kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Природная зональность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

– ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Минимум. Ребята должны узнать о чередовании природных зон России. Понятие: природная зона.

Минимакс. К концу урока ученики могут узнавать природные зоны по их характерным ландшафтам, называть порядок чередования зон. Понятие: закон природной зональности.

Максимум. Уметь объяснять явление чередования природных зон изменением угла падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Природная зональность"»

Окружающий мир


Раздел. Земля – наш общий дом.

Тема: Природная зональность.

Цели:

– ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Минимум. Ребята должны узнать о чередовании природных зон России. Понятие: природная зона.

Минимакс. К концу урока ученики могут узнавать природные зоны по их характерным ландшафтам, называть порядок чередования зон. Понятие: закон природной зональности.

Максимум. Уметь объяснять явление чередования природных зон изменением угла падения солнечных лучей на поверхность Земли.

Оборудование: физическая карта России, карта природных зон, рисунки различных природных зон.

Этапы

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1 3 1 4 1

Беседа.

– Могут ли экосистемы жить без помощи людей?

– Выберите настоящие экосистемы.

Группам класса предложены 3–4 экосистемы для выбора из учебника на с. 10.

– Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? (На нашей планете существуют пояса освещённости, т.к. тепло распределяется по её поверхности неравномерно. Поэтому есть два холодных пояса, два умеренных и один жаркий. Значит, условия в этих поясах неодинаковые.)

– Сегодня мы отправимся в путешествие и попробуем выяснить, меняются ли природные условия обитания в каждом поясе.

– Прежде чем отправляться в путешествие по нашей планете, мы к нему приготовимся.

1. Определим, куда мы отправимся.

2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему?

3. Предположим, кого мы там можем встретить.

Работа групп с карточками:

1. Река в летний день.

2. Та же река, но осенью.

Ребята отвечают на поставленные вопросы.

Главные выводы.

1. По пейзажу легко определить место, куда мы направляемся.

2. Чтобы собраться в дорогу, важно учитывать и место, и время года.

3. Важно помнить, что мы – гости в лесу или на реке.

– Ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. Приступаем к третьему.

– В каком поясе, по вашему мнению, находится место нашего путешествия? Какие природные экосистемы могут окружать это место?

Предположения детей.


– Подумайте и ответьте на поставленные вопросы.

Предположим, наше путешествие пройдёт по одной из крупных рек России. Эта река протекает с севера на юг или с юга на север. Одинаковую ли картину природы можно увидеть в один и тот же день, например, сегодня в её верхнем и нижнем течении? (Мнения детей могут разделиться.)

– Ребята, о чем мы сегодня можем поговорить на уроке? (Мы можем поговорить о смене картин природы с севера на юг или с юга на север.)

– Какие знания пригодятся в нашем путешествии?

– Мы узнаем о том, как меняется природа, когда мы движемся с севера на юг и с юга на север.

– Составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.


Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность.)

– Какие умения формировали?



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 4 2 3 4 3

– Давайте наше путешествие начнём из района Центральной России. Какой у нас климат? Продолжительность времён года? Какие экосистемы преобладают? (Климат Центральной России умеренно тёплый, умеренно холодный с достаточным количеством осадков. Четыре времени года по продолжительности примерно равные. Большую часть Центральной России занимают леса.)

– Предположите, что будет меняться в вашем путешествии на юг или на север. Используйте карточки. (Учитель заранее может приготовить запись погоды в различных городах России на один день.) (В городах, расположенных южнее, температура выше. Значит, там теплее. В городах, расположенных севернее, температура низкая. Там ещё зима.)

Работа в группах.

– Наши герои Лена и Миша на каникулах тоже отправились в путешествие. Лена отправилась на юг, а Миша – на север. Картины природы, увиденные ими из поезда, помогут вам составить рассказ.

Группы работают с учебником (с. 10–11, 12–13).

Дети составляют рассказ, используя слова: тёплый или холодный, поздно или рано, долгое или холодное, влажное или засушливое.

План рассказа:

  1. Климат.

  2. Весна.

  3. Лето.

  4. Наличие деревьев.

  5. Экосистема.

  6. Природная зона.

– К каким выводам вы пришли? (Мы выяснили, что севернее климат более холодный, а южнее климат более тёплый. Меняются и картины природы. На юге и на севере нет лесов. Это уже другие природные зоны.)


– Как вы понимаете, что такое природная зона? (Это территория с похожими природными условиями.)

– С какими природными зонами вы ознакомились? (В холодном поясе России есть природная зона тундры, в умеренном поясе – лесная зона, степная зона.)

– Может ли порядок расположения природных зон меняться на Земле? (Предположения групп.)

– Какую форму на карте, глобусе могут иметь природные зоны? От чего это зависит?

– Проверьте свои предположения на с. 13.

– С каким законом Земли вы сегодня ознакомились? (Это закон природной зональности.)

– Хорошо, ребята, давайте подведём итог и вернёмся к заданию, которое вызвало у вас сначала так много версий.

1. Определим, куда мы отправимся.

2. Что нужно взять в дорогу, как одеться? Почему?

3. Предположим, кого мы там можем встретить.


Что мы делали?

– Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙΙ. Применение нового знания.

Работа в Рабочей тетради.

Детям предлагаются задания 1–4 из Рабочей тетради и вопросы на с. 13.


Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил задание сам или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил задание, но и объективно оценил свою работу.


Работа в учебнике.

– Ребята, выберите из материала учебника информацию, которую можно было бы поместить в нашей газете под рубрикой «Это интересно» или в альбоме-проекте.



ΙV. Итог урока.


– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты? 4




V. Домашнее задание.



По усмотрению учителя.



Деятельность учеников:

– знать проявления закона природной зональности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Природная зональность"

Автор: Елесина Наталия Викторовна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план-конспект урока по обобщению знаний "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-konspiekt-uroka-po-obobshchieniiu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "144642"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418754174"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разнообразие форм проведения уроков обобщения в географии. "
    ["seo_title"] => string(69) "raznoobraziie-form-proviedieniia-urokov-obobshchieniia-v-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137367"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417343324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по географии в 8 классе по теме:"Почвы России". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-v-8-klassie-po-tiemie-pochvy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "144196"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418665526"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Природные зоны Южной Америки" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "239330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444756563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства