Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Правописание слов с безударными гласными в корне.»
Русский язык
Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель. Систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»; формировать умение подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне; составлять предложения; развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль, работать самостоятельно и в парах; воспитывать культуру поведения на уроке; прививать любовь к природе.
Результаты:
Личностные:
создать условия для формирования умения проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
осуществлять само- и взаимопроверку работ
оценивать собственную успешность в выполнении заданий
Познавательные:
извлекать информацию, представленную в разных формах;
анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
Оборудование. Сигнальные карточки с буквами, кружочки для оценки работы на уроке, разноцветные осенние листочки, карточки для индивидуальной работы, мультимедийное устройство.
- Ребята, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок осенний. Как вы думаете, почему? А еще сегодня мы будем совершенствовать свои знания в области применения очень важного правила. А правило это вы мне скажите сами позже. Предлагаю вашему вниманию стихотворение. (Слайд №2)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все гр…чи л…тали
Да как сеть мелькали
Вон над той г…рой.
(Афанасий Афанасьевич Фет «Осень»)
Учитель. Прочитайте. О чём оно? Кто написал это стихотворение? А какие еще стихотворения этого поэта мы с вами читали на уроке литературного чтения? («Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»)
Как вы думаете, какие буквы нужно вставить на месте пропусков?
(Дети выходят к доске, вставляют пропущенные буквы, объясняют.)
Выпишите из стихотворения слова с пропущенными буквами в тетрадь. Подчеркните их и выделите корень.
Учитель. Какое правило вы применяли при написании слов с пропущенными буквами?
Дети. Мы использовали правило о правописании безударных гласных.
Учитель. В какой части слова они находятся?
Дети. В корне.
Учитель. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударной гласной в корне.
Дети. Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне, надо подобрать к слову проверочное, такое, чтобы на эту гласную падало ударение.
Учитель. А теперь скажите, какая тема сегодняшнего урока? (Слайд №3, 4)
- А сейчас давайте вернемся к нашему словарному диктанту. Скажите, пожалуйста, какое правило связывает все эти слова?
- А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа.
- В чьей работе не было ни единой ошибки?
Закрепление и осмысление знаний.
Работа в тетради.
Стихотворение. (Слайд №5)
Р.чной, л.сной, г.ристый,
М.рской, р.дной, л.систый.
Проверь сл.ва, да не сп.ши,
Кр.сиво, грамотно п.ши.
- Что мог описать поэт этими словами? (природу, пейзаж).
- Спишите, вставьте пропущенные безударные гласные. Выделите в словах корень.
Проверка.
Вывод. Как проверить безударный гласный в корне? (Слайд №6, 7)
Работа с деформированными предложениями. (Слайд №8)
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень).
- Что происходит с листьями? (опадают)
- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: составить предложения. Записать их, вставить пропущенные буквы, подбирая устно проверочные слова. (Слова записаны на доске, орфограммы прикрыты листочками)
д…лгожданная, наступила, ос…нь.
л…сточки, с, оп…дают, д…ревьев.
з…мля, вся, разноцветным, к…вром, укрылась.
Составление предложений.
- Составьте предложение, используя слова, которые мы с вами сейчас записали.
ФИЗМИНУТКА (Слайд №9)
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет -
Всем друзьям:
«Физкульт-привет!»
Соревнование и индивидуальная работа по карточкам.
Игра «Смотри в корень» (устная работа)(Слайд №10)
Работа с сигнальными карточками - объяснять выбранную букву в слове.
(У каждого ребенка карточки с буквами Е, И, А, О)
- Сейчас вы должны будете поднять карточку с той буквой, которую необходимо вставить в слово, объясняя ее написание.