kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Класс: 1
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.
Форма работы учащихся: парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, «Рабочая тетрадь к учебнику № 2» под ред. С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Задачи урока:
1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;
2. Развивающие:
• развивать речь учащихся посредством устных высказываний,
• обогащать словарный запас,
• развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.
УУД:
Коммуникативные УУД
1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;
2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;
3. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;
2. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные  УУД
1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формировать общее представление о нормах поведения.

 
Ход урока:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (мин.)
1.Организационный момент Чтение стихотворения, настрой на работу.  Приветствие учителя и гостей, пришедших на урок. Отвечают на вопросы, показывая руками действия. 1
Минутка чистописания Объяснение работы в Рабочей тетради № 2 на с.7 Выполнение красивого написания элементов букв. 2
2.Подведение к теме урока, постановка цели деятельности.  Раздача карточек, где необходимо вставить пропущенные буквы в сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
 Выполнение работы в парах. Выступление представителей пары, отношение к проделанной работе.
Заметны ошибки в написании, вывод, цель- нужно ещё поработать над этими правилами.  6
Систематизация знаний учащихся Чтение стихотворения, с упоминанием правил на правильное написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу с выведением на доску.  Повторение правила 3
3.Работа по теме урока 1.Раздаёт карточки с заданиями, где нужно исправить ошибки в написании сочетаний, работа в парах. Просит сделать вывод о проделанной работе.2
2. Работа в рабочей тетради. Задание 3 на с.8. Нужно вписать пропущенные буквы в слова.  Парная работа на карточках, сравнение своей работы с эталоном на доске. Вывод: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.


2.Самостоятельная работа по вариантам в рабочей тетради. Обмен тетрадями, проверка своих работ с эталоном на доске. Оценивание соседа по шкале оценивания по критериям: П (правильность), А (аккуратность) при списывании слов в строки ниже.  5

 

 

 

8

 

4.Физ.минутка Инструктаж для выполнения тематической физ. минутки, выполнение вместе с учениками.  Выполняют движения. 2
5. Работа по теме урока 3.Задание 5 на с.10. Выполнение одного предложения вместе с учителем, далее самостоятельно. Вывод.

 3.Самостоятельная работа. Вывод из задания: имена собственные, клички животных и т.д. пишутся с заглавной буквы, все остальные слова со строчной. 6
6. Формулирование выводов урока.
 

 Просит 1-2 учащихся сделать вывод о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.  Формулируют выводы с опорой на правило.  6
7.Рефлексия деятельности.  Просит закончить фразы, отражающие отношение ученика к происходящему на уроке.  Заканчивают фразы, отражая своё отношение к происходящему на уроке 


Приложение к плану-конспекту урока
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1.Организационный момент Как живешь?                               Вот так! (пальчик)
Как идешь?                                  Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?
2. Подведение к теме урока, постановка цели деятельности. …знь,   све…,  …сы, …гун, …лет,  ку…,  малы…, …ло,  ро…,   …вель,  зада…,  схва…,  …лан

3. Систематизация знаний учащихся Мыши, ёжики, ужи,
Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи,
Жирафы и карандаши
С какой буквой их пиши?
Чайка, чаща, каланча.
Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!
Чулок, шучу, верчу, кручу,
И хоть чуть-чуть еще грущу.
Но все слова пишу я с …У.
4.Работа по теме урока.  1. Жизнь, жыраф,  щука, щявель,  чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя
5.Физ.минутка У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде.
У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде,
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.
А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.
У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках…
6.Рефлеския деятельности Сегодня на уроке научился …
Мне понравилось / не понравилось …
Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся
Своей работой я … (доволен  / не доволен)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу" »

Предмет: Русский язык

Класс: 1

УМК: Начальная школа XXI века

Тема: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: Урок закрепления и обобщения знаний.

Форма работы учащихся: парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, «Рабочая тетрадь к учебнику № 2» под ред. С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой.

Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задачи урока:

  1. Обучающие: формировать умение распознавать в словах орфограмму и правильно ее обозначать;

  2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся посредством устных высказываний,

  • обогащать словарный запас,

  • развивать внимание посредством выполнения карточных заданий.

  1. Воспитательные: воспитывать аккуратное ведение записей в тетради.

УУД:

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и слышать других учащихся;

  1. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом учителя;

  1. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формировать умение извлекать информацию из предложенного задания;

  1. Формировать умение на основе анализа схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формировать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формировать общее представление о нормах поведения.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1.Организационный момент

Чтение стихотворения, настрой на работу.

Приветствие учителя и гостей, пришедших на урок. Отвечают на вопросы, показывая руками действия.

1

Минутка чистописания

Объяснение работы в Рабочей тетради № 2 на с.7

Выполнение красивого написания элементов букв.

2

2.Подведение к теме урока, постановка цели деятельности.

Раздача карточек, где необходимо вставить пропущенные буквы в сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Выполнение работы в парах. Выступление представителей пары, отношение к проделанной работе.

Заметны ошибки в написании, вывод, цель- нужно ещё поработать над этими правилами.

6

Систематизация знаний учащихся

Чтение стихотворения, с упоминанием правил на правильное написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу с выведением на доску.

Повторение правила

3

3.Работа по теме урока

1.Раздаёт карточки с заданиями, где нужно исправить ошибки в написании сочетаний, работа в парах. Просит сделать вывод о проделанной работе.2

2. Работа в рабочей тетради. Задание 3 на с.8. Нужно вписать пропущенные буквы в слова.

Парная работа на карточках, сравнение своей работы с эталоном на доске. Вывод: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.



2.Самостоятельная работа по вариантам в рабочей тетради. Обмен тетрадями, проверка своих работ с эталоном на доске. Оценивание соседа по шкале оценивания по критериям: П (правильность), А (аккуратность) при списывании слов в строки ниже.

5








8




4.Физ.минутка

Инструктаж для выполнения тематической физ. минутки, выполнение вместе с учениками.

Выполняют движения.

2

5. Работа по теме урока

3.Задание 5 на с.10. Выполнение одного предложения вместе с учителем, далее самостоятельно. Вывод.



3.Самостоятельная работа. Вывод из задания: имена собственные, клички животных и т.д. пишутся с заглавной буквы, все остальные слова со строчной.

6

6. Формулирование выводов урока.





Просит 1-2 учащихся сделать вывод о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формулируют выводы с опорой на правило.

6

7.Рефлексия деятельности.

Просит закончить фразы, отражающие отношение ученика к происходящему на уроке.

Заканчивают фразы, отражая своё отношение к происходящему на уроке




Приложение к плану-конспекту урока

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.



1.Организационный момент

Как живешь?                               Вот так! (пальчик)

Как идешь?                                  Вот так! (шагаем)

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

А как даешь?

Как молчишь?

А сидишь?

2. Подведение к теме урока, постановка цели деятельности.

…знь,  све…,  …сы, …гун, …лет,  ку…,  малы…, …ло,  ро…,   …вель,  зада…,  схва…,  …лан


3. Систематизация знаний учащихся

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи и моржи,

Крыши, чижики, стрижи,

Жирафы и карандаши

С какой буквой их пиши?

Чайка, чаща, каланча.

Роща, гуща и свеча,

Пища, чайник, чашки, чай –

Как напишешь? Отвечай!

Чулок, шучу, верчу, кручу,

И хоть чуть-чуть еще грущу.

Но все слова пишу я с …У.

4.Работа по теме урока.

1. Жизнь, жыраф,  щука, щявель,  чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя

5.Физ.минутка

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде.

У жирафа пятна-пятна-пятна- пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

А у кошки шерстка-шерстка-шерстка-шерсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

У слона есть складки-складки-складки-складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках…

6.Рефлеския деятельности

Сегодня на уроке научился …

Мне понравилось / не понравилось …

Эти знания мне пригодятся …/ не пригодятся

Своей работой я … (доволен  / не доволен)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща.чу-щу"

Автор: Цысарь Светлана Степановна

Дата: 20.07.2014

Номер свидетельства: 110275

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства