kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коспект урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку

2 класс Школа России

Тема урока: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Урок закрепление.

 

Цели урока:формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость.

 

Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.


 

Ход урока.

I.Организационный момент

Урок закрепления

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

II.Актуализация знаний.

(На доске запись)

Стреляный……., считать……, на хвосте принесла…..,   ……на сене.

-Какие слова можно вставить в данные фразеологические обороты?

- объясните значение выражений.

    III. Cамоопределение к деятельности

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.

Работа в парах.( подчеркивают орфограммы и считают их)

Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?

- Кто больше нашел орфограмм?

- Определите тему урока.

IV. Работа по теме.

1. Прочитайте стихотворение,

(Как напишешь клички?

 

Кк)ошка — (Пп)ушинка, 
(Сс)обака — (Сс)мешинка, 
(Пп)етух — (Кк)рикун, 
(Кк)озёл — (Бб)одун, 
(Кк)расотка-(Сс)иничка. 

- Выписать только клички животных.

2. Работа по учебнику.

Упр. 16 (стр.12)

- Прочитайте задание.

-Прочитайте образец для первой группы слов.

-Как надо изменить слово?

V. Физминутка.

3. Игра «Орфографический мяч»

Лужа…., мышь….., карандаш…., крыша…., ухо…..

VI. Закрепление изученного материала.

Упр. 17 (стр.12) – комментированное письмо по образцу.

 

В файле карточки со словами. Составьте два предложения.

(проверка)

у Розы в пенале карандаши

в саду растут душистые розы

-А теперь надо записать только то предложение, где есть имя собственное. Какое правило знаем?

VII.Рефлексия.

Запишите слова под диктовку, деля для переноса.

Чай, лыжи, вышить, чашка, ужи.

Взаимопроверка.

VIII. Подведение итогов.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что не получилось?

 

IX.Домашнее задание. Упр. 19 с.13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коспект урока по русскому языку на тему "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". »

Конспект урока по русскому языку

2 класс Школа России

Тема урока: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Урок закрепление.


Цели урока:формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость.


Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.



Ход урока.

I.Организационный момент

Урок закрепления

Даёт нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

II.Актуализация знаний.

(На доске запись)

Стреляный……., считать……, на хвосте принесла….., ……на сене.

-Какие слова можно вставить в данные фразеологические обороты?

- объясните значение выражений.

III. Cамоопределение к деятельности

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Свое внимание к словам.

Работа в парах.( подчеркивают орфограммы и считают их)

Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?

- Кто больше нашел орфограмм?

- Определите тему урока.

IV. Работа по теме.

1. Прочитайте стихотворение,

(Как напишешь клички?


Кк)ошка — (Пп)ушинка, 
(Сс)обака — (Сс)мешинка, 
(Пп)етух — (Кк)рикун, 
(Кк)озёл — (Бб)одун, 
(Кк)расотка-(Сс)иничка. 
- Выписать только клички животных.

2. Работа по учебнику.

Упр. 16 (стр.12)

- Прочитайте задание.

-Прочитайте образец для первой группы слов.

-Как надо изменить слово?

V. Физминутка.

3. Игра «Орфографический мяч»

Лужа…., мышь….., карандаш…., крыша…., ухо…..

VI. Закрепление изученного материала.

Упр. 17 (стр.12) – комментированное письмо по образцу.


В файле карточки со словами. Составьте два предложения.

(проверка)

у Розы в пенале карандаши

в саду растут душистые розы

-А теперь надо записать только то предложение, где есть имя собственное. Какое правило знаем?

VII.Рефлексия.

Запишите слова под диктовку, деля для переноса.

Чай, лыжи, вышить, чашка, ужи.

Взаимопроверка.

VIII. Подведение итогов.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Что не получилось?


IX.Домашнее задание. Упр. 19 с.13






















Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?

Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?



Булочка, чашка, чайник, чаёк,

кошка Пушинка, конек Воронок,

девочка Ира и мальчик Илья.

Сколько здесь правил

Нашли вы, друзья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демкина Светлана Александровна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства