске

Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 1 км = … м 
2. 0,5 км = … м 
3. 1,5 ч = … с 
4. 36 км/ч = … м/с 
5. 600 м = … км 
6. 1,2 ч = … с 
7. 100 км/ч = … м/с 
Уровень В 
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? 
Уровень С 
9.  Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. 

                         
4.Самостоятельная работа
Карточка №2 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 2 км = … м 
2. 1,5 км = … м 
3. 0,5 ч = … с 
4. 72 км/ч = … м/с 
5. 1200 м = … км 
6. 1,6 ч = … с 
7. 120 км/ч = … м/с 
Уровень В . 
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 
Уровень С 
9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения. 
10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с. 

Карточка №3 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 3 км = … м 
2. 0,05 км = … м 
3. 0,6 ч = … с 
4. 144 км/ч = … м/с 
5. 750 м = … км 
6. 1,4 ч = … с 
7. 62 км/ч = … м/с 

Уровень В 
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 
Уровень С 
9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 
10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с. 

Карточка №4 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 30 км = … м 
2. 0,8 ч = … с 
3. 100 км/ч = … м/с 
4. 7500 м = … км 
5. 60 км/ч = … м/с 
6. 2,5 ч = … с 
7. 0,6 км = … м 
Уровень В 

8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 
Уровень С 
8. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая? 
Уровень С 
9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 
10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?

Взаимопроверка

6. Подведение итогов. Подсчет баллов оценивание

7. Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

7.Домашняя работа: Прочитать § 19, решить задачу упр 8 № 2  на стр.89

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Решение задач "Средняя скорость при неравномерном движении"»

7 класс физика

Учитель физики: Маралбаева А.А.

Решение задач : Средняя скорость при неравномерном движении.

Цель урока:

Образовательные:

    • ввести понятие средней скорости движения.

    • обучить учащегося решению задач с использованием формулы средней скорости.

    • выработать умение работы по переводу единиц скорости.

Воспитательные:

    • формировать познавательный интерес у учащихся.

    • формировать регулятивные качества личности: дисциплинированность, собранность

Развивающие:

    • развивать у учащихся логическое мышление;

    • формировать аккуратность и умение организовывать свое рабочее место и образовательный процесс;

    • развивать речевые навыки и навыки сотрудничества;

    • развивать коммуникативные и информационные умения.

Тип урока: комбинированный урок..

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик, флипчарт, карточки повторение, карточки задачи. листы самооценивания.

Ход урока

1. Орг.момент

Приветствие, психологический настрой, проблемная ситуация «построй предложение» и узнаете тему урока Слайд1

Цели урока –озвучивают дети Слайд 2

Ситуация успеха на уроке – «Корзина успеха» Слайд 3

2.Проверка домашнего задания Слайды 4-8

1. Задание «Соответсвие»

2. Записать формулы и единицы измерения.

3. Вырази скорость

      1. Изучение нового материала. Слайд 9-10

1.Просмотр видеофрагмента – ответить на вопрос Как найти среднюю скорость?

2.записать и запомнить определение и формулу

2. Первичное закрепление Решение задачи у доски слайд 11

Здоровьесберегающая технология физминутка

3. Решение задач по уровням А,Б,С

У доски 3 ученика решают  задачи по уровням А,Б,С с проверкой на доске

Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 1 км = … м 
2. 0,5 км = … м 
3. 1,5 ч = … с 
4. 36 км/ч = … м/с 
5. 600 м = … км 
6. 1,2 ч = … с 
7. 100 км/ч = … м/с 
Уровень В 
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? 
Уровень С 
9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. 


4.Самостоятельная работа
Карточка №2 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 2 км = … м 
2. 1,5 км = … м 
3. 0,5 ч = … с 
4. 72 км/ч = … м/с 
5. 1200 м = … км 
6. 1,6 ч = … с 
7. 120 км/ч = … м/с 
Уровень В . 
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 
Уровень С 
9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения. 
10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с. 

Карточка №3 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 3 км = … м 
2. 0,05 км = … м 
3. 0,6 ч = … с 
4. 144 км/ч = … м/с 
5. 750 м = … км 
6. 1,4 ч = … с 
7. 62 км/ч = … м/с 

Уровень В 
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 
Уровень С 
9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 
10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с. 

Карточка №4 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 30 км = … м 
2. 0,8 ч = … с 
3. 100 км/ч = … м/с 
4. 7500 м = … км 
5. 60 км/ч = … м/с 
6. 2,5 ч = … с 
7. 0,6 км = … м 
Уровень В 

8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 
Уровень С 
8. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая? 
Уровень С 
9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 
10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?

Взаимопроверка

6. Подведение итогов. Подсчет баллов оценивание

7. Рефлексия

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



7.Домашняя работа: Прочитать § 19, решить задачу упр 8 № 2 на стр.89















А – 1 балл

Карточка №1 

Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 1 км = … м 
2. 0,5 км = … м 
3. 1,5 ч = … с 
4. 36 км/ч = … м/с 
5. 600 м = … км 
6. 1,2 ч = … с 
7. 100 км/ч = … м/с 

Карточка №2 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 2 км = … м 
2. 1,5 км = … м 
3. 0,5 ч = … с 
4. 72 км/ч = … м/с 
5. 1200 м = … км 
6. 1,6 ч = … с 
7. 120 км/ч = … м/с 



Карточка №3 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 3 км = … м 
2. 0,05 км = … м 
3. 0,6 ч = … с 
4. 144 км/ч = … м/с 
5. 750 м = … км 
6. 1,4 ч = … с 
7. 62 км/ч = … м/с 

Карточка №4 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 30 км = … м 
2. 0,8 ч = … с 
3. 100 км/ч = … м/с 
4. 7500 м = … км 
5. 60 км/ч = … м/с 
6. 2,5 ч = … с 
7. 0,6 км = … м 



А – 1 балл

Карточка №1 

Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 1 км = … м 
2. 0,5 км = … м 
3. 1,5 ч = … с 
4. 36 км/ч = … м/с 
5. 600 м = … км 
6. 1,2 ч = … с 
7. 100 км/ч = … м/с 

Карточка №2 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 2 км = … м 
2. 1,5 км = … м 
3. 0,5 ч = … с 
4. 72 км/ч = … м/с 
5. 1200 м = … км 
6. 1,6 ч = … с 
7. 120 км/ч = … м/с 



Карточка №3 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 3 км = … м 
2. 0,05 км = … м 
3. 0,6 ч = … с 
4. 144 км/ч = … м/с 
5. 750 м = … км 
6. 1,4 ч = … с 
7. 62 км/ч = … м/с 

Карточка №4 
Уровень А 
1. Переведите километры в метры, часы в секунды, км/ч в м/с, и наоборот: 
1. 30 км = … м 
2. 0,8 ч = … с 
3. 100 км/ч = … м/с 
4. 7500 м = … км 
5. 60 км/ч = … м/с 
6. 2,5 ч = … с 
7. 0,6 км = … м 








Б-2 балла

Карточка №1

 Уровень В 
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? 

Карточка №2
Уровень В . 
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 


Карточка №3 
Уровень В 
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 


Карточка №4 
Уровень В 

8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 




Б-2 балла

Карточка №1

 Уровень В 
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? 

Карточка №2
Уровень В . 
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 


Карточка №3 
Уровень В 
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 


Карточка №4 
Уровень В 

8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 




Б-2 балла

Карточка №1

 Уровень В 
8. Какая скорость больше: 90 км/ч или 22,5 м/с? 

Карточка №2
Уровень В . 
8. Какое из двух тел движется с меньшей скоростью: проходящее за 10 с путь 30 м или за 3 с 12 м? 


Карточка №3 
Уровень В 
8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 


Карточка №4 
Уровень В 

8. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 36 км/ч. Кто из них имеет большую скорость? 




С-3балла

Карточка №1

Уровень С 
9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. 


Карточка №2

Уровень С 
9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения. 
10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с. 

Карточка №3

Уровень С 
9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 
10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с. 

Карточка №4 

Уровень С 
8. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая? 
Уровень С 
9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 
10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?


С-3балла

Карточка №1

Уровень С 
9. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки и продолжая движение, он проходит до полной остановки еще 360 м за 1,5 мин. Найдите среднюю скорость вагона за все время движения. 


Карточка №2

Уровень С 
9. Мотоциклист за первые 10 мин движения проехал 5 км, а в последние 8 мин 9,6 км. Определите среднюю скорость мотоциклиста за все время движения. 
10. Первая в мире автоматическая межпланетная станция преодолела расстояние 384000 км от Земли до Луны за 34 ч. Определите среднюю скорость движения на этом участке пути в км/ч, м/с. 

Карточка №3

Уровень С 
9. Один велосипедист в течение 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же участок пути за 9 с. Какова средняя скорость второго велосипедиста на этом участке пути? 
10. Поезд, находясь в пути 40 ч, прошел расстояние 2400 км. Определите среднюю скорость движения поезда в км/ч, м/с. 

Карточка №4 

Уровень С 
8. Скорость зайца 17 м/с, скорость дельфина 900 м/мин, скорость черепахи 830 см/мин, скорость гепарда 112 км/ч. У кого из них самая большая скорость и у кого самая маленькая? 
Уровень С 
9. Поднимаясь в гору, лыжник проходит путь, равный 3 км со средней скоростью 5,4 км/ч. Спус-каясь с горы со скоростью 10 м/с он проходит 1 км пути. Определите среднюю скорость лыжника. 
10. Самолет Ил-18 пролетает расстояние от Москвы до Челябинска за 2 ч 45 мин летнего времени. Какое расстояние он пролетает за это время, если средняя скорость полета самолета 650 км/ч?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект урока: Решение задач "Средняя скорость при неравномерном движении"

Автор: Маралбаева Аминат Алпысбаевна

Дата: 02.01.2016

Номер свидетельства: 271613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока: Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokarieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "271612"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект : Решение задач  "Средняя скорость при неравномерном движении""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektrieshieniiezadachsriedniaiaskorostprinieravnomiernomdvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "271614"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451712840"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ЛПР № 8 «Виды движения точки в зависимости от ускорения»."
    ["seo_title"] => string(56) "lpr_8_vidy_dvizheniia_tochki_v_zavisimosti_ot_uskoreniia"
    ["file_id"] => string(6) "532683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576691407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства