способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: сигнальные карточки, набор карточек для рефлексии, «Дидактический материал»
Ход урока
Орг. момент
– Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Посмотри скорей дружок ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Минутка чистописания
Разминка
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
Идет по парте человек, переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.
Чистописание
- Урок № 31, исследуем материал и высказываем свои мнения, чем мы сегодня будем заниматься на минутке чистописания.
- Рассматриваем узор, на что нужно обратить внимание?
Прописываем первую строчку.
- Что объединяет следующие две строки? На какие группы можно разделить эти соединения? При написании, каких слов нам потребуется данное умение? Пишем внимательно соединения.
- Читаем слова, по какому признаку их сгруппировали по строчкам? А как бы вы разделили на 2 группы? Есть ли опасные места в этих словах? Подчеркните карандашиком.
Запишите слова.
Самоконтроль
Возьмите красный карандаш и «зажгите фонарики» под самыми красивыми буквами.
Словарная работа
Индивидуально у доски (2 ученика) на оценку.
Задание: вычеркни лишние слова, устно обоснуй свой выбор.
что? кто?
стол птица
яблоня гнездо
котёнок комар
линейка корова
ягода бабочка
дом ученик
берёза ученица
машина школа
мальчик директор
цветок школьник
Задание для класса:выбрать и записать буквы, которые нужно вставить в словах
С (а/о) бака, р(е/и)бята, (М/м)альчик, дев(а/о)чка, т(е/и)традь, вдру(г/к), (а/о)днажды.
Целеполагание
- Ребята, чтобы узнать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке, нужно прочитать только заглавные буквы.
ОинДвУяшШыуцЕнкВбжЛфжэЁлНэгНсЫцфЕю
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово одушевлённые. А у каких предметов, по вашему мнению, может быть душа?
- Вернёмся к заданию, которое ребята выполняли. В каком столбике записаны слова, которые обозначают одушевлённые предметы? Тогда в другом столбике, какие слова?
-Значит тема нашего урока…
-Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
Упражнение в различении слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы
Работа с сигнальными карточками.
Условие: если слово, обозначает одушевлённый предмет - красная карточка, если неодушевлённый - синяя. (Дети дают доказательное объяснение своего выбора для некоторых слов, которые обозначают имена собственные)
- Ребята, как вы думаете, кто из ребят прав?
Работа по учебнику. Предлагаю провести исследование.
Цель: выяснить, всегда ли имена собственные обозначают одушевлённые предметы.
С. 36, № 50
Дети делают вывод: имена собственные могут обозначать и одушевлённые, и неодушевлённые предметы.
6. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четвёртый – улетела.
Закрепление
С. 36, №51. Прочитайте слова 1 и 2 столбика, сравните их, что вы заметили?
- Как вы думаете, почему дважды написали слово ПУШОК?
(дополнительное задание по желанию: дописать по 2-3 слова в каждый столбик)
Выборочное письмо под диктовку (1 вариант - названия одушевлённых предметов, 2 вариант - названия неодушевлённых предметов)
«Дидактический материал» с. 19, № 35 или № 36 (на выбор).
- Ребята, а как вы считаете, можно ли добавить свои слова? (Да, можно)
-Я разрешаю записать в каждую группу ещё по 2 – 3 слова.
Рефлексия
- Поднимите руку, кто сегодня на уроке сделал для себя открытие? А какое открытие?
- У вас на столах есть карточки трёх цветов: красного, жёлтого, синего. Переверните карточки и прочтите записи на них. Оценить свою работу на уроке, выберите карточку и покажите её.
Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.
Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.
Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
Красная
Жёлтая
Синяя
- Молодцы! Мне очень приятно, что вы все сегодня работали с желанием! Спасибо!