kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока развития речи "Весенняя капель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Представленный урок помогает учащимся сформировать наиболее полное представление об окружающей природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи "Весенняя капель"»

Конспект урока развитие устной речи в 8б классе (умеренная умственная отсталость)



Тема урока: Весенняя капель.

Тип урока: применение знаний, умений и навыков

Форма проведения: сочетание различных форм занятий

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: приобретения знаний, словесный, наглядный,

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Педагогические технологии: дифференцированного обучения, сотрудничества,

компенсирующего обучения, здоровье сберегающая.

Цель: закрепить знания учащихся о признаках зимы; познакомить с весенними цветами Костромской области.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: уточнить и расширить знания о времени года, о сезонном изменении в природе; познакомить с весенними цветами Костромской области;

  • коррекционно-развивающие: расширять и развивать словарный запас, развивать зрительное восприятие;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле.

Участники: 8б класс с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Планируемые результаты:

-учащиеся познакомятся с первоцветами Костромской области;

-закрепят характерные признаки весны;

-развивают внимание, память, учатся видеть прекрасное;

-воспитывают в себе гуманное отношение к природе.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация (11 слайдов), конверты с заданиями, картинка солнышко, фломастеры, листы,

разрезанные картинки с названием месяца, зелёные листочки, картинка дерева,

бумажные снежинки.

Предварительная работа: чтение рассказов о весне, просмотр видеофильма о весне, экскурсия в природу.

Используемые ресурсы:

  1. Иванкова В.Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы. М.: ООО «Аквариум - Принт», 2006, 2006.- 256 с.

  2. Кудрина С.В. Программно-методическое обеспечение к урокам «Окружающий мир» по курсу «Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности» в 1-4 классах спец. (коррекцион.) образоват. Учреждений VIII вида: пособие для учителя: учеб. – метод. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению. Изд. Центр ВЛАДОС , 2010. – 239 с.

  3. Морозова И.А. , Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2007. – 176 с.

  4. Интернет – ресурсы – картинки для презентации.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Цель: активизировать детей, настроить на работу.

-Здравствуйте, ребята.

-Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда- то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть – тоска её боится.

Что это?

+Улыбка

-Давайте подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём урок.

-Сядет тот, кто прочитает карточку, которая у вас на парте.

(учащиеся по одному читают карточку с надписью и садятся)

+Осень, зима, весна, лето (карточки вывешиваются на доску)

-Правильно, молодцы.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Цель: повторение ранее изученного материала.

-Какое сейчас время года?

+Весна

-Выберите карточку, которая относится к сегодняшнему времени года.

+Карточка со словом весна

III.Сообщение темы урока и его задач

Цель: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

-Ребята, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

+ Говорить про весну

-Правильно, сегодня мы вспомним признаки весны, познакомимся с первоцветами Костромской области.

- Вы должны внимательно слушать, отвечать полным ответом, выполнять правильно задания.

IV. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений.

Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемом факте, добиться от учащихся восприятия, обобщения и систематизации новых знаний.

-Какая сегодня погода?

+Солнечная

- Ребята, посмотрите на наше солнышко (вывешивается на доску солнышко). Какое оно?

+Грустное

-Почему оно грустное?

+Потеряло свои лучики

-Хотите сделать его весёлым?

+ Да

-Для этого надо найти лучики и отгадать загадки.

-1 загадка

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

+ Это сосулька (прикрепляют лучик к солнцу)

-2 загадка

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

+Это подснежник (прикрепляют лучик к солнцу)

-3 загадка

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поля, на реку,

И по снежку, и по цветку.

+Это весна (прикрепляют лучик к солнцу)

-4 загадка

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

+Это грач (прикрепляют лучик к солнцу)

-5 загадка

К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился весной.

+Это ручей (прикрепляют лучик к солнцу)

-Молодцы, ребята, вы нашли все лучики и отгадали загадки.

(Улыбка на солнце меняется с грустной на весёлую)

-Солнышко для вас приготовило интересную игру «Пазлы». Вам нужно в паре собрать картинку, которая находится в конверте.

+(учащиеся работают в парах, собирают пазлы)

-Что у нас получилось?

+Картинки с названием месяца.

-А какие это месяца?

+Весенние месяца

-Вам необходимо разложить, получившиеся картинки, по порядку следования месяцев.

(учащиеся раскладывают по порядку месяца)

-Назовите, пожалуйста, что же получилось?

+Март, апрель, май.

Физкультминутка

Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны поклониться)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья)

Мы с ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся. Сесть на свои места.)

-А вы знаете, ребята, что весна приходит не сразу, а постепенно. В природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.

-Слайд №2,3

-Ребята, скажите, какой месяц изображён на слайде?

+Март

-Солнышко приготовило для вас интересное задание в конверте.

-Нужно выбрать из конверта те картинки, которые подходят к месяцу марту, и составить предложение на эту картинку. Затем её вывешиваем на доску.

+(Первая картинка – солнце.) Солнце светит ярче и теплее.

+(Вторая картинка – небо.) Небо голубеет.

+(Третья картинка – капель.) С крыш капает капель.

+(четвертая картинка – грач.) Прилетают грачи.

-Да, ребята, грачи являются первыми вестниками весны, они открывают весну. Позже прилетают другие перелётные птицы. Нередко ребята разоряют птичьи гнёзда. Они не думают, какой огромный вред приносят родной природе. В каждом яйце скрыта жизнь – будущая птица. Они могут и не принести людям радость.

Слайд №4,5

- Ребята, скажите, какой месяц изображён на слайде?

+Апрель

- Ребята, скажите, какой месяц изображён на слайде?

-Нужно выбрать из конверта те картинки, которые подходят к месяцу апрелю, и составить предложение на эту картинку. Затем её вывешиваем на доску.

+(Первая картинка – ручей.) Тает снег, бегут ручьи.

+(Вторая картинка – верба.) В лесу распустилась верба. Набухают на деревьях почки.

+(Третья картинка – мать-и -мачеха.) На проталинках расцвела мать- мачеха.

-В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха. Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник.

-Ребята, многие цветы взяты под охрану.

Слайд №6

-Обратите внимание на Красную книгу Костромской области, в которую занесены растения и животные, нуждающиеся в охране.

Слайд №7,8

-Какой месяц следующий?

+Май

- Нужно выбрать из конверта те картинки, которые подходят к месяцу май, и составить предложение на эту картинку. Затем её вывешиваем на доску.

+(Первая картинка – черёмуха) Деревья все в цвету.

+(Вторая картинка – животные.) Животные меняют шубку.

+(Третья картинка –насекомые .) Насекомые опыляют растения.

+(четвертая картинка – бабочки.) Много разноцветных бабочек.

-Да действительно, вы правильно всё ответили. Весной после спячки пробуждаются животные, которые зимой спали, многие животные меняют шубку, выводят детёнышей. С приходом тепла появляются насекомые, которые опыляют растения.

-Молодцы, солнышко благодарит вас, приглашает на зарядку.

Слайд №9,10

Гимнастика для глаз

-Наши глазки устали, давайте немного отдохнем. Под музыку будем водить глазками по картинкам.

V. Упражнения в применении знаний и умений в изменённых условиях.

Цель: установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых понятий.

-Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот»

Холодно – тепло

Солнечный – пасмурный

Ранняя – поздняя

День – ночь

Длинный – короткий

-следующая игра «Не обмани меня»

-Я задаю вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.

-Подснежники распускаются в январе?

+Нет, в апреле.

-Птицы прилетают к нам осенью?

+Нет, весной.

-Черёмуха зацветает осенью?

+Нет, все деревья зацветают весной.

-Весна начинается 1 апреля?

+Весна начинается 1 марта.

-Молодцы вы справились и с этим заданием.

VI. Творческое применение знаний и умений.

Цель: помочь достичь учащимся положительных результатов в своей деятельности.

-Чтобы перейти к творческой деятельности, выполним гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко встаёт

Выше, выше,

Ночью солнышко зайдёт

Ниже, ниже,

Хорошо, хорошо солнышку

Поётся,

И нам вместе с солнышком

Весело живётся.

-Возьмём в руки фломастеры. У вас у каждого имеется на парте альбомный лист, разделенный на восемь частей. Ваша задача нарисовать в каждом уголке то, о чём я буду говорить.

(Учитель диктует предложения о признаках весны, а учащиеся переводят услышанное на альбом)

Весной солнце светит ярче и пригревает. Снег растаял, травка зеленеет. День становится длиннее, а ночь – короче. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляются первые весенние цветы. На полях появляются подснежники. На пригорках появляются цветы мать – и – мачехи.

-В последнем прямоугольнике запишите название этого времени года.

-Составим связный рассказ о весне по опорным листам, которые вы нарисовали.

+(Учащиеся рассказывают по цепочке о весне).

-А сейчас давайте встанем, возьмёмся за руки и позовём весну маленькой песенкой все вместе.

Весна, весна красна

Приходи, весна, с радостью

С радостью, с радостью,

С великой милостью

С льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным.

-Наш урок подходит к завершению. Давайте назовём наше солнышко ласково.

+(Дети называют ласково солнышко)

VII. Итог урока.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

- По каким признакам люди узнают весну?

+ Таяние снега, ледоход на реке, цветение первых цветов, прилетают грачи.

-Что нового узнали на уроке?

+Некоторые первоцветы занесены в Красную книгу. Увидели Красную книгу Костромской области.

-За активное участие на уроке вы получаете медальки.

(медальки с разными надписями: активное участие на уроке, самый внимательный, самый аккуратный…..)

VIII. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов.

-У вас на партах лежат зелёные листочки, снежинки.

-Если вам понравился урок, вам тепло и хорошо на душе – поднимите зелёный листочек и прикрепляете его вот на это дерево.

(На доске вывешена картинка дерева без листочков)

- Если ваша душа осталась холодной, было неинтересно – поднимите снежинку и прикрепите рядом с деревом.

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

+ Дерево начинает распускать зелёные листочки.

Слайд №11

-Значит, ребята, мы не напрасно сегодня потрудились.

-Урок окончен. Спасибо.











Геннадьева Лариса Константиновна Страница 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока развития речи "Весенняя капель"

Автор: Геннадьева Лариса Константиновна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Изменение прилагательных по числам""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-izmienieniie-prilaghatiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "253962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447685407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства