kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Школа 2100"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы" 2 класс»

Тема: «Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы»

Цель: формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи:

  • создать условия для усвоения понятий – «одушевлённый», «неодушевлённый» предмет;

  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

  • способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: сигнальные карточки, набор карточек для рефлексии, «Дидактический материал»

Ход урока

  1. Орг. момент

– Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Посмотри скорей дружок ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  1. Минутка чистописания

  • Разминка

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)

Идет по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.

  • Чистописание

- Урок № 31, исследуем материал и высказываем свои мнения, чем мы сегодня будем заниматься на минутке чистописания.

- Рассматриваем узор, на что нужно обратить внимание?

Прописываем первую строчку.

- Что объединяет следующие две строки? На какие группы можно разделить эти соединения? При написании, каких слов нам потребуется данное умение? Пишем внимательно соединения.

- Читаем слова, по какому признаку их сгруппировали по строчкам? А как бы вы разделили на 2 группы? Есть ли опасные места в этих словах? Подчеркните карандашиком.

Запишите слова.

  • Самоконтроль

Возьмите красный карандаш и «зажгите фонарики» под самыми красивыми буквами.



  1. Словарная работа

  • Индивидуально у доски (2 ученика) на оценку.

Задание: вычеркни лишние слова, устно обоснуй свой выбор.

что? кто?

стол птица

яблоня гнездо

котёнок комар

линейка корова

ягода бабочка

дом ученик

берёза ученица

машина школа

мальчик директор

цветок школьник

  • Задание для класса: выбрать и записать буквы, которые нужно вставить в словах

С (а/о) бака, р(е/и)бята, (М/м)альчик, дев(а/о)чка, т(е/и)традь, вдру(г/к), (а/о)днажды.

  1. Целеполагание

- Ребята, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, нужно прочитать только заглавные буквы.

ОинДвУяшШыуцЕнкВбжЛфжэЁлНэгНсЫцфЕю

- Как вы думаете, от какого слова произошло слово одушевлённые. А у каких предметов, по вашему мнению, может быть душа?

- Вернёмся к заданию, которое ребята выполняли. В каком столбике записаны слова, которые обозначают одушевлённые предметы? Тогда в другом столбике, какие слова?

-Значит тема нашего урока…

-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

  1. Упражнение в различении слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы

  • Работа с сигнальными карточками.

Условие: если слово, обозначает одушевлённый предмет - красная карточка, если неодушевлённый - синяя. (Дети дают доказательное объяснение своего выбора для некоторых слов, которые обозначают имена собственные)

- Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав?

  • Работа по учебнику. Предлагаю провести исследование.

Цель: выяснить, всегда ли имена собственные обозначают одушевлённые предметы.

С. 36, № 50

  • Дети делают вывод: имена собственные могут обозначать и одушевлённые, и неодушевлённые предметы.

6. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четвёртый – улетела.

  1. Закрепление

  • С. 36, №51. Прочитайте слова 1 и 2 столбика, сравните их, что вы заметили?

- Как вы думаете, почему дважды написали слово ПУШОК?

(дополнительное задание по желанию: дописать по 2-3 слова в каждый столбик)

  • Выборочное письмо под диктовку (1 вариант - названия одушевлённых предметов, 2 вариант - названия неодушевлённых предметов)

Клоун, самолет, всадник, телефон, компьютер, Айболит, голубь, подсолнухи, медведь, бабочка, ягоды, лошадь, арбуз, змея, спортсмены, заяц, будильник.

Работа в парах - взаимопроверка

  1. Домашнее задание

«Дидактический материал» с. 19, № 35 или № 36 (на выбор).

- Ребята, а как вы считаете, можно ли добавить свои слова? (Да, можно)

-Я разрешаю записать в каждую группу ещё по 2 – 3 слова.

  1. Рефлексия

- Поднимите руку, кто сегодня на уроке сделал для себя открытие? А какое открытие?

- У вас на столах есть карточки трёх цветов: красного, жёлтого, синего. Переверните карточки и прочтите записи на них. Оценить свою работу на уроке, выберите карточку и покажите её.

Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.


Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.


Красная

Жёлтая

Синяя



- Молодцы! Мне очень приятно, что вы все сегодня работали с желанием! Спасибо!

Урок окончен!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудина Вера Александровна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока на тему "Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "269407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450808979"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые». "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie"
    ["file_id"] => string(6) "156391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421419373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства