~~Класс: 1
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
Форма работы учащихся: парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, «Рабочая тетрадь к учебнику № 2» под ред. С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
2. Развивающие:
• развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
• обогащать словарный запас,
• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.
УУД:
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать общее представление о нормах поведения.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (мин.)
1.Организационный момент Чтение стихотворения, настрой на работу. Приветствие учителя и гостей, пришедших на урок. Отвечают на вопросы, показывая руками действия. 1
Минутка чистописания Объяснение работы в Рабочей тетради № 2 на с.7 Выполнение красивого написания элементов букв. 2
2.Подведение к теме урока, постановка цели деятельности. Раздача карточек, где необходимо вставить пропущенные буквы в сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выполнение работы в парах. Выступление представителей пары, отношение к проделанной работе.
Заметны ошибки в написании, вывод, цель- нужно ещё поработать над этими правилами. 6
Систематизация знаний учащихся Чтение стихотворения, с упоминанием правил на правильное написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу с выведением на доску. Повторение правила 3
3.Работа по теме урока 1.Раздаёт карточки с заданиями, где нужно исправить ошибки в написании сочетаний, работа в парах. Просит сделать вывод о проделанной работе.2
2. Работа в рабочей тетради. Задание 3 на с.8. Нужно вписать пропущенные буквы в слова. Парная работа на карточках, сравнение своей работы с эталоном на доске. Вывод: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2.Самостоятельная работа по вариантам в рабочей тетради. Обмен тетрадями, проверка своих работ с эталоном на доске. Оценивание соседа по шкале оценивания по критериям: П (правильность), А (аккуратность) при списывании слов в строки ниже. 5
8
4.Физ.минутка Инструктаж для выполнения тематической физ. минутки, выполнение вместе с учениками. Выполняют движения. 2
5. Работа по теме урока 3.Задание 5 на с.10. Выполнение одного предложения вместе с учителем, далее самостоятельно. Вывод.
3.Самостоятельная работа. Вывод из задания: имена собственные, клички животных и т.д. пишутся с заглавной буквы, все остальные слова со строчной. 6
6. Формулирование выводов урока.
Просит 1-2 учащихся сделать вывод о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формулируют выводы с опорой на правило. 6
7.Рефлексия деятельности. Просит закончить фразы, отражающие отношение ученика к происходящему на уроке. Заканчивают фразы, отражая своё отношение к происходящему на уроке
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
1.Организационный момент Как живешь? Вот так! (пальчик)
Как идешь? Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
2. Подведение к теме урока, постановка цели деятельности. …знь, све…, …сы, …гун, …лет, ку…, малы…, …ло, ро…, …вель, зада…, схва…, …лан
3. Систематизация знаний учащихся Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У.
4.Работа по теме урока. 1. Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя
5.Физ.минутка У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде.
У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.
А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.
У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
6.Рефлеския деятельности Сегодня на уроке научился …
Мне понравилось / не понравилось …
Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся
Своей работой я … (доволен / не доволен)