повторение и закрепление умений распознавать в словах сочетания ча–ща, чу-щу, жи-ши.
Формирование БУД:
Познавательных:
закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
отработка фонетического анализа слова;
словарная работа;
повторение понятия однокоренных слов;
умение ставить вопросы к разным частям речи;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, уважительно отношение к точке зрения товарища;
умение слушать товарищей и учителя.
работа в паре
Регулятивные:
осуществлять взаимопроверку выполненного задания;
самоконтроль и самооценка выполненного задания, работы на уроке в целом.
Тип урока:
закрепление изученного материала.
Формы работы учащихся:
выполнение заданий, сформулированных учителем,
самостоятельная работа под руководством учителя,
I. Организационный момент (1-2 минуты).
Доброе зимнее утро ребята и все гости.
- Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас!
- А для этого надо быть очень ... (внимательными, старательными, умными, сообразительными, добрыми ... .)
- Сегодня к нам на урок собиралась гостья, но что-то она задерживается. Наверное, исполняет чьи – то желания. Придется начать урок без нее. А мы пока проведем разминку
II. Актуализация знаний (4-5 минут).
Разминка.
1. Как называется густой лес, заросли? (Слайд )
а) Чаща. б) Опушка. с) Аллея. д) Проталинка.
2. В кого не превращался князь Гвидон? (Слайд )
а) В комара б) В щуку. с) В шмеля. д) В муху.
4. Какие животные не водятся в наших лесах? (Слайд )
а) Зайцы. б) Лисы. с) Белки. д) Жирафы. Назовите слова. Назовите орфограммы, встречающиеся в этих словах
III. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока (4-5 минут).
Сформулируйте тему урока.
Чему мы будем на уроке учиться? Будем тренироваться в написании слов
Я тоже ставлю для себя задачу: научить вас видеть орфограмму в слове и писать по правилу.
- Чтобы красиво написать строчку, мы потренируем пальчики, разомнем их, выполним гимнастику:
Потереть ладошки, чтобы они стали теплыми.
Теплыми ладошками погрели щечки.
Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.
Пощипали и слегка подергали себя за мочку ушей.
Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.
Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.
С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.
Погладили себя по голове: “ Какие мы молодцы!”.
Пропишите буквы , назовите закономерность : ж ш ч щ жж шш чч щщ жжж
К нам пришла гостья. В ее названии есть одно из буквосочетаний.
V. работа по теме. Отгадайте загадку:
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
-Догадались, кто у нас в гостях? (Щука)
Запишем название нашей гости в тетрадь, обозначим орфограмму.
Долго мы ждали нашу гостью. Давайте расскажем ей, что мы про нее знаем. (Рассказы детей о щуке)
-А как вы думаете. Приносит ли щука, какую – либо пользу? Можно ли про нее сказать что-то хорошее?
Щука еще нашими предками наделялась мудростью и хитростью.
1. Щука необходима для нормальной жизни реки,озера
2.Щука — на редкость прожорливая и неразборчивая в еде хищница, может съесть даже другую щуку, особенно маленькую.
3.Щука – санитар, так как нападает, прежде всего, на больную рыбу.
4.А еще щуку называют «речным волком». Как настоящий волк, она затаивается в камышах и молнией налетает на жертву.
5.Недаром говорят: « На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».
6.По утверждению рыбаков, сорвавшаяся с крючка щука запоминает приманку, причинившую ей боль. Поэтому рыбаку придется заменить или приманку, или сменить место ловли.
7.Мясо щуки содержит мало жира, поэтому считается ценным диетическим продуктом.
Но к нам не простая щука пришла в гости, а из какого- то произведения. Отгадайте загадку Загадка: Уплетая калачи ехал парень на печи, прокатился по деревне и женился на царевне.
посмотрим отрывок из мультфильма «По щучьему велению». ОТЫВОК.
Щука почему-то перестала выполнять желания Емели. С какими словами Емеля обращался к щуке?
По щючьему веленью, по моему хотенью, хочю… Какое правило забыл Емеля?
Какое задание мы будем выполнять?
Задание: списать с презентации без ошибок: жизнь, жыраф, щявель, машина, чашка, чясто, чючело.
Б) Работа с деформированным предложением.
-Щука остается с нами, а мы покажем ей, чему мы научились.
-Прочитайте слова, составьте предложение.
в, щука, жила, озере
-Какое предложение получилось?
Щука в озере жила.
-Пропустите строчку запишите предложение с красной строчки.
Физ пауза
Встал Емеля, потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл, за водою
Не пошёл, сел Емеля на печи,
Стал грамматику учить. Если захотите вновь встретиться с Емелей, то возьмите в библиотеке книгу. Показ
учебник
Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!
Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями (проверка по уровням).
Чему научились? Правила в стихах. (Слайд ) Как вы оцените свою работу? Кружочки-смайлики: зелёный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно красный цвет – « Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; (Слайд )
Творческая работа. Вспомним, в какой сказке щука была главной героиней? (Слайд ) Представьте, что вы поймали говорящую щуку. Вы можете ей загадать желание. Подумайте, о чём бы вы могли попросить щуку.
Какими словами начали бы свою просьбу? (По щучьему веленью, по моему хотенью хочу, чтобы ...)
Закончите предложение.
Я думаю, что щука конечно бы могла постараться исполнить ваши желания. Но и вы сами должны приложить немного усилий.
На щуку надейся, а сам не плошай. (Слайд )
Прозвенит сейчас звонок
И закончится урок.
Только интересно мне,
Что осталось в вашей голове.
Знаем твердо, что жи – ши Пишем только с гласной и, А в словах, где ча и ща Мы напишем только с а. Где же встретим мы чу – щу, То напишем с буквой у.
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Пуш…нка, беж…т, кувш…н, маш…на, задач…, ландыш…
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Решить (задача), позвонить (врач), душистые (ландыш), я (молчать).
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….
Малыш… ходили в рощ…. Там озеро. У берега кач…лись камыш….