Это разработка урока по занимательному труду для 4 класса по теме "Торцевание". При разработке урока учитывались различные педагогические технологии, что способствовало лучшему усвоению темы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат
станицы Ленинградской
Конспект урока по занимательному труду
Тема: «Торцевание»
Класс: 4
Радионенко Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
2017год
Тема урока: Панно. Торцевание
Цели урока:
1.Образовательные: дать представление о методе торцевания на бумаге. Предложить сделать панно. Рассказать о последовательности изготовления композиции. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами.
2.Развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению панно. Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, ножницами, клеем. Развивать творческие возможности каждого ребенка.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе. Воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и инструменты: шаблоны картин, гофрированная бумага, стержень от шариковой ручки, ножницы, клей.
Презентация Microsoft Office Power Point.
1. Организационный момент.
Готовность к уроку. Проверка рабочего места.
2. Звучит лёгкая музыка: Под музыку декламируются строки: (слайд1)
Ты весь мир обогреешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Я хочу вам пожелать, чтобы хорошее настроение сохранялось у вас как можно дольше. Умелые руки, трудолюбивые руки не знают скуки. Будем и мы с вами трудиться, чтобы жить было интересно и полезно! 2. Проверка домашнего задания. Дома вы должны были подобрать пословицы о труде. Что вы нашли?
Уменье и труд все перетрут.
Делу - время, потехе - час.
Кончил дело - гуляй смело.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Работа да руки - надежные в людях поруки.
3.Рассказ учителя
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко
- Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых людей или дети могут внести свой посильный вклад? (ответы детей)
- Что же могут делать и делают школьники? Они могут многое. Их помощь природе очень разнообразна. (Например: подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц зимой; установка табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям; посадка растений в зеленых зонах города и школы.)
Без чувства прекрасного человек не может быть по-настоящему счастлив. И это же чувство прекрасного, способность видеть красоту, ощущать гармонию мира определяют еще одну способность человека – ощущать боль. Да, именно боль, когда видишь, как рушится та самая гармония, гибнут люди и звери, гибнут люди и леса. Жить на Земле радостно и одновременно больно, и если для человека это именно так, если он несет в себе эти два чувства, то он, конечно, в душе уже поэт, литератор, художник или композитор
4. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять торцевание на бумаге, изготовим панно на тему «Природа вокруг нас», вспомним еще раз о бережном отношении к природе.
-Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.
-Какие правила вы знаете?
-Содержать в порядке рабочее место.
-Бережно относиться к инструментам и материалам.
-Закончил работу – убери рабочее место.
-А какое главное правило рабочего человека вы знаете?
-Работать дружно! Если нужно, помоги товарищу.
Т Б при работе с ножницами и колющими предметами
Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет.
5. Правила пользования ножницами
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. 2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
6.Порядок выполнения торцевания
1. Подбираем бумагу нужных цветов
2. Нарежь бумажных квадратиков со стороной примерно 1 см.
3.Затем берем стержень, прикладываем его в середину квадратика.
4. Пальцами другой руки как бы обкручиваем бумагу вокруг стержня
5.Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
6.Поставьте ее на клей, выньте стержень. Каждую следующую торцовку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовку плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной
7. Практическая работа
( провожу индивидуальный инструктаж)
Физкультминутка: (звучит тихая музыка)
Закрыть глаза. Расслабиться и представить, как первые лучи солнца блеснули в небе и пробежали по земле. Тут слышится и чудная песня соловьёв, и тонкий свист синички. Свежее дыхание ветерка тронуло ветку вишни. Мы ощущаем прохладу весеннего утра, запах свежей листвы.
8. Выставка работ.
Словарные зарисовки:
Оживим наши рисунки. Вглядываясь в них, мы можем услышать звуки, почувствовать запах весны. Что вы чувствуете, глядя на рисунки (Я чувствую свежее дыхание ветерка, запах свежей листвы. Я вижу фантастический свет, цветы купаются в лучах солнца.)
9. Итог урока:
Какое настроение мы приобретаем при изображении весенней природы? (возвышенное, восторженное, радостное, бодрящее, озарённое).